после этого было большое исследование суть которого сводится к тому, что все эти методы, работают хорошо, только первый раз, на второй раз эффективность падает ниже 20% и нужно что-то каордиально новое, ну т.е. шаблонная реклама нулевых уже никогда не сработает в будущем и точно так же текущие маркетинговые стратегии, да и любые другие инструменты влияния работают на одном поколении, на второе уже вхолостую.
Грубо говоря, то, чем зомбоящик умеет зомбировать тебя сейчас, будет обладать около нулевым эффектом на твоего ребенка, когда тот достигнет нужного возраста, единственное условие - ребенок должен с детства ощутить на себе все эти влияния. Там вроде кто-то даже нобелевку получил на эту тему.
На счет самозащиты - скорей всего ничего не выйдет, работает это на условных ценностях поколения, и ни чем ты не защитишься, если ценности хотя бы частично резонируют с инструментом воздействия. Переписать и жить по другим ценностям - единственный выход, чтобы оставаться не зазомбированным находясь в поле влияния. Но тогда для других людей ты станешь немножечко "странным" человеком.
Ну и остается минимизировать влияние любыми доступными способами.