[Антон Кучер] [udemy] Как стать классным менеджером проектов и не ох..еть (2021)
Чему вы научитесь
Требования
Мой курс научит тебя управлять проектами как Боженька) В динамичной и местами юмористичной манере я расскажу, как нелегка и извилиста дорога менеджера проекта. Дам практические рекомендации и инструменты, чтобы ты уже сегодня применил все полученные знания на практике. Поделюсь лайфхаками, которые позволят тебе избежать вражеских пуль и клиентских претензий. Не будет скучных лекций по методологиям и терминологии. Не будет нравоучений и банальных банальностей. Только суть как она есть, много практики и разбора fuckup’ов за мой 10-летний опыт управления командой менеджеров проектов. Надо отметить, что основной материал рассчитан на выполнение работ по программной разработке IT проекта по заказу клиента (аутсорсинг). Хотя большая часть материала подойдет и для управления внутренними проектами компании. А теперь push the button и GO!
Содержание:
Скачать:
Чему вы научитесь
- Методологии разработки: Waterfall, Agile (Scrum) График Ганта Канбан доски А/Б тестирование Автоматизация тестирования
Требования
- Пользование компьютером и интернетом на среднем уровне Базовое понимание процесса разработки программного обеспечения
Мой курс научит тебя управлять проектами как Боженька) В динамичной и местами юмористичной манере я расскажу, как нелегка и извилиста дорога менеджера проекта. Дам практические рекомендации и инструменты, чтобы ты уже сегодня применил все полученные знания на практике. Поделюсь лайфхаками, которые позволят тебе избежать вражеских пуль и клиентских претензий. Не будет скучных лекций по методологиям и терминологии. Не будет нравоучений и банальных банальностей. Только суть как она есть, много практики и разбора fuckup’ов за мой 10-летний опыт управления командой менеджеров проектов. Надо отметить, что основной материал рассчитан на выполнение работ по программной разработке IT проекта по заказу клиента (аутсорсинг). Хотя большая часть материала подойдет и для управления внутренними проектами компании. А теперь push the button и GO!
Содержание:
- Введение в профессию: Кто такой менеджер проекта?
“Ненужная прокладка между Заказчиком и исполнителями”
Список необходимых навыков
К чему стоить быть готовым
- Определение бюджета и сроков. Осмечивать свои постановки, а не требования Заказчика
Подписание договора: что стоит предусмотреть
Сбор требований Заказчика
Формирование и подготовка команды
Выбор методологии разработки: Waterfall (гибридный), Agile/Scrum. Риски параллельной работы специалистов.
Планирование проекта: График Ганта и kanban доски
GIT и система хранения версионности
- Анализ взаимосвязей при доработке программного обеспечения
Документация кода
Обсудить с Заказчиком факт появления доработок после окончания проекта. Проект - 80% готовности.
Скорость работы
Удобство администрирования
Универсальность решений
Архитектура проекта/чистота кода
Необходимые серверные мощности и настройка программного обеспечения
- Спецификация (ссылки на концепты)
БТ-ФЗ-ТЗ
Концепты
Бриф на дизайн
Схема контента
- Структура: БТ/Описание/ФЗ-ТЗ/Критерии успеха
Оформление документа с оглавлением и ссылками на разделы
Необходимая детализация
Ответы на вопросы: Где? Что? Как? Пример.
Как ее упустить жизненно важных функций проекта: пример с газовой плитой
Спецификация параметров: перевозим любые грузы. Перевези статую свободы. Функция должна либо выдавать ограничение параметра, либо выдавать значение
Универсальность предлагаемых решений и их стоимость.
Усложнение проектной документации в процессе обсуждения. Надо ли так поступать?
Не забыть обсудить: администрирование, вывод ошибок в логах, GDPR
Библиотека стандартных пунктов ФЗ
Работа с дополнениями/изменениями после заверения ФЗ с Заказчиком
- Письмо о выдаче в работу с доступами, сроками, промежуточным тестированием и пеней (пример письма)
График загрузки
Правило 1,5 или фикс по времени
Анализ план/фактного выполнения задач (График Ганта)
Ежедневные отчеты (пример отчета)
Промежуточное тестирование
Организация code review
Работа с исполнителями hands-on
Безконтекстное управление - проговаривать с исполнителями нюансы
Коммуникация с клиентом: держать в курсе о ходе выполнения и кол-ве часов к выдаче. Сообщать о ходе разработки до того, как он первый спросит
Подключение программиста к работе с клиентом
Осмечивание план/факт и внесение изменений
Сообщение осмечивания клиенту и заверение времени
- “Я не тестировщик”
Сценарий тестирования
Чек-лист по тестированию
Постановка работы с тестировщиком
Разработка из тестирования
Автоматизация тестирования: Selenium, Unit-тесты
Типовые значения тестов: тест пограничных значений, тест переполнения/незаполнения, нагрузочный тест.
А/Б тестирование
- Принцип 1,2,3
Список багов и пожеланий
Инструкция по пользованию
Бэкап
Опросник Заказчику
- Гарантийный период правки багов
Классификация задач и срок реакции
График работы и организация саппорта во внерабочее время
Закрытие ежемесячных актов выполненных работ
Переход от аутсорсинга к аутстаффингу
- Планировать выдачу проектов спецам заранее
Описание работы со штатными и внештатными спецами
Процесс работы по предварительному осмечиванию
Отправка программисту на осмечивание ФЗ с суммами и разделом "на потом". Доступы Заказчика к документу.
Осмечивание задач по времени программирования. Как не дать себя обмануть.
Климат в коллективе: знание мотивов, отслеживание доходов, приветствие инициативы
Если специалист ответил "нет", спрашивать "почему"
Принципы общения с тех специалистами (техническая грамотность)
Перепроверка доступов перед выдачей спецам
Сообщать исполнителям, что без подтверждения/письма не приступать к выполнению заданий
- Продажа экспертности
Ответ клиенту в другой ветке, оформление ответов под вопросами
Содержание сообщений клиентам о задачах: что, кто, когда
Как правильно называть сроки выполнения задач
Ответы PM: "Клиент так хочет" ©. Обдумывать пожелания клиентов, не просто соглашаться.
Сообщение Заказчику о нашей лаже
Заверение документов ссылками на гугл диск
Проблемные клиенты и процесс работы с ними
- Когда проект становится проблемным
“Красные флажки” недовольства Заказчика
Признак глобальности ошибок
Работа с затянутыми сроками
Созвон со специалистами 2 раза в день
Обработка претензий Заказчика: “это же логично”, “это подразумевалось”, “об этом мы говорили еще на первой встрече”, “вы же эксперты” и т.д.
Обсуждение недовольства клиента перепиской
Процесс работы с проблемными задачами: тушим огонь
Анализ причин и решения
Возможность повысить лояльность и получить доп задачи
Работа с горящими задачами клиентов: приоритетность (критерии), держать клиента в курсе, сообщение о поправке с причиной (формулировка), приоритет багов, о которых клиент знает
Расставление приоритетов по задачам
Планирование приоритетного/ограниченного по срокам проекта
Risk mitigation plan (Управление рисками)
Ответственность за убытки Заказчика
- Time management
Принципы эффективной коммуникации
Базовые знания по продажам
Work/life balance и выгорание
Принципы расчета стоимости работ. Важность срока получения прибыли
Теория ограничения систем: узкое звено
Обмен данными: основы и нюансы
- Вред стремления гнаться за последними новинками
Программное обеспечение, позволяющее упростить жизнь менеджера проекта: гугл диск (доступы), Trello, Jira, Графики Ганта и т.д.
Хранение паролей: 1password и Zoho Vault
- Студенты IT направлений Действующие менеджеры проектов уровня Junior и Middle Руководители отделов, внедряющие управление проектами
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.