[Антон Кучер] [udemy] Как стать классным менеджером проектов и не ох..еть (2021)

serafim

Житель Разулы
Команда форума
Разула в сердце
Регистрация
25 Апр 2016
Сообщения
78.857
Реакции
174.976
Ra
243.334
[Антон Кучер] [udemy] Как стать классным менеджером проектов и не ох..еть (2021)

Чему вы научитесь
  • Методологии разработки: Waterfall, Agile (Scrum) График Ганта Канбан доски А/Б тестирование Автоматизация тестирования

Требования
  • Пользование компьютером и интернетом на среднем уровне Базовое понимание процесса разработки программного обеспечения
Описание
Мой курс научит тебя управлять проектами как Боженька) В динамичной и местами юмористичной манере я расскажу, как нелегка и извилиста дорога менеджера проекта. Дам практические рекомендации и инструменты, чтобы ты уже сегодня применил все полученные знания на практике. Поделюсь лайфхаками, которые позволят тебе избежать вражеских пуль и клиентских претензий. Не будет скучных лекций по методологиям и терминологии. Не будет нравоучений и банальных банальностей. Только суть как она есть, много практики и разбора fuckup’ов за мой 10-летний опыт управления командой менеджеров проектов. Надо отметить, что основной материал рассчитан на выполнение работ по программной разработке IT проекта по заказу клиента (аутсорсинг). Хотя большая часть материала подойдет и для управления внутренними проектами компании. А теперь push the button и GO!


Содержание:

  1. Введение в профессию: Кто такой менеджер проекта?

    “Ненужная прокладка между Заказчиком и исполнителями”

    Список необходимых навыков

    К чему стоить быть готовым
Начало работы по проекту:
  1. Определение бюджета и сроков. Осмечивать свои постановки, а не требования Заказчика

    Подписание договора: что стоит предусмотреть

    Сбор требований Заказчика

    Формирование и подготовка команды

    Выбор методологии разработки: Waterfall (гибридный), Agile/Scrum. Риски параллельной работы специалистов.

    Планирование проекта: График Ганта и kanban доски

    GIT и система хранения версионности
Что продумать заранее:
  1. Анализ взаимосвязей при доработке программного обеспечения

    Документация кода

    Обсудить с Заказчиком факт появления доработок после окончания проекта. Проект - 80% готовности.

    Скорость работы

    Удобство администрирования

    Универсальность решений

    Архитектура проекта/чистота кода

    Необходимые серверные мощности и настройка программного обеспечения
Проектная документация (пример):
  1. Спецификация (ссылки на концепты)

    БТ-ФЗ-ТЗ

    Концепты

    Бриф на дизайн

    Схема контента
Правила написания функциональных (технических) заданий:
  1. Структура: БТ/Описание/ФЗ-ТЗ/Критерии успеха

    Оформление документа с оглавлением и ссылками на разделы

    Необходимая детализация

    Ответы на вопросы: Где? Что? Как? Пример.

    Как ее упустить жизненно важных функций проекта: пример с газовой плитой

    Спецификация параметров: перевозим любые грузы. Перевези статую свободы. Функция должна либо выдавать ограничение параметра, либо выдавать значение

    Универсальность предлагаемых решений и их стоимость.

    Усложнение проектной документации в процессе обсуждения. Надо ли так поступать?

    Не забыть обсудить: администрирование, вывод ошибок в логах, GDPR

    Библиотека стандартных пунктов ФЗ

    Работа с дополнениями/изменениями после заверения ФЗ с Заказчиком
Управление проектом:
  1. Письмо о выдаче в работу с доступами, сроками, промежуточным тестированием и пеней (пример письма)

    График загрузки

    Правило 1,5 или фикс по времени

    Анализ план/фактного выполнения задач (График Ганта)

    Ежедневные отчеты (пример отчета)

    Промежуточное тестирование

    Организация code review

    Работа с исполнителями hands-on

    Безконтекстное управление - проговаривать с исполнителями нюансы

    Коммуникация с клиентом: держать в курсе о ходе выполнения и кол-ве часов к выдаче. Сообщать о ходе разработки до того, как он первый спросит

    Подключение программиста к работе с клиентом

    Осмечивание план/факт и внесение изменений

    Сообщение осмечивания клиенту и заверение времени
Тестирование:
  1. “Я не тестировщик”

    Сценарий тестирования

    Чек-лист по тестированию

    Постановка работы с тестировщиком

    Разработка из тестирования

    Автоматизация тестирования: Selenium, Unit-тесты

    Типовые значения тестов: тест пограничных значений, тест переполнения/незаполнения, нагрузочный тест.

    А/Б тестирование
Сдача проекта:
  1. Принцип 1,2,3

    Список багов и пожеланий

    Инструкция по пользованию

    Бэкап

    Опросник Заказчику
Последующий саппорт:
  1. Гарантийный период правки багов

    Классификация задач и срок реакции

    График работы и организация саппорта во внерабочее время

    Закрытие ежемесячных актов выполненных работ

    Переход от аутсорсинга к аутстаффингу
Работа с исполнителями:
  1. Планировать выдачу проектов спецам заранее

    Описание работы со штатными и внештатными спецами

    Процесс работы по предварительному осмечиванию

    Отправка программисту на осмечивание ФЗ с суммами и разделом "на потом". Доступы Заказчика к документу.

    Осмечивание задач по времени программирования. Как не дать себя обмануть.

    Климат в коллективе: знание мотивов, отслеживание доходов, приветствие инициативы

    Если специалист ответил "нет", спрашивать "почему"

    Принципы общения с тех специалистами (техническая грамотность)

    Перепроверка доступов перед выдачей спецам

    Сообщать исполнителям, что без подтверждения/письма не приступать к выполнению заданий
Работа с клиентом:
  1. Продажа экспертности

    Ответ клиенту в другой ветке, оформление ответов под вопросами

    Содержание сообщений клиентам о задачах: что, кто, когда

    Как правильно называть сроки выполнения задач

    Ответы PM: "Клиент так хочет" ©. Обдумывать пожелания клиентов, не просто соглашаться.

    Сообщение Заказчику о нашей лаже

    Заверение документов ссылками на гугл диск

    Проблемные клиенты и процесс работы с ними
Кризис-менеджмент:
  1. Когда проект становится проблемным

    “Красные флажки” недовольства Заказчика

    Признак глобальности ошибок

    Работа с затянутыми сроками

    Созвон со специалистами 2 раза в день

    Обработка претензий Заказчика: “это же логично”, “это подразумевалось”, “об этом мы говорили еще на первой встрече”, “вы же эксперты” и т.д.

    Обсуждение недовольства клиента перепиской

    Процесс работы с проблемными задачами: тушим огонь

    Анализ причин и решения

    Возможность повысить лояльность и получить доп задачи

    Работа с горящими задачами клиентов: приоритетность (критерии), держать клиента в курсе, сообщение о поправке с причиной (формулировка), приоритет багов, о которых клиент знает

    Расставление приоритетов по задачам

    Планирование приоритетного/ограниченного по срокам проекта

    Risk mitigation plan (Управление рисками)

    Ответственность за убытки Заказчика
Прикладные знания (soft skills):
  1. Time management

    Принципы эффективной коммуникации

    Базовые знания по продажам

    Work/life balance и выгорание

    Принципы расчета стоимости работ. Важность срока получения прибыли

    Теория ограничения систем: узкое звено

    Обмен данными: основы и нюансы
Полезные приложения:
  1. Вред стремления гнаться за последними новинками

    Программное обеспечение, позволяющее упростить жизнь менеджера проекта: гугл диск (доступы), Trello, Jira, Графики Ганта и т.д.

    Хранение паролей: 1password и Zoho Vault
Для кого этот курс:
  • Студенты IT направлений Действующие менеджеры проектов уровня Junior и Middle Руководители отделов, внедряющие управление проектами
Продажник:

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

Скачать:
 

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. управление проектами
  2. менеджер
  3. управление проектом
Сверху