• У нас ещё есть ChatGPT/DALLE/VISION. Всё это бесплатно.

[Архэ] Вячеслав Дубынин - Нейрофизиология поведения

vitriol0674

Команда форума
Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
43.415
Реакции
716.340
Ra
137.657

[Архэ] Нейрофизиология поведения (Вячеслав Дубынин)​

1704136507547.png

В нашей нервной системе сосуществуют и постоянно взаимодействуют несколько ключевых блоков.
Это:
(1) центры биологических потребностей; (2) нейросети, обеспечивающие формирование памяти; (3) блоки мышления и принятия решений; (4) сенсорные области; (5) двигательные центры. В рамках предлагаемого мини-курса “Нейрофизиология поведения” каждому из перечисленных блоков посвящена особая лекция.
Мы поговорим о значимости потребностей, как факторов, запускающих и поддерживающих поведенческую активность, наполняющих реакции организма адаптивным, приспособительным смыслом.
Удовлетворение потребностей создает позитивный эмоциональный фон — основу для процессов обучения, формирования кратковременной и долговременной памяти. Наиболее сложный результат такого обучения — развитие в мозге человека информационной (“речевой”) модели внешнего мира.
Эта модель уникальна для каждого из нас и служит основой мышления, обеспечивает прогноз успеха деятельности, помогает выбирать и претворять в жизнь наиболее эффективные здесь и сейчас поведенческие программы.
Чрезвычайно значим также вклад сенсорных систем, анализирующих информацию из внешней среды (в первую очередь, зрительную и слуховую), и двигательных центров, не только управляющих мышцами, но и формирующих моторные навыки по алгоритмам, иным в сравнении с сенсорно-эмоциональной памятью коры больших полушарий.
Открывает курс вводная лекция, посвященная общей характеристике строения центральной нервной системы, принципам работы мозга на электрическом и химическом уровнях.
По результатам курса слушатели получат краткое, но достаточно полное и современное представление о тех нейрофизиологических процессах, которые лежат в основе широкого круга поведенческих и психологических проявлений как в норме, так и при развитии ряда нарушений (патологий).
План курса:
1. Мозг: общие принципы (19.11)
2. Мозг: потребности и эмоции (26.11)
3. Мозг и память (3.12)
4. Мозг: мышление и принятие решений (10.12)
5. Мозг: зрение и слух (17.12)
6. Мозг и движения (24.12)

4,73 Гб.

Скачать:
 
Похожие темы Форум История
vitriol0674 Психология/саморазвитие
vitriol0674 Cпорт и здоровье
vitriol0674 Психология/саморазвитие
vitriol0674 Психология/саморазвитие
vitriol0674 Психология/саморазвитие
vitriol0674 Психология/саморазвитие
vitriol0674 Cпорт и здоровье
vitriol0674 Музыка, Звук

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. Дубынин
  2. Архэ
  3. Вячеслав Дубынин
  4. Нейрофизиология поведения
  5. дубынин о мозге
  6. реакции
  7. Лекция
Сверху