Пирамида Дилтса состоит из шести уровней: окружение, поведение, способности и возможности, убеждения и ценности, идентичность, миссия.
Модель логических уровней описывает собой живую систему, которая может рассматриваться в виде отдельно взятого индивида, группы индивидов, целой компании или общества. Все уровни придуманной Робертом Дилтсом концепции представляют собой полочки, по которым разложен внутренний мир живой системы. Каждый из шести уровней несет ответственность за тот или иной определенный сорт информации и символизирует собой какую-то определенную часть субъективного опыта. Все уровни связаны между собой и оказывают определенное влияние на соседние «полочки». Рассмотрим каждый из уровней более детально.
(c)
![piramida-logicheskih-urovnej-roberta-diltsa.jpg.webp](https://bestlavka.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2020/05/piramida-logicheskih-urovnej-roberta-diltsa.jpg.webp)
Модель логических уровней описывает собой живую систему, которая может рассматриваться в виде отдельно взятого индивида, группы индивидов, целой компании или общества. Все уровни придуманной Робертом Дилтсом концепции представляют собой полочки, по которым разложен внутренний мир живой системы. Каждый из шести уровней несет ответственность за тот или иной определенный сорт информации и символизирует собой какую-то определенную часть субъективного опыта. Все уровни связаны между собой и оказывают определенное влияние на соседние «полочки». Рассмотрим каждый из уровней более детально.
Пирамида логических уровней Роберта Дилтса
✔ Уровень №1. Окружение
Окружение – это базовый уровень пирамиды Дилтса. На этой «полочке» находится все то, что окружает человека в его повседневной жизни и с чем ему приходится регулярно иметь дело: место проживания, условия существования, окружающие предметы, знакомые и незнакомые люди, с которыми приходится контактировать, финансы, отношения, сроки, даты, точки отправления и прибытия и т.д. Главный вопрос этого уровня – «Что я имею?». Этот вопрос самым непосредственным образом связан с бытовыми аспектами ежедневной жизни индивида. На этом уровне следует задуматься о том, почему вы обладаете тем, чем вы обладаете.
✔ Уровень №2. Поведение
Второй уровень пирамиды Дилтса – это поведение индивида, его определенные действия или бездействие. Все, что является результатами, которые человек чувствует, слышит или видит в определенном движении, находится именно на этой «полочке». Реклама На данном уровне прописаны все те действия, которые человек совершает наедине с собой или в процессе взаимодействия с другими людьми. Так как все действия всегда производятся когда-то, с кем-то, где-то, чем-то и над чем-то, то нет ничего удивительного в том, что второй уровень тесно связан с первым уровнем. Именно на первом и втором уровнях пирамиды Дилтса и происходит повседневная жизнь любого человека. На этих уровнях находятся и практически все цели, к достижению которых стремится тот или иной индивид. Главный вопрос этого уровня – «Что я делаю?». Действия не только влияют на повседневную жизнь человека, но и на то, чем в конечном итоге этот индивид обладает. На этом уровне следует подумать о том, почему вы делаете то, что вы делаете.
✔ Уровень №3. Способности и возможности
Способности и возможности – третий уровень пирамиды Дилтса. Здесь находятся все те умения, которыми человек обладает. Все навыки, знания, ноу-хау и тайные «фишечки» прописаны на этом уровне. Это могут быть кулинарные способности, лидерские навыки, умение правильно стирать шерстяные изделия или запускать ядерный реактор и т.д. На этом уровне человек самостоятельно расширяет свои врожденные способности и приобретенные навыки, эффективно или не очень эффективно применяет эти умения и навыки для решения возникающих в процессе существования проблем, задач и вопросов. Третий уровень символизирует собой внутреннее поведение и весь тот опыт, который человек получил в прошлом. Опыт самым непосредственным образом влияет на восприятие окружения. Главные вопросы этого уровня – «Что я умею?» и «Как я выбираю?». Именно этот уровень обуславливает поведение человека. Способности – это не только источник движения индивида, но и его главный вдохновитель. На этом уровне нужно задуматься о том, что вы умеете и почему вы выбираете то, что вы выбираете.
✔ Уровень №4. Убеждения и ценности
Четвертый уровень пирамиды Дилтса – это убеждения и ценности. Это все то, что влияет на опыт личности и формирует её убеждения и ценности: культура, образование, менталитет, окружение, воспитание, религия, индивидуальные особенности и т.д. Если индивид верит в то, что у него в любом случае все получится, то он не будет слишком стараться и переживать по этому поводу. Если же человек искренне убежден в том, что для достижения необходимых результатов ему нужно приложить максимум усилий, то он будет стараться и делать все возможное, чтобы у него хоть что-то получилось. Главный вопрос этого уровня – «Во что я верю?». На этом уровне необходимо подумать о том, почему вы верите именно в то, во что вы верите. ✔ Уровень №5. Идентичность Реклама Идентичность – это пятый уровень пирамиды Дилтса. На этой «полочке» находятся те роли, которые индивид играет в процессе взаимодействия с окружающими его людьми, наедине с самим с собой, во время общения с друзьями, компанией знакомых или незнакомых людей и т.д. Данный уровень выстраивает тесную связь с личностной ролью индивида и является уровнем самооценки, самопонимания и самосознания – понятий, которые определяют веру человека, его убеждения и ценности. Главные вопросы этого уровня – «Кем я являюсь на самом деле?» и «Какую роль я играю чаще всего?». Очень важно отыскать золотую середину: оценивайте себя реалистично, не занижайте свои достоинства и не скрывайте те недостатки, над которыми вам нужно еще поработать. Адекватная и объективная самоидентификация очень часто является определяющим фактором жизненного успеха. На этом уровне следует задуматься о том, почему вы считаете себя тем, кем вы себя считаете, какую роль вы чаще всего играете и ради чего вы её играете. ✔ Уровень №6. Миссия Шестой уровень пирамиды Дилтса – это миссия. Миссия символизирует собой уровень всех целей и желаний, которыми живет человек. На этой «полочке» расположен смысл жизни личности, ради которого она и существует. Этот духовный уровень построен на том, что индивид видит, когда начинает выходить за пределы самого себя. Миссия – это одна из множества существующих систем, которые строятся вокруг тех или иных конкретных ролей, верований, ценностей, убеждений, действий, мыслей, ощущений и т.д. Главный вопрос этого уровня — «Зачем я живу?». Очень важно отыскать ту миссию, которая не будет противоречить убеждениям, ценностям, способностям, умениям, действиям и выборам индивида. На данном уровне следует задуматься о том, ради чего вы живете, зачем вы преодолеваете все трудности, какой именно след вы хотите оставить после себя. Как правильно работать с пирамидой Дилтса? Вопросы, которые задает пирамида Дилтса, помогут вам понять, на каком именно уровне у вас произошла подмена понятий и почему вы сбились с правильного пути. Поэтому на все вопросы следует отвечать максимально честно. Сначала ответьте себе на вопрос о том, чем по факту на текущий момент времени вы обладаете. Затем определите, что именно вас не устраивает в вашей жизни и что вам хотелось бы поменять. Теперь, следуя нижеприведенному алгоритму, приступайте к практической работе. ☑ Шаг №1. Запишите свою проблему Если вы принадлежите к числу тех людей, которые никогда не переносят свои мысли на бумагу, то пришла пора исправить эту досадную ошибку! Не стоит сразу же бросаться в омут с головой и развивать какую-то феерическую активность, ведь правильно, быстро и эффективно решить возникшую проблему вам это точно не поможет. Почему так важно записывать те мысли, которые постоянно крутятся у вас в голове? Все дело в том, что в процессе записи мыслей вы будете стараться как можно точнее сформулировать те предложения, которые вы хотите перенести на бумагу. Благодаря этому все нюансы, на которые вы раньше не обращали никакого внимания, будут у вас перед глазами. ☑ Шаг №2. Определите, к какому уровню пирамиды Дилтса относится ваша проблема Хотите зарабатывать больше? Вам не импонируют условия вашей жизни? Желаете работать с более квалифицированными и дружелюбными коллегами? Тогда ваша проблема относится к «Окружению» – первому уровню пирамиды Дилтса. Планируете сесть на диету? Вам надоело каждый раз после нервного напряжения или стрессовой ситуации опустошать холодильник? Желаете выучить иностранный язык? Мечтаете превратиться в профессионального коуча или стать знаменитым оратором? Тогда ваша проблема относится к «Поведению» – второму уровню пирамиды Дилтса и т.д. ☑ Шаг №3. Отыщите на одном из уровней пирамиды Дилтса решение вашей проблемы Еще раз внимательно ознакомьтесь с каждым из уровней пирамиды Дилтса, затем возьмите свою проблему и пройдитесь с ней по пирамиде снизу вверх. Рассмотрите все части пирамиды Дилтса относительно вашей проблемы. Разложите вашу проблему по полочкам. На каждом из уровней пирамиды задайте себе вопрос: «Что на этом уровне происходит с моей проблемой в текущий момент времени?». Подумайте о том, что вам нужно исправить, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и изменить жизнь в лучшую сторону. От чего вам нужно избавиться? О чем стоит забыть? Пирамида Роберта Дилтса: как пользоваться Как работает пирамида Дилтса: несколько наглядных примеров из повседневной жизни ⚑ Пример №1. Руководство не обращает внимания на мои заслуги и не предлагает мне повышение, о котором я давно мечтаю Начинаем разбор проблемы с самого основания пирамиды Дилтса. На уровне «Окружение» задайте себе следующий вопрос: «Кто именно должен обращать внимание на мои заслуги?». Назовите имена ваших руководителей и тех коллег, мнение которые имеет для вас хоть какое-то значение. Не забудьте назвать и свое имя! Приступаем к разбору проблемы на уровне «Поведение». Ответьте на следующий вопрос: «Какие действия должно совершать руководство, чтобы я понял (поняла), что оно обращает внимание на меня и мои заслуги?». Подумайте и о том, какой смысл вы видите в словосочетании «обращать внимание». Отождествляете ли вы это словосочетание со словом «уважение»? Хотите ли вы, чтобы начальство постоянно хвалило вас за хорошо выполненную работу и ставило перед вами более сложные и высокооплачиваемые задачи? На уровне «Способности и возможности» составьте список своих новых компетенций, которые бы заинтересовали ваше руководство. Подумайте и о том, какие ваши знания и какой ваш опыт будет интересен вашим коллегам. На уровне «Убеждения и ценности» задайте себе следующий вопрос: «Почему для меня так важно, чтобы руководство обращало внимание на мои заслуги?». Вы хотите только повышения или вы мечтаете и о том, чтобы к вам относились с уважением? Вы хотите доказать начальству и коллегам, что вы являетесь ценным сотрудником? На уровне «Идентичность» задайте себе следующий вопрос: «Каким человеком я должен (должна) быть, чтобы начальство обращало внимание на мои заслуги, а коллеги меня уважали?». Честно ответьте себе на этот вопрос, составьте список требований к себе, а затем проследите, какое слово вы употребляли чаше всего. На уровне «Миссия» задайте себе вопрос: «Зачем мне это все нужно?». Найти ответ на этот вопрос достаточно сложно, но необходимо! Если вы, отвечая на этот вопрос, понимаете, что хотите таким образом доказать себе, родителям, друзьям или совершенно незнакомым людям, что вы нужны этому миру и заслуживаете уважения, то ваша проблема заключается в том, что вы желаете стать уважаемой личностью. Ваша проблема находится на уровне «Убеждения и ценности». Решение же этой проблемы вы можете отыскать на уровне «Миссия». ⚑ Пример №2. Я никому не нужен (не нужна) и меня никто не любит На уровне «Окружение» задайте себе следующие вопросы: «А кто именно обязан меня любить?», «Как окружающие люди должны относиться ко мне?» и «Кому я должен (должна) быть нужным (нужной)?». Вас должны любить родители, родственники, любимый человек, подруги, друзья. Было бы очень неплохо, если бы и остальные люди относились к вам дружелюбно и везде принимали с уважением. На уровне «Поведение» ответьте себе на следующие вопросы: «Какое поведение со стороны окружающих мне будет приятно наблюдать по отношению к себе?» и «Какие действия должны совершать окружающие меня люди, чтобы мне было приятно находиться в их компании?». Вы хотите, чтобы вам постоянно оказывали всяческие знаки внимания, чтобы ваше мнение всегда учитывали, чтобы с вами советовались, ставили вас в пример другим людям и т.д. На уровне «Способности и возможности» вам следует задать себе такой вопрос: «Какие навыки и умения мне нужно развивать, чтобы нравиться тем людям, которые меня окружают?». Вам необходимо научиться слушать других людей, начать читать специализированную литературу, записаться на кулинарные курсы, стать блогером и делиться с людьми полезной информацией, сменить стиль и научиться ходить на высоких каблуках и т.д. На уровне «Убеждения и ценности» вам нужно ответить себе на такие вопросы: «Почему я хочу быть нужным (нужной) другим людям?» и «Для чего именно мне нужна любовь других людей?». Вы верите в то, что тех людей, которых не любят, нельзя назвать хорошими людьми. А плохие люди – это социальные изгои, поэтому вам с самого раннего детства все вокруг твердили, что нужно обязательно нравиться родственникам, соседям, учителям, одноклассникам и т.д. На уровне «Идентичность» ответьте на такие вопросы: «Какую именно роль я играю?» и «Являюсь ли я тем человеком, которого все любят?». Вы думаете, что вы – центр притяжения всеобщей любви и всеобщего внимания! На уровне «Миссия» задайте себе вопрос: «Ради чего я добиваюсь всеобщей любви и внимания?». Вы добиваетесь этого, чтобы нравиться самому (самой) себе! Разобрав при помощи пирамиды Дилтса свою проблему по полочкам, вы поймете, что хотите нравиться другим людям по двум причинам: вам нравится находиться в центре всеобщего внимания и вы выполняете ту программу, которую вам с самого раннего детства заложили взрослые люди. Решение этой проблемы находится на уровне «Миссия». Вам следует пересмотреть свои ценности и отыскать альтернативные способы понравиться самому (самой) себе. Начните смотреть на себя не глазами других людей, а сделаете себя центром своего же внимания: хвалите себя, балуйте себя, относитесь к себе как к особе королевских кровей и т.д.
✔ Уровень №1. Окружение
Окружение – это базовый уровень пирамиды Дилтса. На этой «полочке» находится все то, что окружает человека в его повседневной жизни и с чем ему приходится регулярно иметь дело: место проживания, условия существования, окружающие предметы, знакомые и незнакомые люди, с которыми приходится контактировать, финансы, отношения, сроки, даты, точки отправления и прибытия и т.д. Главный вопрос этого уровня – «Что я имею?». Этот вопрос самым непосредственным образом связан с бытовыми аспектами ежедневной жизни индивида. На этом уровне следует задуматься о том, почему вы обладаете тем, чем вы обладаете.
✔ Уровень №2. Поведение
Второй уровень пирамиды Дилтса – это поведение индивида, его определенные действия или бездействие. Все, что является результатами, которые человек чувствует, слышит или видит в определенном движении, находится именно на этой «полочке». Реклама На данном уровне прописаны все те действия, которые человек совершает наедине с собой или в процессе взаимодействия с другими людьми. Так как все действия всегда производятся когда-то, с кем-то, где-то, чем-то и над чем-то, то нет ничего удивительного в том, что второй уровень тесно связан с первым уровнем. Именно на первом и втором уровнях пирамиды Дилтса и происходит повседневная жизнь любого человека. На этих уровнях находятся и практически все цели, к достижению которых стремится тот или иной индивид. Главный вопрос этого уровня – «Что я делаю?». Действия не только влияют на повседневную жизнь человека, но и на то, чем в конечном итоге этот индивид обладает. На этом уровне следует подумать о том, почему вы делаете то, что вы делаете.
✔ Уровень №3. Способности и возможности
Способности и возможности – третий уровень пирамиды Дилтса. Здесь находятся все те умения, которыми человек обладает. Все навыки, знания, ноу-хау и тайные «фишечки» прописаны на этом уровне. Это могут быть кулинарные способности, лидерские навыки, умение правильно стирать шерстяные изделия или запускать ядерный реактор и т.д. На этом уровне человек самостоятельно расширяет свои врожденные способности и приобретенные навыки, эффективно или не очень эффективно применяет эти умения и навыки для решения возникающих в процессе существования проблем, задач и вопросов. Третий уровень символизирует собой внутреннее поведение и весь тот опыт, который человек получил в прошлом. Опыт самым непосредственным образом влияет на восприятие окружения. Главные вопросы этого уровня – «Что я умею?» и «Как я выбираю?». Именно этот уровень обуславливает поведение человека. Способности – это не только источник движения индивида, но и его главный вдохновитель. На этом уровне нужно задуматься о том, что вы умеете и почему вы выбираете то, что вы выбираете.
✔ Уровень №4. Убеждения и ценности
Четвертый уровень пирамиды Дилтса – это убеждения и ценности. Это все то, что влияет на опыт личности и формирует её убеждения и ценности: культура, образование, менталитет, окружение, воспитание, религия, индивидуальные особенности и т.д. Если индивид верит в то, что у него в любом случае все получится, то он не будет слишком стараться и переживать по этому поводу. Если же человек искренне убежден в том, что для достижения необходимых результатов ему нужно приложить максимум усилий, то он будет стараться и делать все возможное, чтобы у него хоть что-то получилось. Главный вопрос этого уровня – «Во что я верю?». На этом уровне необходимо подумать о том, почему вы верите именно в то, во что вы верите. ✔ Уровень №5. Идентичность Реклама Идентичность – это пятый уровень пирамиды Дилтса. На этой «полочке» находятся те роли, которые индивид играет в процессе взаимодействия с окружающими его людьми, наедине с самим с собой, во время общения с друзьями, компанией знакомых или незнакомых людей и т.д. Данный уровень выстраивает тесную связь с личностной ролью индивида и является уровнем самооценки, самопонимания и самосознания – понятий, которые определяют веру человека, его убеждения и ценности. Главные вопросы этого уровня – «Кем я являюсь на самом деле?» и «Какую роль я играю чаще всего?». Очень важно отыскать золотую середину: оценивайте себя реалистично, не занижайте свои достоинства и не скрывайте те недостатки, над которыми вам нужно еще поработать. Адекватная и объективная самоидентификация очень часто является определяющим фактором жизненного успеха. На этом уровне следует задуматься о том, почему вы считаете себя тем, кем вы себя считаете, какую роль вы чаще всего играете и ради чего вы её играете. ✔ Уровень №6. Миссия Шестой уровень пирамиды Дилтса – это миссия. Миссия символизирует собой уровень всех целей и желаний, которыми живет человек. На этой «полочке» расположен смысл жизни личности, ради которого она и существует. Этот духовный уровень построен на том, что индивид видит, когда начинает выходить за пределы самого себя. Миссия – это одна из множества существующих систем, которые строятся вокруг тех или иных конкретных ролей, верований, ценностей, убеждений, действий, мыслей, ощущений и т.д. Главный вопрос этого уровня — «Зачем я живу?». Очень важно отыскать ту миссию, которая не будет противоречить убеждениям, ценностям, способностям, умениям, действиям и выборам индивида. На данном уровне следует задуматься о том, ради чего вы живете, зачем вы преодолеваете все трудности, какой именно след вы хотите оставить после себя. Как правильно работать с пирамидой Дилтса? Вопросы, которые задает пирамида Дилтса, помогут вам понять, на каком именно уровне у вас произошла подмена понятий и почему вы сбились с правильного пути. Поэтому на все вопросы следует отвечать максимально честно. Сначала ответьте себе на вопрос о том, чем по факту на текущий момент времени вы обладаете. Затем определите, что именно вас не устраивает в вашей жизни и что вам хотелось бы поменять. Теперь, следуя нижеприведенному алгоритму, приступайте к практической работе. ☑ Шаг №1. Запишите свою проблему Если вы принадлежите к числу тех людей, которые никогда не переносят свои мысли на бумагу, то пришла пора исправить эту досадную ошибку! Не стоит сразу же бросаться в омут с головой и развивать какую-то феерическую активность, ведь правильно, быстро и эффективно решить возникшую проблему вам это точно не поможет. Почему так важно записывать те мысли, которые постоянно крутятся у вас в голове? Все дело в том, что в процессе записи мыслей вы будете стараться как можно точнее сформулировать те предложения, которые вы хотите перенести на бумагу. Благодаря этому все нюансы, на которые вы раньше не обращали никакого внимания, будут у вас перед глазами. ☑ Шаг №2. Определите, к какому уровню пирамиды Дилтса относится ваша проблема Хотите зарабатывать больше? Вам не импонируют условия вашей жизни? Желаете работать с более квалифицированными и дружелюбными коллегами? Тогда ваша проблема относится к «Окружению» – первому уровню пирамиды Дилтса. Планируете сесть на диету? Вам надоело каждый раз после нервного напряжения или стрессовой ситуации опустошать холодильник? Желаете выучить иностранный язык? Мечтаете превратиться в профессионального коуча или стать знаменитым оратором? Тогда ваша проблема относится к «Поведению» – второму уровню пирамиды Дилтса и т.д. ☑ Шаг №3. Отыщите на одном из уровней пирамиды Дилтса решение вашей проблемы Еще раз внимательно ознакомьтесь с каждым из уровней пирамиды Дилтса, затем возьмите свою проблему и пройдитесь с ней по пирамиде снизу вверх. Рассмотрите все части пирамиды Дилтса относительно вашей проблемы. Разложите вашу проблему по полочкам. На каждом из уровней пирамиды задайте себе вопрос: «Что на этом уровне происходит с моей проблемой в текущий момент времени?». Подумайте о том, что вам нужно исправить, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и изменить жизнь в лучшую сторону. От чего вам нужно избавиться? О чем стоит забыть? Пирамида Роберта Дилтса: как пользоваться Как работает пирамида Дилтса: несколько наглядных примеров из повседневной жизни ⚑ Пример №1. Руководство не обращает внимания на мои заслуги и не предлагает мне повышение, о котором я давно мечтаю Начинаем разбор проблемы с самого основания пирамиды Дилтса. На уровне «Окружение» задайте себе следующий вопрос: «Кто именно должен обращать внимание на мои заслуги?». Назовите имена ваших руководителей и тех коллег, мнение которые имеет для вас хоть какое-то значение. Не забудьте назвать и свое имя! Приступаем к разбору проблемы на уровне «Поведение». Ответьте на следующий вопрос: «Какие действия должно совершать руководство, чтобы я понял (поняла), что оно обращает внимание на меня и мои заслуги?». Подумайте и о том, какой смысл вы видите в словосочетании «обращать внимание». Отождествляете ли вы это словосочетание со словом «уважение»? Хотите ли вы, чтобы начальство постоянно хвалило вас за хорошо выполненную работу и ставило перед вами более сложные и высокооплачиваемые задачи? На уровне «Способности и возможности» составьте список своих новых компетенций, которые бы заинтересовали ваше руководство. Подумайте и о том, какие ваши знания и какой ваш опыт будет интересен вашим коллегам. На уровне «Убеждения и ценности» задайте себе следующий вопрос: «Почему для меня так важно, чтобы руководство обращало внимание на мои заслуги?». Вы хотите только повышения или вы мечтаете и о том, чтобы к вам относились с уважением? Вы хотите доказать начальству и коллегам, что вы являетесь ценным сотрудником? На уровне «Идентичность» задайте себе следующий вопрос: «Каким человеком я должен (должна) быть, чтобы начальство обращало внимание на мои заслуги, а коллеги меня уважали?». Честно ответьте себе на этот вопрос, составьте список требований к себе, а затем проследите, какое слово вы употребляли чаше всего. На уровне «Миссия» задайте себе вопрос: «Зачем мне это все нужно?». Найти ответ на этот вопрос достаточно сложно, но необходимо! Если вы, отвечая на этот вопрос, понимаете, что хотите таким образом доказать себе, родителям, друзьям или совершенно незнакомым людям, что вы нужны этому миру и заслуживаете уважения, то ваша проблема заключается в том, что вы желаете стать уважаемой личностью. Ваша проблема находится на уровне «Убеждения и ценности». Решение же этой проблемы вы можете отыскать на уровне «Миссия». ⚑ Пример №2. Я никому не нужен (не нужна) и меня никто не любит На уровне «Окружение» задайте себе следующие вопросы: «А кто именно обязан меня любить?», «Как окружающие люди должны относиться ко мне?» и «Кому я должен (должна) быть нужным (нужной)?». Вас должны любить родители, родственники, любимый человек, подруги, друзья. Было бы очень неплохо, если бы и остальные люди относились к вам дружелюбно и везде принимали с уважением. На уровне «Поведение» ответьте себе на следующие вопросы: «Какое поведение со стороны окружающих мне будет приятно наблюдать по отношению к себе?» и «Какие действия должны совершать окружающие меня люди, чтобы мне было приятно находиться в их компании?». Вы хотите, чтобы вам постоянно оказывали всяческие знаки внимания, чтобы ваше мнение всегда учитывали, чтобы с вами советовались, ставили вас в пример другим людям и т.д. На уровне «Способности и возможности» вам следует задать себе такой вопрос: «Какие навыки и умения мне нужно развивать, чтобы нравиться тем людям, которые меня окружают?». Вам необходимо научиться слушать других людей, начать читать специализированную литературу, записаться на кулинарные курсы, стать блогером и делиться с людьми полезной информацией, сменить стиль и научиться ходить на высоких каблуках и т.д. На уровне «Убеждения и ценности» вам нужно ответить себе на такие вопросы: «Почему я хочу быть нужным (нужной) другим людям?» и «Для чего именно мне нужна любовь других людей?». Вы верите в то, что тех людей, которых не любят, нельзя назвать хорошими людьми. А плохие люди – это социальные изгои, поэтому вам с самого раннего детства все вокруг твердили, что нужно обязательно нравиться родственникам, соседям, учителям, одноклассникам и т.д. На уровне «Идентичность» ответьте на такие вопросы: «Какую именно роль я играю?» и «Являюсь ли я тем человеком, которого все любят?». Вы думаете, что вы – центр притяжения всеобщей любви и всеобщего внимания! На уровне «Миссия» задайте себе вопрос: «Ради чего я добиваюсь всеобщей любви и внимания?». Вы добиваетесь этого, чтобы нравиться самому (самой) себе! Разобрав при помощи пирамиды Дилтса свою проблему по полочкам, вы поймете, что хотите нравиться другим людям по двум причинам: вам нравится находиться в центре всеобщего внимания и вы выполняете ту программу, которую вам с самого раннего детства заложили взрослые люди. Решение этой проблемы находится на уровне «Миссия». Вам следует пересмотреть свои ценности и отыскать альтернативные способы понравиться самому (самой) себе. Начните смотреть на себя не глазами других людей, а сделаете себя центром своего же внимания: хвалите себя, балуйте себя, относитесь к себе как к особе королевских кровей и т.д.
Последнее редактирование: