• У нас ещё есть ChatGPT/DALLE/VISION. Всё это бесплатно.

[Елена Синолицкая] [Еdunote] Трудные клиенты психолога (2023)

¯\_(ツ)_/¯

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
7.734
Реакции
77.535
Ra
115.383
[Елена Синолицкая] [Еdunote] Трудные клиенты психолога (2023)
2023-04-27_10-15-15

В работе каждого специалиста встречаются клиенты, работа с которыми вызывает разнообразные сложности.

Ошибочно считать, что интеллектуальные затруднения и бурные эмоциональные реакции возникают в работе только у неопытных специалистов.
Даже у самых компетентных из нас периодически случаются встречи с "особенным" клиентом.
Вспоминаю, как однажды "в порыве чувств" выпалила супервизору, что одному из клиентов я сама готова платить, лишь бы он больше никогда не приходил на сессии.
В трудах многих классиков психологии описаны ситуации, когда клиенты сопротивляются позитивным изменениям и принятию на себя ответственности особенно изощренными способами.

Нас ждут следующие вопросы:
Где проходит граница ответственности за результат совместной работы?
За что отвечает специалист, а за что клиент?
На какие группы делятся клиенты, не готовые решать свою часть проблем при обращении за помощью?
Познакомимся с признаками этой неготовности.
Поговорим, в какие "игры" могут играть манипулятивные клиенты по мнению Эрика Берна.
Узнаем типы манипулятивных клиентов и стратегию противодействия манипуляциям.
Как проявляется сопротивление в поведении клиента?
Виды сопротивления по Дж. Бьюдженталю и 6 шагов противодействия ему, а также другие правила работы с сопротивлением.
Обсудим виды клиентских запросов и обращений, по которым можно распознать грядущие сложности в процессе консультирования.
Разберемся, для чего нужны и в чем проявляются границы консультирования и терапии.
Рассмотрим отдельные группы "сложных" клиентов, какие риски с ними могут ждать специалиста. Зависимые и созависимые, асоциальные и маргинальные клиенты. Психические расстройства у клиентов психологов. Клиенты с нетипичными депрессиями, психосоматическими явлениями, страдающие симптомами обсессий и самоповреждающими наклонностями. Разберем, как проявляется "сложность" пограничных клиентов и с психотическим уровнем организации личности.
Рассмотрим, когда процесс работы может стать разрушительным для специалиста и что делать в этом случае. Когда и как обязательно отказываться от работы с конкретным клиентом?

Материал вебинара будет полезен:
  • практикующим психологам, ведущим деятельность в государственной сфере и частным образом,
  • клиническим и неклиническим специалистам,
  • врачам, специалистам социальной сферы.
Формат работы:
Информационная часть, обсуждение, элементы дискуссии.

Скачать с ОМ
 

GoodWizard

Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
876
Реакции
1.752
Ra
1.218
Лучше учиться на чужом опыте. Классификация трудных клиентов. Для начинающих психологов будет полезно. Ну а я в своё время все ошибки, которые только можно было совершить, уже совершил.

Кстати, ниже история про моего самого трудного клиента. Дело было лет 10 назад, но этого клиента я не забуду никогда.

Вы когда-нибудь были на войне? Знаете, что чувствует человек в рукопашной схватке? Представляете, как у вас на шее сжимаются чьи-то руки? Готовы, чтобы выжить, также сомкнуть на чьей-то шее свои? Как говорится, не дай бог...

У меня на приёме клиент. Настоял на встрече на нейтральной территории – в кафе. Встречаемся у метро и идём в маленькую ничем не примечательную кафешку неподалёку. Уже по дороге понимаю, что клиент не простой, прошёл не одну горячую точку, командир спецподразделения, так что предвижу в работе с ним возможные трудности. Знал бы, что будет дальше, отказался бы сразу от этой работы.

Заходим в кафе, я заказываю чашку чая, и прошу клиента изложить суть проблемы. Его беспокоят отношения с женой. Учитывая, через что он прошёл, оно и немудрено. И так в школе к семейной жизни нас не готовили, а длительные командировки и последствия увиденного на войне делают семейную жизнь ещё более трудным дело.

Тем не менее, его проблема кажется мне довольно простой, сколько я уже подобных помог клиентам решить. Сейчас всё быстренько разрулим, думаю я. И приступаю к выполнению. Точнее, думаю, что приступаю. Задаю первый невинный вопрос, касающейся его семейной жизни, но встречаю неожиданное сопротивление клиента.

- Зачем тебе это знать? Не буду я тут на такие вопросы отвечать.

Мысленно ругаюсь неприличными словами, но беру себя в руки и как маленькому ребёнку объясняю:

- Понимаете, вы заявили проблему. Я пытаюсь помочь вам её решить. Для этого мне нужно задать вам вопросы и чтобы вы на них ответили.

«Ну, вроде бы разрулил», - думаю я. Но радоваться рано.

- Не буду я на вопросы отвечать. Помогай мне без своих вопросов.

Здесь, наверное, было бы смешно, и даже можно было бы обыграть это в каком-нибудь комедийном сериале про психологов, думаю я, но клиент передо мной сидит абсолютно серьёзный:

- Я на войне был. Вот этими самыми руками людей убивал, - и протягивает руки через стол по направлению к моему горлу. – Веришь?

Я верю! И понимаю, что попал! Потому что клиент мало того, что в несоциальный и в теме психологии не разбирается, так ещё и на полном серьёзе говорит, а в его жестах и интонациях читается неприкрытая угроза.

И я понимаю, что единственный выход для меня – это помочь клиенту справиться с его проблемой. Точнее даже, теперь это – моя проблема! Иначе живым отсюда можно и не выйти. Не знаешь, что у него в голове. Если начнётся заварушка, то ни я, ни официант, ни пара офисных работников за соседним столиком в полупустом кафе его не остановят. В отличии от него мы на войне не были и людей не то что голыми руками, а вообще не убивали.

- Хорошо, представим себе, что вы поставили своему подчинённому боевую задачу, а он её не выполнил.

- Как не выполнил?! – напрягся клиент.

- А вот так, вы ему боевую задачу, а он вам вопрос «Зачем мне это выполнять?». А теперь представь себе, что я старше по званию и ставлю вам боевую задачу. Для того, чтобы её выполнить, нужно ответить на вопрос.

И затем снова повторяю свой первоначальный вопрос. На этот раз клиент нехотя отвечает...

В общем, за полтора часа мы, как ни удивительно, но проблему решили. Не в полном объёме, конечно, но, по крайней мере, мне удалось показать ему проблему их отношений с другой стороны (со стороны жены) и он даже что-то понял. Так что мы закончили, можно расходиться, и у меня есть надежда, что выйду из этой встречи живой.

- Да, ты справился. – говорит мне клиент, встаёт, достаёт кошелёк, молча отсчитывает мой гонорар, кладёт передо мной на стол, оставляет рядом деньги официанту за свой небольшой заказ и также молча выходит.

По крайней мере, я жив! Медленно выдыхаю и залпом выпиваю остывшую чашку чая.

Теперь уже весело всё это вспоминать, но тогда мне было не до смеха. Теперь все остальные клиенты, которые мне попадаются, кажутся очень приятными и лёгкими в общении людьми.

11111111111111111111.jpg
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. Синолицкая
  2. работа психолога
  3. Сопротивление
  4. Трудные клиенты психолога
Сверху