[Елена Журек] Семинар «Подростки. Понимание и прохождение самого сложного кризиса» (2019)

serafim

Житель Разулы
Команда форума
Разула в сердце
Регистрация
25 Апр 2016
Сообщения
78.857
Реакции
172.623
Ra
243.291
[Елена Журек] Семинар «Подростки. Понимание и прохождение самого сложного кризиса» (2019)

Переходный возраст иногда называют периодом открытия «Я», когда подросток начинает задумываться над вопросами «Чего хочу и что могу?», происходит стремительное развитие его самопознания.

  • С чем связаны перемены? Почему рушатся привычные морали и авторитеты? Что происходит с телом и психикой? Зачем подростки грубят? Почему замыкаются в себе? чем они думают и что переживают?
Знания о подростковом возрасте зачастую оказываются в «провале». Они же уже не дети, но и не взрослые. И это при том, что именно они - самая большая зона риска. Те, кто так сильно нуждается в понимании и поддержке. И эта поддержка может стать решающей в их жизни, а ее отсутствие - роковой.

Эти знания необходимы для понимания и поддержки наших детей и наших клиентов. Как БЫТЬ рядом и не потерять контакт? Как услышать то, что они сами не понимают? Как оставаться другом и не превратиться в заклятого врага?

Гормональные бури, смена шкалы ценностей и целей, неотвратимо надвигающееся будущее со всеми его возможностями и обязанностями - все это приводит подростков к растерянности и, порой, паническому страху, и как следствие - к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении, а иногда и суицидным попыткам.


► План семинара:
  • Физиология подросткового возраста (мальчики / девочки). Гормоны и их влияние на изменения в психике и теле. Отношение к имени. Проективный тест на самооценку.
  1. Притязание на социальное признание.
    • Проективный тест.
    Социальное пространство подростка:
    • осознание своих новых прав и обязанностей, понимание процесса взросления (подросток / родитель), неопределенность ценностей современной жизни, размытость половых ролей. Проективный тест.
    Отношение подростков к прошлому, настоящему и будущему:
    • 1 этап воображения, 2 этап дружбы, 3 этап экспериментов, 4 этап сексуального поведения. Тесты на половую идентификацию.
    «Коллективный враг» или вступление в неформальные группы:
    • демонстрация застенчивого поведения, стремление к лидерству. Тест.
    Влияние школы и педагогов на развитие личности подростка. Общение с родителями:
    • потеря контакта, потеря контроля, конфликт между зависимостью и стремлением к автономии, сепарация, яркие эмоциональные реакции, поиск образцов идентификации, новые эталоны.
    Специфика работы психолога с подростком как с клиентом.
ПРОДАЖНИК

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

СКАЧАТЬ
 

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. Подросток
  2. журек
Сверху