[Иматон] Дети и подростки в сети интернет: профилактика рискованного поведения, коррекция гаджет-зависимости (Вероника Мохова)
Интернет-среда стремительно разрастается за счет активного присоединения большого количества новых пользователей. Аудитория Интернета заметно молодеет, вовлекая подростков и детей. Формы коммуникативных, игровых, контентных услуг постоянно обновляются. Вместе с тем повышаются сетевые риски и появляются новые виды интернет-мошенничества.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения в виртуальной среде. Однако курс психология поведения в сети Интернет пока не включен в число основных программ подготовки психологов системы образования. Данный вебинар разработан для восполнения этого профессионального дефицита.
Вебинар рассчитан на психологов-консультантов, педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, студентов психологических факультетов, заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
изучить основы психологии Интернет-поведения и современные теории формирования интернет-зависимости;
освоить методы профилактической и коррекционной работы с проблемами зависимости от гаджетов;
корректно формулировать и грамотно решать задачи по преодолению рискованной активности в Интернете;
освоить комплекс знаний и умений, необходимых для осуществления такой работы.
В программе:
Психологические аспекты поведения учащихся в сети Интернет:
понятие «виртуальная реальность» в психолого-педагогическом контексте;
культурно-историческая концепция Л.С. Выготского как основа для понимания влияния Интернета на развитие психики детей и подростков;
основные характеристики интернет-активности учащихся, типы пользователей.
Проблема формирования интернет-зависимости:
анализ понятий «проблемное использование Интернета», «чрезмерное использование Интернета», «интернет-зависимость»;
причины формирования и критерии оценки зависимости от гаджетов;
клинические симптомы чрезмерного использования Интернета;
оценка содержания деятельности в Сети как фактор идентификации интернет-зависимости;
Психологические риски в сети Интернет:
коммуникативные: кибербуллинг, сексуальные домогательства, угрозы репутации, общение с незнакомыми, потенциально опасные социальные группы;
контентные: пропаганда жестокости, насилия, агрессии, самоубийств, употребления психоактивных веществ;
потребительские: воровство информации, взлом аккаунтов, фишинг, вымогательство, мобильное мошенничество.
Технологии практической работы:
способы психологической профилактики рискованного поведения в сети Интернет;
методы психологической коррекции интернет-зависимости;
рекомендации педагогам по снижению рисков Сети в ходе учебно-воспитательного процесса;
родительские стратегии медиации активности детей и подростков в интернете.
Формы работы:
мини-лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, обсуждение.
По итогам обучения выдается документ (в формате PDF)
997,8 Мб.
Скачать:
Интернет-среда стремительно разрастается за счет активного присоединения большого количества новых пользователей. Аудитория Интернета заметно молодеет, вовлекая подростков и детей. Формы коммуникативных, игровых, контентных услуг постоянно обновляются. Вместе с тем повышаются сетевые риски и появляются новые виды интернет-мошенничества.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения в виртуальной среде. Однако курс психология поведения в сети Интернет пока не включен в число основных программ подготовки психологов системы образования. Данный вебинар разработан для восполнения этого профессионального дефицита.
Вебинар рассчитан на психологов-консультантов, педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, студентов психологических факультетов, заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
изучить основы психологии Интернет-поведения и современные теории формирования интернет-зависимости;
освоить методы профилактической и коррекционной работы с проблемами зависимости от гаджетов;
корректно формулировать и грамотно решать задачи по преодолению рискованной активности в Интернете;
освоить комплекс знаний и умений, необходимых для осуществления такой работы.
В программе:
Психологические аспекты поведения учащихся в сети Интернет:
понятие «виртуальная реальность» в психолого-педагогическом контексте;
культурно-историческая концепция Л.С. Выготского как основа для понимания влияния Интернета на развитие психики детей и подростков;
основные характеристики интернет-активности учащихся, типы пользователей.
Проблема формирования интернет-зависимости:
анализ понятий «проблемное использование Интернета», «чрезмерное использование Интернета», «интернет-зависимость»;
причины формирования и критерии оценки зависимости от гаджетов;
клинические симптомы чрезмерного использования Интернета;
оценка содержания деятельности в Сети как фактор идентификации интернет-зависимости;
Психологические риски в сети Интернет:
коммуникативные: кибербуллинг, сексуальные домогательства, угрозы репутации, общение с незнакомыми, потенциально опасные социальные группы;
контентные: пропаганда жестокости, насилия, агрессии, самоубийств, употребления психоактивных веществ;
потребительские: воровство информации, взлом аккаунтов, фишинг, вымогательство, мобильное мошенничество.
Технологии практической работы:
способы психологической профилактики рискованного поведения в сети Интернет;
методы психологической коррекции интернет-зависимости;
рекомендации педагогам по снижению рисков Сети в ходе учебно-воспитательного процесса;
родительские стратегии медиации активности детей и подростков в интернете.
Формы работы:
мини-лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, обсуждение.
По итогам обучения выдается документ (в формате PDF)
997,8 Мб.
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.