Для того чтобы отслеживать откуда пришли посетители на сайт интернет-маркетологи придумали хороший инструмент UTM-метки. Их подставляют к адресу страницы на сайте, копируют полностью и публикуют в объявлении на Яндекс.Директе или в группах в социальных сетях. О том, как составить такую UTM-ссылку, и пойдёт речь ниже.
Удобный компоновщик таких ссылок с UTM-метками — . Хотя таких компоновщиков множество, этот отличается простотой использования и наглядностью.
В нашем случае объяснение про то, как составить ссылку для публикации именно в социальных сетях, под них и «заточена» статья.
По шагам действия могут быть такие:
копируем ссылку на статью в адресной строке на сайте или в блоге
вставляем в первую строку «Целевой урл» в компоновщике UTM-меток
в графе «Источник кампании — utm_source» пишем ту социальную сеть, в которой будет размещена ссылка. Например, facebook
в графе «Канал кампании — utm_medium» пишем ту группу, в которой будет публикация. Её можно обозначить свободным образом, своими словами. Для простоты и чёткости я обычно пишу краткое обозначение группы, которое беру из ссылки. Например, из группы можно взять её обозначение «prinit«
В графе «Название кампании — utm_campaign» указываем что-нибудь, что будет отличать эту ссылку от ссылок на другие статьи в блоге. Можно кратко обозначить латинскими символами, чтобы самому было понятно, какая статья указана в ссылке. Можно взять часть адреса статьи. Например, из адреса именно этой статьи можно взять «utm-metka-smm-publication«/.
Далее жмём «Сгенерировать ссылку» и получаем (нужно выделить, скопировать и вставить в публикацию в группе):
Что будет означать:
а) публикация статьи про UTM-метки с адресом:
б) в социальной сети Facebook
в) в группе «PR in IT»:
В компоновщике есть ещё два поля справа. Также можно добавлять и другие обозначения, например, «group» или «page«, или другие какие-то. Однако в данном примере и случае достаточно трёх категорий.
Удобный компоновщик таких ссылок с UTM-метками — . Хотя таких компоновщиков множество, этот отличается простотой использования и наглядностью.
В нашем случае объяснение про то, как составить ссылку для публикации именно в социальных сетях, под них и «заточена» статья.
По шагам действия могут быть такие:
копируем ссылку на статью в адресной строке на сайте или в блоге
вставляем в первую строку «Целевой урл» в компоновщике UTM-меток
в графе «Источник кампании — utm_source» пишем ту социальную сеть, в которой будет размещена ссылка. Например, facebook
в графе «Канал кампании — utm_medium» пишем ту группу, в которой будет публикация. Её можно обозначить свободным образом, своими словами. Для простоты и чёткости я обычно пишу краткое обозначение группы, которое беру из ссылки. Например, из группы можно взять её обозначение «prinit«
В графе «Название кампании — utm_campaign» указываем что-нибудь, что будет отличать эту ссылку от ссылок на другие статьи в блоге. Можно кратко обозначить латинскими символами, чтобы самому было понятно, какая статья указана в ссылке. Можно взять часть адреса статьи. Например, из адреса именно этой статьи можно взять «utm-metka-smm-publication«/.
Далее жмём «Сгенерировать ссылку» и получаем (нужно выделить, скопировать и вставить в публикацию в группе):
Что будет означать:
а) публикация статьи про UTM-метки с адресом:
б) в социальной сети Facebook
в) в группе «PR in IT»:
В компоновщике есть ещё два поля справа. Также можно добавлять и другие обозначения, например, «group» или «page«, или другие какие-то. Однако в данном примере и случае достаточно трёх категорий.