ОПИСАНИЕ:
«Ребенок ничего не хочет» – 15 лет назад с такой жалобой родители к психологу не приходили, а сейчас это массовое явление. Мамы разводят руками и рассказывают как будто про одного и того же ребенка:
— Вы знаете, я устала предлагать ему развлечения. Он отказывается. Я ему говорю: «Пошли в музей». — «Не хочу». — «В театр». — «Не хочу». — «Давай в настольные игры поиграем». — «Не хочу». — «Давай ты будешь ходить в какой-то еще кружок по твоему выбору». — «Ничего не хочу».
Психолог Катерина Мурашова уверена, что общество изменилось, и дело не только в гаджетах. Дети растут в окружении заботливых взрослых на горах из игрушек. Важно понимать, как ситуация «он не хочет» может выглядеть в запущенном варианте. В хорошей семье, где ребенка «заставляли хотеть», и он делал успехи в учебе, спорте, потом поступил в престижный вуз, «неожиданно» случается беда. Он взял и все бросил. У родителей возникает мысль, что у ребенка, кажется, депрессия. И тогда его начинают лечить...
Действовать взрослым, конечно, нужно было раньше. Не идти на поводу у стереотипов, не оглядываться на общество. А это всегда страшно. Чтобы принимать свои решения, нужно понимать, как меняется мотивация ребенка в разных возрастных периодах, какие последствия могут быть у некоторых наших «добрых дел». На лекции «Ребенок ничего не хочет» будем подробно говорить о мотивации, о профилактике детского выгорания. Когда нужно заставлять, а в каких ситуациях родителям лучше не вмешиваться.
Катерина Мурашова - семейный и детский психолог с 25-летним стажем, автор множества книг, преподаватель.
Скачать:
«Ребенок ничего не хочет» – 15 лет назад с такой жалобой родители к психологу не приходили, а сейчас это массовое явление. Мамы разводят руками и рассказывают как будто про одного и того же ребенка:
— Вы знаете, я устала предлагать ему развлечения. Он отказывается. Я ему говорю: «Пошли в музей». — «Не хочу». — «В театр». — «Не хочу». — «Давай в настольные игры поиграем». — «Не хочу». — «Давай ты будешь ходить в какой-то еще кружок по твоему выбору». — «Ничего не хочу».
Психолог Катерина Мурашова уверена, что общество изменилось, и дело не только в гаджетах. Дети растут в окружении заботливых взрослых на горах из игрушек. Важно понимать, как ситуация «он не хочет» может выглядеть в запущенном варианте. В хорошей семье, где ребенка «заставляли хотеть», и он делал успехи в учебе, спорте, потом поступил в престижный вуз, «неожиданно» случается беда. Он взял и все бросил. У родителей возникает мысль, что у ребенка, кажется, депрессия. И тогда его начинают лечить...
Действовать взрослым, конечно, нужно было раньше. Не идти на поводу у стереотипов, не оглядываться на общество. А это всегда страшно. Чтобы принимать свои решения, нужно понимать, как меняется мотивация ребенка в разных возрастных периодах, какие последствия могут быть у некоторых наших «добрых дел». На лекции «Ребенок ничего не хочет» будем подробно говорить о мотивации, о профилактике детского выгорания. Когда нужно заставлять, а в каких ситуациях родителям лучше не вмешиваться.
Катерина Мурашова - семейный и детский психолог с 25-летним стажем, автор множества книг, преподаватель.
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.