• У нас ещё есть ChatGPT/DALLE/VISION. Всё это бесплатно.

[Кирюшин В.В.] Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти (аудио)

1is2

Спасибо от Разулы
Регистрация
27 Июн 2019
Сообщения
196
Реакции
2.641
Ra
1.253
Автор: Кирюшин В.В.
Название: Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти

Владимир Викторович Кирюшин, автор уникальной методики воспитания личности ребенка, заметил, что в музыкальных произведениях разных композиторов повторяются общие формулы.
Он перешерстил 2 000 музыкальных шедевров и вытащил оттуда все эти формулы.
Их оказалось определенное количество: около 400 одного вида и около 1 000 другого.
Потом он составил большущую таблицу формул.
Там они делятся по частоте употребления. И тогда-то Кирюшин придумал обучать детей музыке с помощью этих формул.
Когда он записал их на кассеты, получились очень красивые мелодии, которые поются с названиями нот.

И Кирюшин начал по ним учить малых деток.
Ой, что началось!

Вместо девятнадцати лет, которые обычно уходят у человека на полноценное музыкальное образование, у этих детей уходило 2-3 года.

Мало того, в процессе обучения дети начинали стремительно умнеть по всем предметам.

Эффективной оказалась система и в работе с детьми, имеющими отклонения в умственном и психическом развитии.
Она может быть применена практически в каждом учебном предмете, в каждой дисциплине, в любой общеобразовательной школе, институте, колледже, гимназии.

09.jpg

Упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти являются ключевым пособием всей предлагаемой системы развития способностей методики В.В.Кирюшина.

Они составлены из специальных мелодий, основанных на формулах-блоках музыкально-технологического языка и предназначены как для освоения практически на профессиональном уровне, так и (это самое главное) для формирования полноценного интеллекта, базирующегося на образовании нейронных связей между правым и левым полушариями головного мозга.

Данные формулы-блоки в течение двух десятков лет вычленялись (как наиболее повторяющиеся элементы) из тысяч музыкальных произведений различных эпох, различных стилей и жанров, различных композиторов. Предлагаемые записи прежде всего предназначены для того, чтобы каждый мог накопить основную базу интонаций и тем самым создать основу для восприятия музыки самых различных стилей.

Для этих целей аудиофайлы должны прослушиваться фоном, желательно повседневно, с любого возраста в любых условиях. Как показали специальные исследования, количество прослушиваний должно быть не менее 60-ти каждого аудиоупражнения.

Так при этом у каждого независимо от его изначальных природных способностей вырабатывается так называемый абсолютный слух.


Материалы группы ВКонтакте

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.



Скачать :


Флэш-медийный журнал с расширением .ехе (исполняемый файл) для PS OS Windows
Пример страниц
скрин.jpg


----------


В архив входят следующие файлы:
1. Упражнения (с голосом) для прослушивания и подпевания (mp3)
2. Фонограммы (без голоса) для самостоятельного пения
3. Картинки с нотами



 
Последнее редактирование модератором:

1is2

Спасибо от Разулы
Регистрация
27 Июн 2019
Сообщения
196
Реакции
2.641
Ra
1.253
В.В.Кирюшин: Музыка - это совершенно уникальный язык, она должна быть в основе воспитания ребенка

Инженерная газета, август 1994 г.

Создается впечатление, что нам не нужны умные люди. Это не преувеличение.

Оглянитесь вокруг. Посмотрите на то, что сейчас делается с детьми. Впечатление такое, что в России существует какая-то тайная организация, ставящая себе цепью формирование одного из страшнейших менталитетов на земле, базирующегося на лени, неповоротливости, лжи, недержании слова, воровстве и прочих "достижениях" цивилизации.


Я разговариваю с Владимиром Викторовичем Кирюшиным - президентом Российской ассоциации эмоционально-образного развития личности. В течение 35 лет он занимается проблемами педагогического воздействия искусства на детей.

По его мнению, именно оно должно сформировать образное мышление и восприятие ребенка, дать ему духовное и нравственное развитие. В отличие от многих современных интеллигентов Кирюшин не только говорит. Он еще любит и умеет работать, более пяти тысяч детей прошли у него учебу. Созданная им цельная система образов и сюжетов позволила дать им яркий эмоциональный толчок. Его красочно оформленные сказки позволяют легко и естественно воспринимать любую, даже самую сложную на первый взгляд, информацию о химии, физике и даже математике.



- Владимир Викторович, и что же должно стоять в основе воспитания ребенка?


-Только музыка. Она и ничто более. Ведь музыка может обучать и воспитывать всех. Даже эмбриона. Это не преувеличение. Поверьте мне, я очень много лет занимаюсь обучением. Не буду перечислять всех людей с очень громкими именами, приводящих ко мне своих детей и внуков. Музыка - это совершенно уникальный язык.

С одной стороны, он очень близок к математике и другим точным наукам. С другой - это чрезвычайно эмоциональный язык, непосредственно воздействующий на деятельность правого, эмоционального, полушария головного мозга. Музыка способна проникнуть ненавязчиво в человека и установить прочные связи с функционированием обоих наших полушарий, которые полностью изменяют отношение человека к окружающему его миру.



- И в чем выражается это изменение?

- Музыка влияет на раскрытие так называемой блоковой памяти, на расширение ее объема. Ведь Вам известно, что мы пока используем только 5-10 процентов возможностей своего мозга.

Личность становится способной к полноценному творчеству в любых областях. Детей, которые у меня учились и воспитывались с помощью музыки, можно сразу же узнать по их поведению, мышлению, восприятию мира.



- До нашей встречи я слышал я слышал от нескольких музыкантов и певцов о поразительных результатах, которых Вы достигли в обучении детей музыке. Кто-нибудь мешает внедрению вашей методики?

- Самое интересное, что назвать никого нельзя. У меня есть уникальный документ, в котором руководители министерств науки, образования, экологии, здравоохранения расписались, что методика представляет большой интерес. Но на этом документе внедрение моей системы в школьное образованно и закончилось. И это неудивительно.

Существующая сейчас традиционная педагогика с ее классно-урочным подчинением ученика педагогу, домашними заданиями и главное - полупрофессиональными, я не боюсь этого слова, кадрами, не способна воспринять действительно новые способы обучения.

Вот элементарный пример. Во всем мире детей давно уже обучают учиться читать по словам, а у нас - по буквам.

Современные педагоги, способные только пересказывать учебники, написанные более умными людьми, не только не будут способствовать качественному новому воспитанию, но и всячески будут тормозить его. Эта педагогика с первого дня поступления ребенка в школу развращает его душу, ориентируя на формальные, "зазубренные" ответы.

Только через взаимотворчество Учителя и Ученика. через свободное общение между ними, через эмоциональную заинтересованность ребенка можно обучить и, главное, воспитать человека, не равнодушного ко всему: к трудовому процессу, к стране, где он живет, к людям, которые его окружают.



- И какой же вы видите выход? Большинство современных педагогов. по вашему мнению, обучать и воспитывать детей не может. А воспитывать их нужно. Количество ДЕЙСТВИТЕЛЬНО образованных, духовно обогащенных людей в стране сокращается прямо на глазах.

- Первым и главным воспитателем ребенка является его мать, а основным инструментом, как я уже говорил, - музыка. Но, конечно, не всякая. Не современная музыка, от которой, по проведенным в научных институтах исследованиям, даже у крыс начинается эпилепсия. И начинать воспитывать ребенка с помощью музыки нужно еще до его рождения. Я не оговорился.


В нашей Ассоциации разработаны специальные аудиокассеты для внутриутробного развития ребенка. Воздействие на него происходит как через восприятие музыки матерью, так и путем непосредственного воспроизведения мелодии, записанной на магнитофон, через специальные пояса с плейерами. На Западе такие пояса получают все большее распространение, поскольку они с первых моментов жизни ребенка специально сочиненными мелодиями начинают формировать его образное мышление. Прохождение курса такого обучения сказывается примерно к трем годам. Дети начинают более продуктивно изучать иностранные языки, у них развивается абсолютный музыкальный слух и то, что мы называем музыкальным мышлением.



- Владимир Викторович, последний вопрос. А что вы собираетесь делать, если ваши методики все-таки не получат поддержку?

- Создам Партию защиты детей. Не смейтесь. Я уверен что смогу ее создать, и она будет иметь успех больший, чем у Жириновского.

Р. Михайлов

И музыка формирует личность
Инженерная газета, август 1994 г.

 

Теги по которым нашли тему

  1. Кирюшин
  2. Голоса
  3. Музыка
  4. Педагогу
  5. музыкальный слух
  6. формирование и развитие личности
  7. Воспитать детей
  8. развитие памяти
Сверху