• У нас ещё есть ChatGPT/DALLE/VISION. Всё это бесплатно.

[Kreida] Способы введения конспектов (2020)

vitriol0674

Команда форума
Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
42.878
Реакции
706.034
Ra
135.430
[Kreida] Способы введения конспектов (2020)
Screenshot_1


Конспект – это отличный способ усвоения материала (взятого с форума).

С помощью правильного конспектирования ты можешь и запомнить интересную книгу, и лекцию преподавателя. Многим студентам сложно одновременно и записывать слова преподавателя, и запоминать озвучиваемый материал. Давай рассмотрим, какими бывают конспекты. Эти методы помогут тебе продуктивнее работать на лекциях. А дома не придется переписывать их по несколько раз, чтобы понять суть.

Продажник:

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.



Скачать:

 

Ведаман

Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
840
Реакции
2.261
Ra
1.066
Краткий pdf мануал из 8 страниц, в котором описывается 5 методов ведения конспектов. Причём работа не авторская, а идеи тупо взяты из интернета. Это будет интересно разве что тем, кто сегодня в интернет вышел и ничего не знает об этих методах.
Было бы лучше если бы автор что-то своё авторское сделала бы, было бы интереснее.
Кстати, ни один метод не годный для работы с инфопродуктами если его использовать "как есть".
Разве что для ботанов теоретиков в учебных заведениях, которые строчат конспекты а потом после сдачи предмета ложат его на полку.
При работе с инфопродуктами (книги, курсы) нужен совершенно другой подход.
 

nolik

Активный
Регистрация
10 Июл 2019
Сообщения
119
Реакции
573
Ra
1.238
Посмотрел мануал, и вот какие мысли по этому поводу.
Сам по себе он неплохой, кое-что можно применять в зависимости от задачи. Про первые три метода вообще не слышал, по крайней мере в такой формулировке, а вот четвертый и пятый использовал. И могу сказать, что они практически не рабочие.

Записывать главную мысль и свой комментарий к ней -- это удобно, когда есть время, то есть для обычных лекций не подойдет.

Последний метод - карты ума - совсем не удобны. Да, они позволяют сделать общий план, но что там было в точности, какие факты и мысли, в какой последовательности, вспомнить крайне сложно. Особенно из-за условных значков, которые предлагает делать автор. Если делать такой план на компе для какого-то вебинара, который ведешь сам, это может быть и удобно.
Пользователь добавил сообщение :

При работе с инфопродуктами (книги, курсы) нужен совершенно другой подход.
Какой?
 

Ведаман

Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
840
Реакции
2.261
Ra
1.066
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз сделать, чем сто раз прочитать. (с)

При работе с инфопродуктами нужно делать упор на фиксацию осознаний (если супер-пупер идеи),на развитие навыков, на обкатку инструментария в собственной практике.
Таким образом, теоретическая часть должна составлять не более 20% ваших конспектов. А практическая 80%.
Уходя с семинара, вы должны понять основную его суть, которую пытался донести ведущий и зарисовать это в виде скетча или блок-схемы на одной странице (это называется инфографикой) и не более 10 основных выводов-заключений. Остальную часть конспекта (80%) должны составлять инструменты (Toolkits) и пошаговые инструкции.
Это как с бытовой техникой. Можно купить миксер, а потом почитать теорию про этот миксер, кто его придумал, какие там детали, что он умеет делать и т.д. Но так ли это нужно нам? Нам он допустим нужен для того чтобы сделать эмульсию для колбасы. Тогда нам важно получить инструкцию, как делать эмульсию для колбасы. Далее мы просто открываем инструкцию к миксеру и ищем как сделать эмульсию.
Также и тут. Нам нужна не вся теория и не все инструкции чтобы решить свою задачу. Поэтому нужно ужимать и фиксировать под свои задачи.
Таким образом, из всего тренинга вам больше всего понадобится от силу 5-10%, а то и меньше.
Итого, слушаем ведущего, формулируем основную мысль как понимаем её мы, для этого задаёмся себе вопросом "Что скорее всего имеет в виду ведущий когда говорит....?" И раскручиваем эту мысль, подвергаем её логике, сенсорике, системному анализу, тема-ремному анализу, динамическому анализу, вспоминаем свой прошлый опыт, пытаемся вспомнить примеры и т.д. И уже пропустив через свою голову и хорошенько обдумав эту мысль, записываешь основной вывод к которому ты пришёл в ходе рассуждения. Другими словами, не записываешь дословно что говорил ведущий, а записываешь только свои мысли пропущенные через анализ. У нас допустим умные преподаватели на лекциях понимали это и поэтому делали паузы и давали время на подумать. А потом составляешь блок-схему или скетч, любую инфографику (зарисовки, графики, диаграммы и пр. иллюстрации).
Как пример.
Безымянный.png
Или
2.png

Так мы записываем основные мысли и осознания (наши прозрения).
Помимо всего вышеперечисленного, нам помогут такие методы как Фишбоун и аналогичные, которые помогают делать индукцию-дедукцию, анализ-синтез теорий.
shema-fishbone.jpg
Далее идёт практическая часть, в которой мы запишем основные инструкции и инструменты-тулкиты, которые актуальны для нас, которыми мы будем ПОЛЬЗОВАТЬСЯ после ухода с семинара. Причём записывать надо сокращённо, лишь бы самому понятно было. И записывать только то что собираешься использовать или поэкспериментировать.
Как-то так в кратце.
Хороший конспект для меня, это который отражает то, что и как мы поняли на семинаре, который при взгляде на иллюстрации помогает быстро вспомнить весь материал (тут используется визуальная память, которая помогает вспомнить быстрее всего) + наличие выделенных инструментов и инструкций как это всё внедрять (если выделять нечего, придётся самому себе практику придумать или задания). В этом поможет принцип "2 часа теории и 4 часа практики" или на каждые 2 ключевые идеи записывать одно реальное действие, которое ты выполнишь в ближайшие 72 часа.
Ото получиться как с моими знакомыми которые купили мультиварку и положили на полку.
Спрашиваем, а чего купили то и не пользуетесь? А они отвечают, что вот кто-то из знакомых расхвалил вот и купили а как пользоваться не знаем, рецептов готовки в мультиварке тоже не знаем. Вот и стоит себе, ждёт своего часа.

p.s. Перед самим семинаром важно чётко осознавать зачем вы там и знать ответы на 3 вопроса:
Над чем я сейчас работаю? Какая основная задача передо мной стоит?
Что я хочу добиться в этом?
Что в этом семинаре есть для этого? (важно задаться вопросом как до семинара, так и во время его пропускаешь весь семинар через этот вопрос)
Это будет мотивом от которого будешь отталкиваться и от которого будет зависеть содержание ваших конспектов.
 
Последнее редактирование:

just me

Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
525
Реакции
1.814
Ra
868
Последний метод - карты ума - совсем не удобны. Да, они позволяют сделать общий план, но что там было в точности, какие факты и мысли, в какой последовательности, вспомнить крайне сложно. Особенно из-за условных значков, которые предлагает делать автор. Если делать такой план на компе для какого-то вебинара, который ведешь сам, это может быть и удобно.
ох, Вы просто не распробовали на вкус майнд карты, поверьте! они шикарны и для проведения собственного вебинара, и для конспектирования чьего-то. я этим занимаюсь очень давно. какое-то время работала для крупной образовательной корпорации, делала майнд карты для её студентов. все были в восторге. я в том плане, что это не только моё личное мнение. испробовано на большом количестве обучающихся.
 

Ведаман

Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
840
Реакции
2.261
Ra
1.066
Всё зависит от того какие виды мышления оно задействует.
А задействует оно образное мышление + индукция-дедукция и ассоциативные связи. Кто знаком с идеей интеллект-карт тот это понимает.
И такой способ конспектирования конечно лучше чем обычное записывание или третьего метода предложений. Так как тут как никак думать приходится, а где больше и глубже думаешь, там и лучше усваивается. Тут смотря ещё с чем мы сравниваем этот метод.
Польза интеллект карт в инфопродуктах?
Конечно она есть, если к какому-то инфопродукту автор приложил транскрибацию вебинара + интеллект карту вебинара с тайм-кодами.
Смотришь карту, выбираешь фрагмент который интересен и вычитываешь в транскрибации. Экономит уйму времени.
А в собственной практике куда лучше простые блок-схемы и зарисовки как в картинках выше.
Вот пример огрызка от карты ума:
3.png
Конечно это никакой блок-схеме или зарисовке в подмётки не годится. Потому что тут тоже сухие тезисы без картинок (инфографики).
А вот инфографика:
4.png
 
Последнее редактирование:

nolik

Активный
Регистрация
10 Июл 2019
Сообщения
119
Реакции
573
Ra
1.238
Благодарю за подробности!
Пользователь добавил сообщение :

ох, Вы просто не распробовали на вкус майнд карты, поверьте! они шикарны и для проведения собственного вебинара, и для конспектирования чьего-то. я этим занимаюсь очень давно. какое-то время работала для крупной образовательной корпорации, делала майнд карты для её студентов. все были в восторге. я в том плане, что это не только моё личное мнение. испробовано на большом количестве обучающихся.
Скорее всего не распробовал, хотя использовал долгое время. Тут больше проблема была в том, как записывать факты и точные определения, умещая все это на страницы обычной тетрадки. Допустим, из центра вышла линия вправо, в результате у меня в углу страницы есть площадь где-то 10 на 10 см, то есть очень небольшая. И в нее нужно уместить немало информации. 4-5 таких веточек - и весь разворот занят. А это может быть только половина занятия. Если писать совсем кратко, то бывает сложно вспомнить, что же там было сказано + упускается промежуточная информация, которая тоже может оказаться важной.

Конечно, если это файл, то всё проще - он безразмерный, и можно конспектировать хоть целую книгу на одном "листе" :)
 
Последнее редактирование:

just me

Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
26 Авг 2018
Сообщения
525
Реакции
1.814
Ra
868
Скорее всего не распробовал, хотя использовал долгое время. Тут больше проблема была в том, как записывать факты и точные определения, умещая все это на страницы обычной тетрадки. Допустим, из центра вышла линия вправо, в результате у меня в углу страницы есть площадь где-то 10 на 10 см, то есть очень небольшая. И в нее нужно уместить немало информации. 4-5 таких веточек - и весь разворот занят. А это может быть только половина занятия. Если писать совсем кратко, то бывает сложно вспомнить, что же там было сказано + упускается промежуточная информация, которая тоже может оказаться важной.

Конечно, если это файл, то всё проще - он безразмерный, и можно конспектировать хоть целую книгу на одном "листе" :)
да, я большей частью работаю в программе. но и от руки рисовать майнд-карты люблю тоже. как правило, на листе ватмана (так я к вебинарам и живым семинарам готовлюсь обычно). смысл этого действа как раз в том, чтобы очень коротко зафиксировать самые важные факты. я никогда не делаю конспектов к вебинарам или семинарам. когда спикер читает с бумажки, это настолько заметно!

а интеллект карты люблю сильно за то, что на них вдруг начинают вырисовываться те связи, о которых изначально и не думала, и не видела их, пока они были только в голове. ну или в виде конспекта. это реально очень мощный инструмент.
 
Похожие темы Форум История
vitriol0674 Cпорт и здоровье
Maksim Психология/саморазвитие
vitriol0674 Хобби и рукоделие
vitriol0674 Хобби и рукоделие
vitriol0674 Курсы для заработка и бизнеса
vitriol0674 Психология/саморазвитие
serafim Книги
serafim Пикап, Соблазнение

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. Дедукция
  2. конспекты
  3. Ассоциативные карты
  4. диаграммы
  5. Конспект
  6. От идеи до скетча
  7. Дома
  8. интеллект-карты
Сверху