Программа обучения
Этот флагманский курс состоит из четырех ступеней обучения. Все они призваны в полной мере погрузить вас во все нюансы сведения. Помимо Константина, его ведут и другие участники его команды.
Этот флагманский курс состоит из четырех ступеней обучения. Все они призваны в полной мере погрузить вас во все нюансы сведения. Помимо Константина, его ведут и другие участники его команды.
- 34 видеоурока
Один из самых масштабных курсов школы Musicheads и Константина Матафонова, в котором уместилась невероятная концентрация практического опыта и многолетней образовательной методики, помогающая сотням звукорежиссёров.
- 5 онлайн-встреч с преподавателями
Вы сможете задавать вопросы по итогам пройденных уроков. Также, во время онлайн-встреч педагоги будут подводить итоги обучения по каждой ступени. Помимо этого, на курсе предусмотрены закрытые чаты, где на связи всегда будут кураторы.
- Домашние задания для отработки навыков
Школа Musicheads делает огромный упор на практическую отработку полученных знаний. Для получения максимальной практической пользы от курса, каждый урок курса будет сопровождаться домашними заданиями.
- Вступление
- Несколько важных моментов про начала работы
- Демо
- Референсы
- Версия для себя и заказчика
- Характеристики микса
- Визуализация финального результата
- Баланс амплитуд: громкостей и панорамирования
- Баланс планов: ближайший, средний и дальний
- Окрас композиции: грязная сатурированная и чистая/прозрачная
- Мониторинг
- Мониторы и их типы
- Строение диффузоров
- Наушники и их типы
- Как выбрать оптимальную связку мониторного контроля?
- Элементы звуковых схем и их воздействие
- Входная, выходная цепь и "сердце" прибора
- Лампа и нюансы ее звучания
- Трансформаторы, фаза
- Транзистор биполярный
- Транзистор полевой (FET)
- Лента
- Эксайтеры
- Перегрузы: overdrive, distortion, fuzz
- Обзор звучания различных элементов
- Фильтры
- Типы фильтров (аппроксимация)
- Параметры фильтров
- Схемотехника фильтров
- Активные и пассивные фильтры
- Аналоговые фильтры
- Линейные фильтры и infinity impulse response
- Динамическая обработка
- Виды динамической обработки
- Downward/upward виды обработки
- Параметры приборов: threshold, ratio, knee, attack, release
- Схемотехника компрессора
- Типы компрессоров: VCA, Opto, FET, PVM, Vari-Mu
- Параллельная и sidechain компрессия
- Примеры применения
- Реверберация
- Параметры ревербератора
- Оптимальное время реверберации и его зависимость от разных факторов
- Типы ревербераций: hall, room, chamber, plate, spring, non-linear
- Импульсы
- Как придать объем правильный объем?
- M/S процессинг и расширение микса
- M/S матрица
- M/S фильтрация и эквализация
- Расширение микса за счет реверберации
- Эффект Хааса
- Нюансы работы с панорамной
- Clock
- Олнайн-встреча
- Q&A с Константином Матафоновым
- Редакция барабанов
- Состав барабанной установки
- Фазировка
- Работа с динамикой игры барабанщика
- Триггеринг
- Ручной монтаж и варпинг
- Создание искусственных румов
- Редакция бас-гитары
- Анализ и отбор дублей
- Устранение артефактов записи
- Редакция грува
- Тюнинг
- Коррекция динамики
- Реампинг
- Редакция гитары и клавишных
- Редакция переходов между частями
- Фазировка между стереопарами микрофонов
- Редакция грува
- Дабл-треки акустических гитар
- Монтаж DI-сигнала и микрофонов акустической гитары
- Монтаж электрогитары
- Редакция струнных
- Обработка в группе
- Важность панорамы
- Чистка артефактов
- Редакция духовых
- Обработка в группе
- Важность панорамы
- Чистка артефактов
- Теория редакции вокала
- Подходы к сбору дублей
- Подходы к монтажу
- Тембры
- Примеры вариантов тюна
- Техническое и художественное качество
- Взаимодействие с участниками проекта
- Монтаж
- Подготовка к монтажу
- Склейка дублей
- Фейды и кроссфейды
- Бэки и дабл-треки
- Чистка артефактов
- Выравнивание уровней отдельных фрагментов
- Редакция форманты
- Тюнинг
- Виды тюнов и области их применения
- Нюансы работы в разных тюнах
- Креативное применение автотюн
- Коррекция дабл-треков и бэков
- Ручная коррекция ритмики
- Алгоритмы для автоматической коррекции ритма и тона
- Нюансы работы в программах для коррекции
- Онлайн-встреча
- Q&A с Кариной Аветян
- Электронный трек (Часть 1)
- Темплейты Константина для электронной музыки
- Выбор окраса
- Балансы в электронной музыке
- Принцип работы от ближнего плана
- Электронный трек (Часть 2)
- Обработка ритм-секции
- Индивидуальная и групповая обработка вокала
- Пространственные и модуляционные эффекты
- Обработка мастер-секции электронного трека
- Живой трек (Часть 1)
- Темплейты Константина для живой музыки
- Когда стоит начинать с мастер-секции?
- Принципы групповой обработки живой музыки
- Индивидуальная обработка барабанов
- Живой трек (Часть 2)
- Индивидуальная обработка баса
- Создание пространства для собранных элементов
- Обработка женского и мужского вокала (в том числе двухголосья)
- Автоматизация в процессе сведения живой музыки
- Живой трек (Часть 3)
- Обработка живых гитар, клавишных и духовых
- Параллельные обработки для сохранения атак
- Обработка бэк-вокалов
- Обработка мастер-секции живого трека
- Сведение струнных и рояля
- Рассматриваем инструменты, которые не были затронуты в предыдущих уроках
- Работа с планами скрипок, роялей
- Рассадка оркестра
- Нюансы обработки микрофонов разных планов
- Подготовка к сведению от Владислава Лапшова
- Обзор плагинов в палитре Владислава (ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры)
- Особенности роутинга
- С чего начинается сведение
- Черновой баланс
- Поп рок
- Использование триггера
- Создание мощных гитар из "тонкозаписанных" исходников
- Как сделать низ басу, если его нет в исходнике
- Раздельные обработки для разных частей песни
- Русский поп
- Взаимодействие вокала и ритм секции
- Важность пространства для центральных элементов.
- Применение эффекта Хааса при большом количестве моно исходников
- Сайдчен, как двигатель поп музыки
- Инди поп
- Как не испортить классные исходники?
- Работа с минималистичной аранжировкой
- Разнообразие модуляционный и пространственных эффектов
- Креативные автоматизации
- Джаз
- Почему пробивной звук нужен не всегда
- Сохранение естественной динамики при сильной компрессии
- Как имитировать винтажный звук и всегда ли это оправдано?
- Создание единого пространства для инструментов, записанных в разных студиях
- Акустический трек
- Как распределить эмоцию, которые несут все инструменты?
- Фокус слушателя - фактор, который всегда нужно держать в голове
- Естественная и искусственная панорама акустических инструментов
- Автоматизация в процессе сведения
- Онлайн-встреча
- Q&A с Владиславом Лапшовым
- Подготовка к сведению от Михаила Сидорова
- Обзор плагинов в палитре Михаила (ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры)
- Особенности роутинга
- Сведение с анализатором
- С чего начинается сведени
- Электроника
- Обработка ритм-секции и перкуссии
- Модуляции на ревербераторах
- Креативная обработка переходов в разные части трека
- Обработка слоев (лееринга) синтезаторов
- Современный Р'н'Б
- Нюансы обработки и взаимодействия Kick, Snare и Hat
- Обработка интервалов
- Баланс мелодических инструментов
- Групповая обработка шин вокала, музыки и барабанов
- Хип-хоп
- Обработка готовых сэмплов
- Создание "большого" баса
- Клипирование
- Обработка среднечастотного спектра инструментала под речитатив
- Трэп
- Сведение современного трека от мастер-секции
- Лееринг большого количества синтезаторов
- Обработка ритм-секции. Добавление своей бочки
- Обработка вокалов, записанных в разных условиях
- Мастеринг поп трека
- Подбор окраса сведенного трека
- Обработка саб баса и баса
- M/S компрессия и эквализация
- Лимитирование
- Онлайн-встреча
- Q&A с Михаилом Сидоровым