Модуль «Искусство принимать решения» Занятие 1-5 [Алексей Арестович]
Модуль из пяти занятий, посвящённый обучению искусству сколь ценному, столь и редко встречающемуся:
- искусству принимать решения.
Я закончил командное военное училище: т.е. учебное заведение, где принимать и реализовывать решения является основным видом, способом и содержанием обучения.
Но даже среди людей, специально к этому подготовленных, такое искусство - редкость.
Дело в том, что приняв решение, ты навсегда меняешь судьбу мира.
С этой секунды он становится миром, в котором А преобразуется в Б, при чем - целенаправленно, твоими усилиями.
И, между прочим, в ответ мир оказывает соответствующее сопротивление.
Мир предоставляет человеку адекватную его поведению среду: крепко движешь, крепко прилетает.
Любители решать находятся, любителей ответной реакции существенно меньше.
А вот умельцев использовать такую реакцию мира для дальнейшего продвижения своего решения совсем мало.
Именно такими я и хочу вас сделать.
Занятие 1: Постановка задачи.
Какой цели я хочу достичь и для чего?
Что мне необходимо сделать в данных условиях? Чего я хочу на этом отрезке маршрута? Я хочу заставить людей шевелиться - чтобы что?
Будем изучать порядок выявления и постановке проблем и преобразования проблем (и своих смутных желаний) в конкретные цели и задачи.
Сайт:
Занятие 2. Оценка обстановки.
Порядок изучения и анализа факторов/условий, влияющих на выполнение назначенной задачи, и включает оценку:
- себя,
- других участников драмы,
- условий,
- процессов,
- фона происходящего.
Будем изучать порядок составления карты исходной для принятия решения обстановки: субъектно-объектную матрицу, график процессов, таблицу условий и - конкретизировать цели и задачи, исходя из конкретной обстановки.
Сайт:
Занятие 3. Выработка замысла.
Замысел - это создание плана-последовательности, согласно которому я буду выполнять назначенную себе или другим основную задачу: этапы и подзадачи на каждом из них.
Будем учиться составлять такой план.
Сайт:
Занятие 4. Принятие решения.
Наиболее ответственных этап - с далеко идущими последствиями: от психологических, до социальных, финансовых и личных.
Качество решения возможно реально оценить, когда исследованы альтернативы.
Будем учиться:
- определению альтернатив,
- выбора из альтернатив,
- принятию решений в условиях недостатка информации,
- принятию решения в условиях риска наступления нежелательных последствий,
- принятию решений в условиях давления,
- принятию решений после определения неверности предыдущего решения.
Сайт:
Занятие 5. Организационно-деловая игра, на принятие решений в неблагоприятных условиях конкретной обстановки.
Итоговое контрольное занятие, на определения качества понесённых знаний и навыков, характерных ошибок и их исправления.
В ходе модуля подготовка будет идти по трём основным линиям:
- аналитической (анализ субъектов, среды и условий деятельности),
- организационной (организация собственной работы по принятию решений),
- психологической (морально-волевые аспекты принятия решений в условиях риска и давления обстановки).
Приходите, вам понравится.)
Сайт:
Модуль из пяти занятий, посвящённый обучению искусству сколь ценному, столь и редко встречающемуся:
- искусству принимать решения.
Я закончил командное военное училище: т.е. учебное заведение, где принимать и реализовывать решения является основным видом, способом и содержанием обучения.
Но даже среди людей, специально к этому подготовленных, такое искусство - редкость.
Дело в том, что приняв решение, ты навсегда меняешь судьбу мира.
С этой секунды он становится миром, в котором А преобразуется в Б, при чем - целенаправленно, твоими усилиями.
И, между прочим, в ответ мир оказывает соответствующее сопротивление.
Мир предоставляет человеку адекватную его поведению среду: крепко движешь, крепко прилетает.
Любители решать находятся, любителей ответной реакции существенно меньше.
А вот умельцев использовать такую реакцию мира для дальнейшего продвижения своего решения совсем мало.
Именно такими я и хочу вас сделать.
Занятие 1: Постановка задачи.
Какой цели я хочу достичь и для чего?
Что мне необходимо сделать в данных условиях? Чего я хочу на этом отрезке маршрута? Я хочу заставить людей шевелиться - чтобы что?
Будем изучать порядок выявления и постановке проблем и преобразования проблем (и своих смутных желаний) в конкретные цели и задачи.
Сайт:
Занятие 2. Оценка обстановки.
Порядок изучения и анализа факторов/условий, влияющих на выполнение назначенной задачи, и включает оценку:
- себя,
- других участников драмы,
- условий,
- процессов,
- фона происходящего.
Будем изучать порядок составления карты исходной для принятия решения обстановки: субъектно-объектную матрицу, график процессов, таблицу условий и - конкретизировать цели и задачи, исходя из конкретной обстановки.
Сайт:
Занятие 3. Выработка замысла.
Замысел - это создание плана-последовательности, согласно которому я буду выполнять назначенную себе или другим основную задачу: этапы и подзадачи на каждом из них.
Будем учиться составлять такой план.
Сайт:
Занятие 4. Принятие решения.
Наиболее ответственных этап - с далеко идущими последствиями: от психологических, до социальных, финансовых и личных.
Качество решения возможно реально оценить, когда исследованы альтернативы.
Будем учиться:
- определению альтернатив,
- выбора из альтернатив,
- принятию решений в условиях недостатка информации,
- принятию решения в условиях риска наступления нежелательных последствий,
- принятию решений в условиях давления,
- принятию решений после определения неверности предыдущего решения.
Сайт:
Занятие 5. Организационно-деловая игра, на принятие решений в неблагоприятных условиях конкретной обстановки.
Итоговое контрольное занятие, на определения качества понесённых знаний и навыков, характерных ошибок и их исправления.
В ходе модуля подготовка будет идти по трём основным линиям:
- аналитической (анализ субъектов, среды и условий деятельности),
- организационной (организация собственной работы по принятию решений),
- психологической (морально-волевые аспекты принятия решений в условиях риска и давления обстановки).
Приходите, вам понравится.)
Сайт: