Морфический резонанс: введение
Обзор раздела: во введении представлен обзор гипотезы Руперта Шелдрейка о формирующей каузальности и морфическом резонансе.
Формирующая каузальность и морфический резонанс
Гипотеза Руперта Шелдрейка о формирующей причинности предполагает, что формы самоорганизующихся систем формируются и управляются невидимыми полями морфического резонанса.Морфический резонанс создается с течением времени, чтобы содержать коллективную память о сходных веществах и организмах, влияя на их структурное формирование и модели активности посредством резонанса.
Морфический резонанс предлагает более целостное представление о том, как форма возникает и взаимодействует с другими формами на различных уровнях, чтобы поддерживать их эволюцию в более высокие формы.
Механистический взгляд против морфического резонанса
Обзор раздела: В этом разделе обсуждается традиционный механистический взгляд на морфогенез в сравнении с целостным взглядом, предлагаемым морфическим резонансом.
Механический вид
Традиционный механистический взгляд пытается объяснить образование организмов с точки зрения того, как частицы и молекулы взаимодействуют друг с другом. Он фокусируется на генах, активации генов и белках, но не объясняет, что объединяет эти компоненты в паттерны или удерживает их вместе.
Целостный взгляд
Морфический резонанс объясняет не только то, как белки постепенно организуются в высшие формы сначала в виде клеток и, в конечном счете, в виде тканей и организмов, но также и то, как организмы больше, чем сумма их частей.
Он предлагает более целостное представление о том, как форма возникает и взаимодействует с другими формами на различных уровнях, чтобы поддерживать их эволюцию в более высокие формы.
Доказательства морфического резонанса
Обзор раздела: В этом разделе представлены три исследования, подтверждающие существование морфического резонанса.
Исследование 1: Японские рифмы
Руперт Шелдрейк провел исследование, в ходе которого группу английских школьников попросили выучить и запомнить три разных японских стишка.
Дети смогли выучить популярную хорошо известную японскую рифму гораздо быстрее, чем две другие, что подтверждает гипотезу Шелдрейка о том, что эта рифма была связана с хорошо сформированным морфическим полем, развившимся в течение значительного периода времени.
Исследование 2: Азбука Морзе
Психолог Арден Мальберг изобрел новую форму азбуки Морзе, которую он преподавал группе испытуемых наряду с официальной азбукой Морзе. Группа усвоила и запомнила официальную азбуку Морзе гораздо быстрее, чем недавно изобретенную азбуку.
Урок 3: Еврейские слова
Йельский профессор психологии Гэри Шварц провел исследование, в котором он использовал 24 трехбуквенных слова, обычно встречающихся в еврейской Библии, а также 24 трехбуквенных слова, которые редко встречаются в одном и том же документе.
Студенты дали более высокие оценки достоверности почти в два раза выше для обычных слов, чем для редких слов.
Морфические поля и резонанс
Обзор раздела: В этом разделе обсуждается концепция морфических полей и то, как они накапливаются с течением времени, чтобы поддерживать обучение и рост будущих поколений посредством резонанса.
Исследование Руперта Шелдрейка ошибок обучения крыс в лабиринтах
Руперт Шелдрейк провел исследование ошибок обучения крыс в лабиринте.
В ходе исследования были построены графики ошибок для нескольких поколений с учетом различных переменных. Полученный график показал, что более поздние поколения крыс осваивали лабиринт быстрее, чем их предки, даже когда менее опытным крысам разрешалось размножаться. Эти данные подтверждают представление о том, что морфические поля накапливаются с течением времени и поддерживают обучение и рост будущих поколений посредством резонанса.
Исследование Руперта Шелдрейка ошибок обучения крыс в лабиринтах
Руперт Шелдрейк провел исследование ошибок обучения крыс в лабиринте.
В ходе исследования были построены графики ошибок для нескольких поколений с учетом различных переменных.
Полученный график показал, что более поздние поколения крыс осваивали лабиринт быстрее, чем их предки, даже когда менее опытным крысам разрешалось размножаться.
Эти данные подтверждают представление о том, что морфические поля накапливаются с течением времени и поддерживают обучение и рост будущих поколений посредством резонанса.
Исследование Гюнтера Беккера о термитах
Немецкий натуралист Гюнтер Беккер создал особое жилище термитов, используя четыре прозрачных пластиковых контейнера.
Термиты в двух металлических контейнерах вообще не занимались строительством вертикальных туннелей, и только термиты в контейнерах на каждом конце строили вертикальные туннели вдоль самых внешних стен. Эти данные свидетельствуют о том, что существующее морфическое поле руководило термитами при строительстве своих вертикальных туннелей даже внутри разделенной насыпи.
Миграция бабочек монархов
Известно, что бабочки-монархи мигрируют в Мексику, и группе требуется от четырех до пяти поколений, чтобы завершить путешествие. Это явление подтверждает гипотезу о направляющем морфическом поле, которое поддерживает последующие поколения в путешествии.
Исследование AC/Dec о мигрирующих видах
Голландский биолог AC/Dec заставил молодых мигрирующих видов изменить свой путь.
Он смог установить новые модели миграции мигрирующих видов в одном поколении.
Новое морфическое поле, возможно, было создано на основе срочности принудительного изменения паттерна и продолжало резонировать с достаточной согласованностью, чтобы поддерживать этот новый паттерн миграции среди последующих поколений.