[Олег Леонкин] Они НЕ специально (2020)

serafim

Житель Разулы
Команда форума
Разула в сердце
Регистрация
25 Апр 2016
Сообщения
78.857
Реакции
174.975
Ra
243.334
[Олег Леонкин] Они НЕ специально (2020)

Почему дети так себя ведут и как помочь им и себе (в примерах и упражнениях)

Олег Леонкин,
Детский реабилитолог, кинезотерапевт, специалист по сенсорной интеграции. Отец 5-х детей.

Вы сталкиваетесь с такими ситуациями?
  • Частые протесты детей и невозможность решить проблему, «нет» на все. Ребенок не слушается или «как будто не слышит»: ноль реакции на слова и просьбы. Истерики, крики и громкие требования. «Совсем избаловали ребенка». Несамостоятельность, невозможность самому играть, принимать решения. Хождение по кругу: от постоянных «мамканий» до «ничего не хочу». Агрессия и «дележки» со сверстниками, сложная адаптация в коллективе. Откладывание до последнего момента, «умный разгильдяй». Отказ участвовать в чем-то/пробовать новое: «не пойду», «не хочу», «не буду».
Почему такие разные случаи собраны вместе?

Потому что в этих случаях мы можем воздействовать, не только «делая внушение» и нагружая психику ребенка, но и через тело.

Все эти ситуации мы рассматриваем в цикле.

Вы разработаете пошаговый алгоритм, ЧТО, КАК и КОГДА делать конкретно в вашей ситуации.

Программа

Лекция 1. Не «конфетка» с бантиком, 22 апреля в 22:00 мск
  • Чем отличаются ситуации, в которых с поведением ребенка не удается справиться, а с самим ребенком — договориться. Когда и почему привычные и правильные решения вдруг перестают работать? Как и когда стоит сместить акцент с родителя на возможности самого ребенка? 3 базовых навыка, которые обеспечивают самостоятельность, ответственность, умение адекватно оценивать и реагировать на ситуацию, адаптивность к изменением, гибкость, обучаемость. Как сложности с поведением, общением, обучением связаны с телесными особенностями, как родители могут помочь и/или немного направить ребенка.
Лекция 2. Неудобное поведение. Часть 1, 29 апреля в 22:00 мск
Связь сенсорных систем с нежелательным поведением. Как помочь ребенку
Что такое адекватное и неадекватное поведение?
  • Cенсорные системы (зрение, слух, тактильность, проприорецепция, вестибулярный аппарат) и взаимосвязь их работы с поведением ребенка. 4 базовых этапа развития сенсорных систем. Что с ними происходит на протяжении жизни. Как можно влиять на сенсорные системы в 2 года, 10, 20 и 40 лет? Игры, примеры и упражнения для развития сенсорных систем по возрастам. Простые приемы, которые легко вписать в ежедневную рутину семьи, не выделяя на них дополнительного времени и сил.
Лекция 3. Неудобное поведение. Часть 2, 12 мая в 22:00 мск
Связь навыка удержания внимания и здорового игнорирования с поведением, общением, ленью и успеваемостью в школе
  • Почему навык удержания внимания чаще всего «западает» у современных детей и чем это чревато. Как связано удержание внимание и освоение моторных навыков, особенностей мышления, речи, общения, взаимодействия в социуме. Как понять, что у ребенка недостаток слухового или зрительного внимания. Что такое «здоровое игнорирование». Почему оно важно в современном мире. Как оно влияет на социальное взаимодействие и адекватное проведение. Как здоровое игнорирование работает на долгосрочную перспективу развития личности ребенка и в формате «здесь и сейчас». Примеры развития навыков удержания внимания и здорового игнорирования по возрастам: от младенца до школьника в простых приемах для каждого возраста. Приемы легко вписать в семейный быт и сделать это с удовольствием для детей и родителей.
Результат: ребенок становится более самостоятельным, инициативным и менее капризным.

Лекция 4. Возрастные кризисы: как сохранить нервы, 14 мая в 22:00 мск
Потребности ребенка по возрастам и… кризисам.
Когда действительно надо сосредоточиться на удовлетворении потребностей ребенка, а когда это уже чересчур. Экономим силы и нервы родителей.
  • Где грань между нормой и патологией? Как ее определить? Может быть, мы ждём от ребенка слишком много. Разберемся, что можно ожидать от каждого возраста ребенка с точки зрения: А) сложности задачи Б) удержания ее в голове. В каком возрасте ребенок готов брать на себя личную ответственность за свои потребности и поведение? Как мотивировать ребенка и инвестировать сейчас в то, что даст максимальные бонусы в будущем. Разбираем плюсы и минусы разных способов проживания ситуации. Методики вывода ребенка из состояния «штопора» или тихого протеста. Методы перезагрузки, основанные на принципах физиологии человека. Использование вестибулярного аппарата.
Лекция 5. С чего начать, когда не знаешь, с чего начать, 19 мая в 22:00 мск
Причины нестабильного состояния и сложного поведения ребенка.
Составляем дорожную карту.
  • Уровни, на которых существует человек (вегетативный, рефлекторный, сенсо-моторный, эмоциональный, психический). Аспект здоровья ребенка. Что такое функциональный подход. Определяем цель исходя из принципов функционального подхода. Как одна незначительная деталь влияет на глобальные вещи. Поиграем в доктора Хауса на конкретных примерах. Что могут сделать сами родители для изменения ситуации с максимальной экономией сил и времени как своих, так и ребенка. Выбор специалистов, кружков, рода занятий для корректировки проблем с поведением, общением, обучением. Родительский план действия: что такое хорошо, а что такое плохое для непростых детей. От чего это зависит и как действовать в конкретных ситуациях. Самое главное лекарство домашней аптечки: несколько простых правил для родителей.
ПРОДАЖНИК

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

СКАЧАТЬ
 

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. вестибулярный аппарат
Сверху