• У нас ещё есть ChatGPT/DALLE/VISION. Всё это бесплатно.

[Ольга Косырева] Коллекционный дизайн уникальность и идейность против тиражности и функциональности (2021)

serafim

Житель Разулы
Команда форума
Разула в сердце
Регистрация
25 Апр 2016
Сообщения
78.858
Реакции
149.765
Ra
242.917
[Ольга Косырева] Коллекционный дизайн: уникальность и идейность против тиражности и функциональности (2021)

Дизайн как искусство: лампы, которые не светят, и шкафы, в которых ничего не получается хранить. Зачем они тогда?

В начале ХХ века дизайнеры Баухауза сформулировали дизайн как создание вещей красивых, удобных, практичных и доступных. То есть в дизайне по определению красоты предполагалось от силы половина, основная же ставка делалась на функциональность и требования производства. Считалось, что красота приложится. В начале ХХI-го даже профессионалы соглашаются, что дизайн – это искусство, и активно сопротивляются, когда кто-то настаивает, что он ближе к колбасе, чем к Пикассо.

Реалии XXI века таковы: куда ни глянь – увидишь светильники, которые не светят, шезлонги, на которых невозможно усидеть, и шкафы, в которых ничего нельзя хранить. Кресла похожи на скульптуры, а некоторые интерьеры иначе как инсталляцией и не назовёшь. Налицо тенденция: дизайнеры по всему миру стали делать не практичное, а прекрасное, многодельное и уникальное. Стоят многие из этих вещей существенных денег, да еще и купить их затруднительно: например, за позолоченными бронзовыми столами в форме дымящей ТЭЦ и сумасшедшими шкафами в виде поваленного на бок Шартрского собора от бельгийской Studio Job стоит очередь, и еще не каждому продадут.

Что же происходит с дизайном? Куда катится дизайнерский мир? Кто эти люди, которые готовы платить крупные суммы за вещи, которые нельзя использовать, а можно просто любоваться? И важно: можно ли эти вещи называть дизайном?

Программа:
  • Почему растет интерес к коллекционному дизайну Что такое тиражный дизайн и с чего он начался Значение (узнаваемость) тиражной мебели как послание Зарождение несерийного дизайна Рон Арад: сочетание коллекционных и тиражных произведений Марк Ньюсон – создатель штучных произведений для галерей и брендов Заха Хадид Братья Кампана Торд Бонтье Studio Job Критерии коллекционного дизайна и его продакшн Drift Studio Зачем приобретать коллекционные вещи
СПИКЕР:
0a914d4e889b4285b41a98a9e0629ca2.jpg

Ольга Косырева - Лучший российский дизайн-критик, эксперт в области дизайна, дизайн-промоутер, а также известный журналист и редактор с 20-летним опытом работы в популярных и деловых изданиях, в прошлом редактор журналов AD Россия, Vogue Россия, Interni Россия.

ПРОДАЖНИК
Дизайн-лекторий Ольги Косыревой - Видео-лекторий - записаться на курсы по дизайн, предметный дизайн, современный дизайн
СКАЧАТЬ
 

Похожие темы

Сверху