[Развитие и познание себя] Публичные выступления

serafim

Житель Разулы
Команда форума
Разула в сердце
Регистрация
25 Апр 2016
Сообщения
78.857
Реакции
174.828
Ra
243.332
[Развитие и познание себя] Публичные выступления

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Как избавиться от страха публичных выступлений. Отодвигание
Чтобы стать успешным оратором, сделав собственную речь мощным оружием - нужно освоить технологию, которую я называю «отодвигание».
Вспомните, как легко разобрать ситуацию, когда находишься не внутри, а в стороне. Как просто мы подбираем слова для друзей и находим выход из положения. Мы абстрагировались, отодвинулись от ситуации на то расстояние, с которого ее всю видно целиком. Когда вы слушаете, у вас включено левое полушарие мозга – логическая, аналитическая, рациональная система кортекс. А как только вы погружаетесь в процесс и начинаете говорить – включается правое полушарие: творческая, креативная, эмоциональная, процессуально-эмоциональная система лимбекс. И вы начинаете думать, КАК вы выглядите, КАК на вас смотрят и КАК вас оценивают. Это логично, ведь для каждого человека самое дорогое существо – он сам.
Вот тут вы и зажимаетесь, ведь вы только о себе думаете, а не о зрителе! Так вот в этом и кроется проблема! И вот тут очень важно сознательно включить левое полушарие тремя конкретными вопросами: ЧТО, КОМУ И ЗАЧЕМ я собираюсь говорить? Как только вы эти вопросы себе зададите, вы начинаете смотреть на ситуацию со стороны.
Левое, рациональное полушарие холодно и чётко сканирует и анализирует мельчайший подробности обстановки и диалога, перекидывает обработанный материал правому, процессуальному полушарию, а оно уже и создаёт – аватара, биоробота, речевой имидж, назовите как хотите, – соответствующий наиболее эффективному общению с данным человеком или аудиторией. Слушая политиков, актёров или телеведущих (что по сути одно и то же), вы думаете, что с вами беседует этот персонаж ЛИЧНО? Нет, вы видите АВАТАРА, выстраеваемого каждый раз заново под каждую новую речевую задачу, и от этого точно эту задачу выполняющего. Чтобы избавится от внутренних зажимов, нам нужно избавится от того человека, который себе эти зажимы придумал – то есть, от себя самого. Временно. Проще говоря – выполнить ОТОДВИГАНИЕ!


Отодвигание помогает:
— синхронизации, гармонизации работы левого, аналитического полушария мозга и с правым, творческим полушарием;
—взгляду на тему или проблему со стороны;
— включению звучности;
— осознанию незначительности ваших страхов.


2. Волшебный пинок. Работа с адреналином
«Волшебный пинок» грамотное использование адреналинового выброса перед публичным выступлением.
Страх – единственная неконтролируемая эмоция, так как первым реагирует древний, «рептильный» мозг, определяя «опасно-не опасно», и, если опасно – не лимбическая система и её мини-химическая фабрика гипоталамус, а надпочечники мгновенно выбрасывают мощнейший энергетик – адреналин, на котором мы можем рвануть от этой опасности. Вот и надо рвануть, только не от аудитории, а к ней.
Главное – продержаться на «искусственной смелости» первые 10 секунд. Через эти несколько секунд организм отключает выработку адреналина и запускает выработку другого мощнейшего энергетика, но уже эндорфина, «гормона счастья» норадреналина! Мы начинаем наслаждаться тем, какие мы классные. И этот образ перестает быть искусственным, мы на самом деле начинает становиться смелыми, позитивными и уверенными в себе.
Начните выступление на любую тему – главное, включить «волшебный пинок» и придумать последнюю фразу.


«Волшебный пинок» создаётся:
— сознательным включением «искусственной смелости» и громкого уверенного голоса;
— чётким пониманием, чем я собираюсь закончить речь
— какую реакцию я собираюсь вызвать у слушателя;
— постепенным переходом – по мере выжигания адреналина – с громкого на доверительное звучание.


3. Качества, необходимые для эффективной коммуникации
«Теория волшебной пули». В 1948 году исследователь речи Гарольд Лассуэл дал определение коммуникации, то есть общению, как «процессу, где отправитель посредством какого-либо канала передаёт сообщение получателю».
Вы испытываете неловкость, когда с вами начинают говорить на том языке, который требует дополнительной расшифровки: слишком много технических терминов, или слишком много сленга, или иностранных слов. Потому, что все мы говорим на своем языке и ошибочно считаем, что если мы понимаем, о чем говорим, то и наша аудитория так же нас понимает.
Коммуникация это процесс, при котором информация кодируется отправителем и получается адресатом без изменений только при условии того, что адресат знаком с тем кодом, которым отправитель ее кодировал. Итак, прежде, чем открыть рот, мы должны выбрать язык.
Чтобы правильно кодировать информацию, первое, что нужно сделать: учесть возраст собеседника, пол, круг интересов, уровень интеллекта, социальный слой, место жительства и профессиональную принадлежность. В этом случае вы сможете не только подойти к человеку с правильно поданной и оформленной информацией, но и понять его.


Барьеры, препятствующие эффективному общению:
— ваше сообщение содержит ошибки;
— сообщение содержит двусмысленные выражения;
— ключевые положения вашего сообщения понимаются неправильно;
— ключевые положения вашего сообщения забываются;
— ваше сообщение интерпретируется субъективно.


4. Импровизационная речь. Правила первой фразы
Если у речи не будет чёткой структуры, то она развалится.
Структура вашей речи должна выглядеть следующим образом:
Вы должны знать к чему придёте, то есть – финал, пункт Б. Только тогда, когда вы его построили заранее, вы туда прибудете – в противном случае рельсы вашей речи закончатся на полпути. С дословного составления, продумывания последней фразы начинаем, не определив пункт Б – рот не раскрываем! Помимо этого, вы должны определить главную мысль – стержень, вокруг которого будет складываться весь сюжет.
Она должна быть одна. Чёткая. Ясная и важная. То есть сразу нужно нырнуть вглубь, определив для себя, чем ПО СУТИ является то, о чём я собираюсь говорить.
3 принципа создания импровизационной речи: метафора (сравнение с каким-то известным явлением, вызывающим стойкую ассоциацию), антитеза (противопоставление; тогда сначала озвучиваем менее предпочтительные варианты, а потом подтягиваем к нашему – он будет принят гораздо более лояльно), и случай из жизни (слушатель примеряет эту ситуацию на себя; этот принцип использовал Стив Джобс, подтягивая своими историями из жизни слушателя в знаменитому выводу: «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными!»).
Что касается нашей речи, НАЧАТЬ – это самое главное. Первые 5-10 секунд слушатель как бы приглядывается и считывает, что он может получить от выступающего, интересна ли ему подача информации – срабатывает система лимбекс, вас считывают на предмет «нравится-не нравится».
Существуют 3 правила первой фразы. И одно общее – первая фраза не может состоять из длинных сложных предложений.


Правила первой фразы:
— первая фраза должна быть короткой;
— самоирония вызывает симпатию публики;
— шокирующее сообщение (или его форма – вопрос, например) – залог моментального внимания;
— цитата запускает механизм сомыслия.


5. Кто ваша аудитория? На каком языке говорить с собеседником?
Чтобы уметь в определенных ситуациях склонить человека в свою сторону, расположить его к себе или просто быть услышанным, нужно уметь считывать психотип собеседника и знать особенности всех 4-х основных («руководитель», «мать», «механик», «мотиватор») и 2-х смешанных психотипов.
Психотип – это система моральных ценностей, поведения, мотивов для принятия решений, восприятия информации. Это тот тип, в котором изначально сформировалась личность человека. Со временем человек может частично приобретать черты других поведенческих типов, но первую реакцию на факты, события и явления выдаёт всегда базовый психотип.
Психотипы делятся на параллельные и смежные. Параллельные – не сочетаются друг с другом, смежные могут сочетаться в одном человеке. То есть поверх психотипа матери, например, может наложиться психотип мотиватора, а руководитель-механик очень эффективен в руководстве любым подразделением: он не только сразу видит сверхзадачу, т. е. конечный желаемый результат, но и просчитывает максимально выигрышный путь к нему – отдельно руководитель шёл бы кратчайшим, а механик долго просчитывал бы варианты. Параллельные психотипы – это механик-мотиватор и руководитель – мать. Разговаривать с руководителем языком матери – это абсолютно безрезультатное дело.
Если вычислить, какой психотип у человека, можно использовать это в своих целях и подходить в разговоре с предложениями, учитывая какую информацию он усвоит лучше всего, какие аргументы его замотивируют, а какие – вызовут раздражение и от них следует воздержаться.


4 психотипа (по поведенческим особенностям):
руководитель – категоричный, честолюбивый, лидер, стратег;
мать – деликатный, эмоциональный, мягкий, эмпатичный;
механик – логичный, расчётливый, структурированный, педант;
мотиватор – творческий, энергичный, креативный, инициатор.


6. Освоить умение удерживать основной речевой тезис. Переговоры. Технология «Да, но...»
Если точно не поставлена конечная речевая цель – речь становится рваной, зависающей, вызывающей сомнения в словах говорящего. Происходит подмена речевой задачи, так называемого основного речевого тезиса. Если у вас серьёзные переговоры – вам обязательно нужно удержать свою позицию, при этом ни в коем случае не вступая в спор и в конфликт с партнёром по переговорам (негатив тут же породит негатив в ответ). Наоборот, полностью соглашаясь с его позицией, и всё равно в конечном итоге разворачивая ситуацию в сторону своего основного речевого тезиса, в сторону той позиции, которую вам нужно во что бы то ни было отстоять. Если хотите до чего-то договориться – услышьте предложение партнёра, обязательно согласитесь с ним (ваш ответ обязательно должен начинаться со слов «Да, конечно, прекрасная мысль!» и ни в коем случае – «Нет, да ну, ерунда полная!»), и после этого объясните ему очень заботливо и дружелюбно, что его предложение вашу проблему не решит. Может, у него в запасе ещё какие-то предложения имеются?
И вы сподвигните собеседника, таким образом, предлагать вам другие варианты решения вашей задачи. И может, когда какой-то вариант вас всё-таки устроит, вы на него согласитесь – когда он совпадёт с вашей речевой задачей.


Тренинг-игра – технология переговоров «Да, но…».


7. Освоить технику убеждения, ответа на жёсткие вопросы. Тренинг «Прессконференция»
Создаём презентацию, представление какой-либо вашей идеи, или вещи (которую вы изобрели), или заведения (которое вы открыли), по правилам импровизационной речи. На эту презентацию вы собрали толпу журналистов из разных изданий, и вам от них от всех надо одно – позитивная, хорошая статья, рецензия на предмет вашей презентации. А они сейчас начнут задавать вопросы. Вот теперь – вспомните, необходимо слушать аудиторию и говорить на её языке! Самое главное, что нужно услышать – от какого издания выступает журналист, то есть что входит в круг его интересов, о чём в отношении вашей презентации он хочет рассказать своим читателям. Помните – вам нужна позитивная рецензия! Дайте человеку не то, что вы хотите ему дать, а то, что он хочет от вас получить – вот только тогда вы получите от него то, что нужно вам! Если журналист представляется: «Газета «Зелёная планета»» – значит, ещё до вопроса понимайте, что в ответе вам всеми силами надо будет защищать экологию – в рамах вашего проекта, а если это журнал «Работница» – в вашем ответе должна сквозить забота о рабочем классе.
И здесь вам поможет механизм «визуализации». То есть для того, чтобы убедить, в первую очередь, себя, а во-вторую – всех окружающих, вы должны себе нарисовать ответ, увидеть картинку. Тогда вы просто эту картинку опишете, и не надо будет, мыча и заикаясь, умные слова выдумывать. Вы тогда будете думать «КАК сказать», и у вас ничего не получится – вспомните, мозг не понимает: Как – для чего? Вот когда вы нарисуете картинку, и будете думать, ЧТО вы делаете – просто озвучиваете эту картинку своим слушателям – вот тогда всё получится!


8. Как свести конфликт на нет
Все мы мыслим по-разному, особенно мужчины и женщины. Даже на один и тот же раздражитель мужчина и женщина реагируют по-своему. Эмоциональная система Лимбекс реагирует первой. Когда внутри нас зарождается реакция на раздражитель, в гипоталамусе (области мозга) начинается выработка аминокислот – нейропептидов. Их выработка и заставляет нас взрываться, терять контроль над поведением и словами, повышать голос и так далее. Если сознательно не остановить выработку негативной эмоции, включив логическую систему Кортекс – конфликт неизбежен. О том, как это сделать, и поговорим на этом занятии.


Конфликт не может быть конструктивен.
Любой конфликт – это отдача энергии.
Негативные эмоции – эмоции разрушения.
Конфликт необходимо блокировать на начальной стадии.


9. Освоить технику построения доказательств, аргументирования. Логика
Убеждение – воздействие оратора на эмоции, чувства слушателей с целью заставить с помощью психологических уловок, а не аргументов поверить, что истиность тезиса доказана. Что выбрать – убеждающее или аргументированное высказывание? Выбор за вами – в зависимости от ситуации. Нужно владеть и тем, и другим. Логос – умение оперировать аргументами. Важно научиться выстраивать цепочку логически связанных суждений в стройную систему аргументов, подтверждающих тезис. Аргументы, – если они сильные, идут от факта и правильно демонстрируются, – это гранитные глыбы, через которые никакой оппонент не сможет перешагнуть.
Научиться правильно строить умозаключения разного типа, прослеживать структуру доказательства в чужой речи и выстроить свою линию нападения и защиты с аргументами в руках – цель данного занятия. Силлогизм – это дедуктивное умозаключение (идущее от общего к частному). От частного к общему – индукция, но она не является основным средством доказательства.


Различают 3 вида силлогизмов.
1. Простой категорический силлогизм – дедуктивное умозаключение, в котором из двух категорических посылок, связанных «средним термином», обязательно следует умозаключение.
2. Условный категорический силлогизм- дедуктивное умозаключение, состоящее из двух посылок, одна из которых – условное суждение, а другая – категорическое.
3. Разделительно-категорический силлогизм- дедуктивное умозаключение, в котором одна из двух посылок – разделительное суждение, а другая – категорическое суждение.


 

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. страх внимания
  2. голос
  3. развитие речи
  4. страх выступлений
  5. страх публичных
  6. правое полушарие
  7. публичные выступления
  8. Имидж
  9. игра
  10. М-Логос
Сверху