[Синхронизация] [online.synchronize.ru] Музыка. Как слушать и получать удовольствие (2023)

vitriol0674

Команда форума
Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
44.279
Реакции
732.717
Ra
141.108
[Синхронизация] [online.synchronize.ru] Музыка. Как слушать и получать удовольствие (2023)
1701771710966.png

Это большой курс для тех, кто хочет понимать музыку и наслаждаться классикой и современными хитами.

Программа:
Блок 1. Великие композиторы

Будем смотреть видеоуроки, слушать и разбирать композиции. Изучим биографии выдающихся композиторов, особенности стилей и главные приёмы.

Вивальди
Священник, который писал идеальную поп-музыку барокко
Жизнь Вивальди: 500 концертов, гнев архиепископа и забвение
Оперные арии: остинатный ритм и сильные эмоции
Цикл «Времена года»: тремоло и звуки природы

Бах
Мастер полифонии и композитор, который опередил своё время
Жизнь Баха: орган, слепота и посмертная слава
Прелюдии и фуги: математическая точность и контрапункт
Хоральные прелюдии и «Страсти по Матфею»: эмоциональное напряжение духовной музыки
Бранденбургский концерт №5, «Гольдберг вариации» и «Кофейная кантата»: музыка для развлечения и концерт как соревнование

Моцарт
Вундеркинд, который создал идеальную гармонию
Жизнь Моцарта: детские гастроли, путь свободного художника и загадочная смерть
«Маленькая ночная серенада» и Симфония №40: красота и контрастность музыки
«Турецкое рондо» и Концерт №23 для фортепиано с оркестром: формула фортепианного хита от Моцарта
«Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»: музыкальная драматургия оперы

Бетховен
Бунтарь, который открыл дорогу романтикам
Жизнь Бетховена: бунт, успех и потеря слуха
«Патетическая» и «Лунная» сонаты: эмоции и нарушение правил
Симфонии №3 и №5: фирменный рецепт монументальной музыки Бетховена
Симфония № 9: элементы авангарда и экшн-сцена

Шопен
Польский изгнанник, который совершил революцию в музыкальных жанрах
Жизнь Шопена: восстание, несчастная любовь и покорённый Париж
«Революционный этюд» и Прелюдия до минор: новая жизнь малых жанров
Мазурка ля минор и Полонез «Героический»: как польские танцы завоевали мир
Баллада №1 и Концерт №1 для фортепиано с оркестром: эпос без слов и формула концерта от Шопена

Вагнер
Вечный должник, который навсегда превратил оперу в кинематограф и убил классическую гармонию
Жизнь Вагнера: долги, антисемитизм и революция в опере
Опера «Золото Рейна»: лейтмотивы и эпичная музыка
Опера «Тристан и Изольда»: разрушение классической гармонии

Чайковский
Первый русский композитор, покоривший Запад
Жизнь Чайковского: тревоги, любовные драмы и успех на Западе
Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама»: психологизм и «тайна трёх карт»
«Зимние грёзы», Фортепианный концерт №1 и Симфония №6: программная оркестровая музыка Чайковского
Балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик»: философский подтекст музыкального театра

Рахманинов
Последний романтик XX века
Жизнь Рахманинова: потерянное поместье, спасительный гипноз и эмиграция
Прелюдия №12 и Этюд-картина ми-бемоль мажор: колокольность и новый жанр
«Сирень» и Вокализ: чувственная вокальная музыка
«Всенощное бдение»: баланс между новаторством и традицией
Третий фортепианный концерт, «Симфонические танцы»: монотематизм и ускользающая мелодия

Прокофьев
Вечный бунтарь, который потряс весь мир
Жизнь Прокофьева: эпатаж, работа с Эйзенштейном и репрессии
«Классическая симфония», Концерт №3 для фортепиано с оркестром и Симфония №7:футбольный матч, конструктивизм и неоклассицизм
«Петя и Волк» и «Александр Невский»: музыка для кино и мультипликации
Балеты «Стальной скок» и «Ромео и Джульетта»: ритм фабрики и киномонтаж в музыкальном театре

Шостакович
Композитор, который превратил музыку в оружие
Жизнь Шостаковича: музыкальные эксперименты, гонения и оборона Ленинграда
Прелюдии и Фуги: барокко в XX веке
Струнный квартет № 8: мотив-монограмма и переживания Шостаковича
Симфония № 7: нарушение правил и тема нашествия

Блок 2. Как понимать музыку
За 7 лекций познакомимся с главными принципами, по которым работает музыка: от классики и авангарда до современного рока и поп-песен

Лекция 1. Как музыка действует на человека
Организм человека подчиняется биоритмам и законам физики. По этой причине одни звуки кажутся нам приятными, а другие — жёсткими и тревожными. На вебинаре разберёмся, как этой особенностью физиологии пользуются композиторы. А ещё узнаем:
  • Почему некоторые аккорды кажутся нам приятными, а некоторые — нет
  • Как наше ощущение красоты в музыке связано с законами физики
  • Как передать в мелодии тревогу, скорбь, спокойствие, радость и удивление так, чтобы это почувствовали слушатели из любой точки земного шара
  • Почему под одни песни мы танцуем энергично, а под другие — более расслабленно
  • Что такое мажор, минор, синкопа и обертонический звукоряд и как эти термины помогают понимать музыку
Лекция 2. Как понимать музыкальные формы
До XX века форма произведения была и его содержанием. Именно по этой причине симфонии и оперы были такими длинными. На вебинаре рассмотрим основные музыкальные жанры прошлого и разберёмся, как их слушать, чтобы получать удовольствие. Например, выясним, как устроена форма симфонии, и научимся «читать» её, как книгу. А ещё узнаем:
  • Как понять эмоциональный сюжет симфонии
  • Чем по смыслу и содержанию различаются симфонии эпохи классицизма и эпохи модерна
  • Как работают такие формы, как соната, концерт, вариации и фуга
  • Что такое полифония и как слушать полифонические произведения эпохи Барокко
  • Что случилось с классическими формами музыки в XX веке и почему сейчас мы их практически не используем
Лекция 3. Как слушать оркестр
Слушая произведение в исполнении оркестра, мы не всегда задумываемся, почему композитор дал партию тому или иному инструменту. На вебинаре поговорим о том, как сформировался оркестр и какой характер передаёт звучание каждого из инструментов. А ещё узнаем:
  • Как композитор выбирает солирующий инструмент
  • Как эволюционировали инструменты в составе оркестра и какие из них остались в прошлом
  • Почему партия кларнета пишется не из тех нот, которые реально звучат в произведении
  • При помощи каких жестов общаются оркестранты во время концерта и зачем валторнисты трясут свои валторны в перерывах
  • Зачем нужен дирижёр и как измерить его мастерство
Лекция 4. Как слушать авангард
Композиторы XX века сделали что-то странное. Их музыку, которую мы называем авангардной, слушать трудно и неприятно. На вебинаре узнаем, почему так происходит и как правильно воспринимать авангардную музыку. Выясним, какие смыслы можно вычленить в таких тяжёлых мелодиях, и научимся отличать на слух музыку модерна, постмодерна и метамодерна. А ещё узнаем:

  • Почему музыка авангарда часто неприятна для слуха
  • Как на организм человека воздействуют консонансы и диссонансы
  • Как музыка менялась от модерна к постмодерну и от постмодерна к метамодерну
  • Как Вагнер сломал классическую гармонию
  • Почему считается, что XX век в музыке начался в 1913 году
Лекция 5. Как слушать джаз и блюз
Джаз и блюз — это не классика, но и не эстрада. Слушать такую музыку и приятно, и трудно одновременно. На вебинаре разберёмся, из чего же состоят джаз и блюз и чем они отличаются друг от друга. Увидим, как джаз повлиял на классическую музыку XX века. А ещё узнаем:
  • Что такое джазовый стандарт и блюзовая гамма
  • Как строятся основные джазовые аккорды и по каким законам они соединяются
  • Как устроена совместная джазовая импровизация
  • Чем джаз отличается не только от блюза, но и от классической и эстрадной музыки
  • Как на человека влияют жёсткие и непонятные аккорды
Лекция 6. Как слушать рок
Несмотря на внешнюю простоту формы, рок-музыка — это настоящее поле для экспериментов с гармонией, ладами, ритмами и тональностями. Однако зачастую эти открытия и эксперименты спрятаны за тембром голоса исполнителя и текстом песни. На вебинаре будем изучать рок-музыку так же серьёзно, как классику, и подробно рассмотрим ритмы, гармонические ходы и лады, которые в ней используют. А ещё узнаем:
  • Как отличать на слух один вид рока от другого
  • Чем аккорды в роке отличаются от аккордов в классической и эстрадной музыке
  • Как на нас воздействуют аккорды и ритмы из самых известных рок-композиций
  • Как Том Йорк (Radiohead) экспериментировал с аккордами, Земфира — с ритмом, а Фредди Меркьюри (Queen) — с тональностями
Лекция 7. Как слушать поп-музыку
Эстрадная музыка кажется более простой и приземлённой, чем классика или джаз. Но на самом деле, чтобы создать популярный хит и вызвать у слушателя правильные эмоции, автору поп-песни нужно очень хорошо понимать законы гармонии и мелодии. На вебинаре вспомним всё, что узнали на предыдущих вебинарах, и посмотрим, как гармония, лад и ритм работают в поп-музыке. А ещё узнаем:
  • Почему подбор аккордов для поп-песни — это сложная психологическая работа
  • Что интересного привнесли поп-жанры в эволюцию музыки
  • Чем эстрадная музыка отличается от рок-музыки с точки зрения аккордов и ладов
  • Как устроены популярные мелодии и из каких элементов они состоят
  • На какие разделы делятся поп-песни и каким целям служат эти разделы
Блок 3. Музыкальный клуб
Будем слушать музыкальные композиции и аудиолекции с разбором этих произведений.
Познакомимся с музыкальными приёмами на примере классических и современных хитов

Урок 1. Музыкальные законы
Билли Айлиш «No Time to Die»
Бах «Прелюдия до мажор»

Что узнаем:
В первом блоке будем разбираться с матчастью: узнаем, что такое аккорды, какую роль они играют в музыке и как отличать их от мелодии. Эти знания помогут разобраться в том, как работают музыкальные законы. А значит - слушать музыку осознанно и получать от неё больше удовольствия.

Урок 2. Музыкальные манипуляции
Вивальди «Времена года. Зима»
Гендель «Пассакалия»
Queen «Show Must Go On», «We Are the Champions»
Моцарт «Соната № 11, часть 2»
Adele «Someone like you», «Rolling in the deep»
Чайковский «Симфония № 5»

Что узнаем:
Вся музыка — от барокко до современной поп-музыки — строится на простых (и не очень) приёмах, которые сильно воздействуют на нас. В этом блоке познакомимся с такими манипуляциями и научимся их распознавать. Обращайте особое внимание на свои эмоции, чтобы замечать такие «хитрые» моменты.

Урок 3. Музыкальные эксперименты
Земфира «Воскресение», «Так и оставим», «Небо Лондона»
Бетховен «Симфония № 9»
Radiohead «Karma police», «Just»

Что узнаем:
Настоящий хит можно создать не только используя универсальные законы музыки и приёмы манипуляции слушателем, но и нарушая их. В этом блоке разбираем самые классные и запоминающиеся музыкальные эксперименты. Готовьтесь искать, что в этих треках «пошло не так»

Урок 4. Музыка будущего
Мы разобрались, какие законы и приёмы манипуляции были выработаны в музыке прошлого, какие эксперименты появляются в музыке настоящего. А какой будет музыка будущего? Об этом Анна рассуждает в уроке этого блока.

Блок 4. Джаз
За 5 вебинаров разберёмся в джазе вместе с лектором и получим ответы на все интересующие вопросы об этом стиле музыки

Вебинар 1. Как устроен джаз: гармония и импровизация
Почему в джазе так важна импровизация? Как устроена гармония в джазе? И на каких инструментах играют джазовые музыканты? Ответим на эти вопросы на лекции. Узнаем, по каким правилам строится джазовая музыка, и разложим джазовую композицию на отдельные элементы. А также разберёмся:
  • Что такое свинг
  • Как устроено взаимодействие в джазовом коллективе
  • Почему в джазе исполнители важнее композиторов
  • Чем джаз отличается от других музыкальных направлений
Вебинар 2. Как играют джаз: главная тема, кода и форма
Если в джазе так важна импровизация, то могут ли музыканты играть, что захотят? На этой лекции узнаем, почему джаз вовсе не хаотичная, а строго структурированная музыка. Поймём, какая музыкальная форма лежит в основе джаза, и научимся определять её на слух. А ещё разберёмся:
  • Что такое кода
  • Как отличить вступление от главной темы, а тему от соло
  • Какую роль в импровизации играет вокалист
  • Как джазисты готовятся к выступлению
Вебинар 3. Как джаз завоевал популярность: юмор, страйд и свинг
Как джазу удалось стать самой популярной музыкой своего времени? Чтобы ответить на этот вопрос, погрузимся в атмосферу джаза 20-х, 30-х 40-х. Познакомимся с разными стилями джаза и поймём особенности их исполнения. А ещё разберёмся:
  • Какое место занимала импровизация в свинге
  • Почему джаз двадцатых невозможно представить без юмора
  • Что такое свинг и как определить его на слух
  • Какие исторические события повлияли на распространение джаза
Вебинар 4. Как джаз стал сложнее и глубже: Чарли Паркер, Майлз Дэвис и Джон Колтрейн
Почему джаз перестал быть самой популярной музыкой в мире? И как он приобрёл ореол элитарности? В этой лекции исследуем джаз 50-х, 60-х и 70-х. Узнаем, как произошли главные открытия в джазе, услышим новые стили и поймём, чем гениальна музыка легендарных джазовых музыкантов. А ещё разберёмся:
  • Что такое бибоп и почему он стал популярным
  • Как менялась джазовая импровизация
  • Как появился фри-джаз
  • С какими сложностями сталкивались джазисты и как это отражалось на их музыке
Вебинар 5. Как звучит современный джаз: Кендрик Ламар, экзотика и смешение стилей
К концу 70-х джазисты перепробовали все возможные инновации и успокоились, а джаз смешался с другими музыкальными направлениями. В этой лекции узнаем, как звучит современный джаз, и поймём, как джаз изменил современную музыкальную культуру. А ещё разберёмся:
  • Почему джазисты получают «Грэмми» в не джазовых номинациях
  • Какие экзотические инструменты повлияли на современный джаз
  • Как джазовая музыка повлияла на хип-хоп,а хип-хоп — на джаз
  • Что общего между рэпером Кендриком Ламаром, музыкантом Flying Lotus и пианистом Херби Хэнкоком
9,01 Гб.

Скачать:
 
Последнее редактирование:
Похожие темы Форум История
vitriol0674 Психология/саморазвитие
vitriol0674 Фото, Видео
serafim Всё самое интересное (Разбирается по разделам)
serafim Всё самое интересное (Разбирается по разделам)
serafim Курсы для заработка и бизнеса
serafim Курсы для заработка и бизнеса
serafim Cпорт и здоровье
serafim Музыка, Звук

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. Синхронизация
  2. Гипноз
  3. Квартет
  4. музыка
  5. танцы
  6. Спокойствие
  7. Гармония
  8. нлп мастер
  9. блюз
  10. Лекция
Сверху