Курс: Управление и реинжиниринг бизнес - процессов. Базовый уровень (2018)
Автор: Рулев С.В.
Курс очень нужный, интересный, востребованный для практиков (консультанты, разработчики, архитекторы, менеджеры проектов, Управленцев...)
По окончании курса Вы будете уметь:
Модуль 1. Понятие бизнес-процессов и зачем они нужны
Модуль 2. Методика выделения и описания бизнес-процессов компании
Скачать:
Автор: Рулев С.В.
Курс очень нужный, интересный, востребованный для практиков (консультанты, разработчики, архитекторы, менеджеры проектов, Управленцев...)
По окончании курса Вы будете уметь:
- моделировать бизнес-процессы с определением узких мест в процессе; улучшать бизнес-процессы компании: выделять, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы.
Модуль 1. Понятие бизнес-процессов и зачем они нужны
- Как определить текущее положение вашей компании и её проблемы? Бизнес-процессы и их окружение. Почему в компаниях издаются распоряжения, которые невозможно выполнить при всём старании исполнителя? В каком направлении стоит развивать и улучшать ваш бизнес? Какие бывают перекосы в работе предприятия, и как их исправить. Место бизнес-процессов в работе бизнеса. Различие между авторитарным и современным процессным подходом к управлению. Основные роли сотрудников компании в бизнес-процессах. Определение эффективности бизнеса.
Модуль 2. Методика выделения и описания бизнес-процессов компании
- Основные моменты управления на основе бизнес-процессов. Классификация бизнес-процессов: Основные. Сопутствующие. Вспомогательные. Обеспечивающие. Бизнес-процессы управления. Бизнес-процессы развития.
- Сквозные процессы. Проблемы в бизнес-процессах на стыках отделов и должностей. Неочевидные и спорные бизнес-процессы. Выбор разумного уровня детализации бизнес- процессов. Стыковка «воронки» маркетинга и продаж с основным бизнес-процессом компании.
- Текстовый способ. Табличный способ. Графический способ.
- Заголовок процесса: Название процесса. Цель процесса. Создатель процесса. Руководитель процесса. Показатели процесса.
- Название шага. Ответственный за шаг. Исполнитель шага.
- Создатель процесса. Руководитель процесса. Ответственный за шаг. Исполнитель.
- Описание подпроцессов. Определение разумной глубины детализации бизнес-процессов.
- Отличие результативности от эффективности.
- Выбор приоритетных бизнес-процессов для оптимизации: Оценка важности каждого бизнес-процесса. Оценка проблемности бизнес-процесса. Составление матрицы ранжирования бизнес-процессов. Оценка возможности проведения изменений в бизнес-процессе. Оценка барьеров со стороны: Финансов. Персонала. Законодательства.
- Осознание необходимости на изменения в бизнесе. Создание улучшенной версии бизнес-процесса. Обкатка обновлённого бизнес-процесса. Доработка и повторная обкатка на практике. Утверждение новой версии процесса. Подготовка к массовому внедрению. Массовое внедрение. Стабилизация системы в новом состоянии. Дальнейшее совершенствование процесса.
- Общая сложность и запутанность процесса. Лишние шаги. Неэффективные шаги. Проблемы на стыках подразделений и отдельных людей. Недостаточный контроль. Избыточный контроль. Несовпадение модели процесса и его реального воплощения в жизни.
- Метод параллельного выполнение работ. Метод устранения временных разрывов. Метод уменьшения количества входов и выходов. Метод минимизации устной информации. Планирование точек контроля. Удобство процессов. Минимум времени и усилий на достижение нужного результата. Необходимость встраивания защиты от «дурака». Правильное действие должно быть более удобным, чем ошибочное. Необходимость предотвращения проблем, а не их последствий.
- Революционный и эволюционный подход, что лучше? Почему часто не работает реинжениринг бизнес-процессов в компаниях? Как проводить изменения в компании, продолжая при этом выполнять повседневную работу? Важность вовлечения сотрудников компании к процессу изменений и как это сделать? Как работников сделать своими союзниками? Рецепт мягкого изменения бизнеса: Типичные ошибки внедрения и как их избежать? Почему не работают готовые решения?
- Результативность. Себестоимость. Время. Качество.
- Необходимость и важность правильной организационной структуры. Согласование бизнес-процессов и организационной структуры. Создание на основе процессного подхода положения о подразделениях и должностных инструкций. Механизмы создание ролевой инструкция. Что такое матричная система управления. Важность системы мотивации и её внедрение. Планирования необходимых функций информационной системы поддержки. Тестирование и оптимизация модели. Практикум: Разработка ключевых элементов системы мотивации.
- Методика описания бизнес-процессов в нотациях IDEF: Особенности нотации IDEF0. Особенности нотации IDEF1. Особенности нотации IDEF2.
- Основные преимущества нотации BPMN. История разработки нотации BPMN организацией Object Management Group. Область применения нотации BPMN 2.0. Обзор основных элементов нотации: Моделирование бизнес-процессов в Bizagi Modeler. Практикум: Возможности моделирования бизнес-процессов в программе Bizagi Modeler.
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.