• Гигабайты ценной информации. Присоединяйся.
    У нас действительно всё бесплатно, включая ChatGPT/DALLE/VISION)

[Чтиво] Три этапа. Технические системы (независимо от своего назначения) последовательно проходят в своем развитии три этапа (c)

Maksim

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Май 2016
Сообщения
10.403
Реакции
56.288
Ra
47.246
"Технические системы (независимо от своего назначения) последовательно проходят в своем развитии три этапа:
1).медленное нарастание, 2).быстрый лавинообразный рост и 3).стабилизация одной из главных эксплуатационных характеристик системы.

Кривая, построенная в осях координат, где по вертикали откладывается численное значение одной из эксплуатационных характеристик, а по горизонтали – «возраст» технической системы или затраты на ее развитие, получила название S-образной линии жизни технической системы."
(с)
---------------
Теория :

Выделяются три характерных этапа:

  1. «детство». Идёт, как правило, достаточно долго. В этот момент идёт проектирование системы, её доработка, изготовление опытного образца, подготовка к серийному выпуску.
  2. «расцвет». Она бурно совершенствуется, становится всё более мощной и производительной. Машина выпускается серийно, её качество улучшается и спрос на неё растёт.
  3. «старость». С какого-то момента улучшать систему становится всё труднее. Мало помогают даже крупные увеличения ассигнований. Несмотря на усилия конструкторов, развитие системы не поспевает за всё возрастающими потребностями человека. Она пробуксовывает, топчется на месте, меняет свои внешние очертания, но остаётся такой, какая есть, со всеми своими недостатками. Все ресурсы окончательно выбраны. Если попытаться в этот момент искусственно увеличивать количественные показатели системы или развивать её габариты, оставляя прежний принцип, то сама система вступает в конфликт с окружающей средой и человеком. Она начинает больше приносить вреда, чем пользы.

В качестве примера рассмотрим паровоз. Вначале был достаточно долгий экспериментальный этап с единичными несовершенными экземплярами, внедрение которых вдобавок сопровождалось сопротивлением общества. Затем последовало бурное развитие термодинамики, совершенствование паровых машин, железных дорог, сервиса — и паровоз получает публичное признание и инвестиции в дальнейшее развитие. Затем, несмотря на активное финансирование, произошёл выход на природные ограничения: предельный тепловой КПД, конфликт с окружающей средой, неспособность увеличивать мощность без увеличения массы — и, как следствие, в области начался технологический застой. И, наконец, произошло вытеснение паровозов более экономичными и мощными тепловозами, и электровозами. Паровой двигатель достиг своего идеала — и исчез. Его функции взяли на себя ДВС и электромоторы — тоже вначале несовершенные, затем бурно развивающиеся и, наконец, упирающиеся в развитии в свои природные пределы. Затем появится другая новая система — и так бесконечно.
--------------

=> сперва было 1).Ast Production, потом 2). Nova-tech и потом 3). Ast Nova
---------------
(первый вариант - пробный, который показывает принципиальную техническую возможность создания подобного, и далее будет не более, чем 2 качественных скачка, перед тем как появиться что-то другое)
--------------
=> теперь по "новомодную болезнь -19"..
первое проявление "новомодной болезни" в 2019 году в Ухане это был "пробный шар" (который показывает принципиальную возможность создания подобного)
потом (по "теории развития технических систем" ) будет не более чем 2 качественных скачка, перед тем как "новомодная болезнь" исчезнет (или превратится во что-то иное)

Поживём - увидим !
================
вот ссылка для интересующихся темой "законы развития технических систем" :

...
-->

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.


================
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. Проектирование
  2. ast nova
Сверху