1). Если говорить совсем просто, то в чем разница (в состояниях) у медитирующего допустим один год, три года, пять лет? В чем выражаются отличия, в простоте, в глубине, в быстроте, в чем-то ещё? Как понять что один медитирующий это "почти Будда", а другой медитирующий ещё в начале пути?Всё, что касается меня, во мне. Причина всего, что меня касается, я и только я и никто другой кроме меня. Рад что по данному вопросу у нас нет разногласий, дело действительно во мне. Мне вообще раньше казалось, что я живу как в фильме "Шоу Трумана", что весь этот мир крутится вокруг меня и все остальные люди просто притворяются собой только для меня, чтобы мне было не скучно.
Верно. Здесь я хотел бы уточнить один важный момент. Дело в том, что расслаблению мышечному предшествует расслабление мысленное. Помнится я как-то медитировал в электричке сидя на жёсткой деревянной скамейке. Расслабился мысленно. И пара часов пролетела быстро и незаметно. Хотя раньше думал, что на таком жёстком сиденье расслабиться невозможно.
Именно так, в точку.
Ну, с захватывать всё просто: захотел - захватил. А вот с "не захватывать" сложнее. Для того, чтобы не захватывать нежно не как некоторые неверно пытаются делать через усилие "я не захватываю мысли, я контролирую мысли", а просто направить внимание на настоящий момент. Когда внимание в настоящем, мысли приходят и уходят. Долго концентрировать внимание в настоящем можно только без усилий. Любое усилие отбирает внимание, а следовательно отбирает внимание и от настоящего момента.
Это просто внимание в настоящем.
Отчего все наши проблемы? Отчего вообще любые проблемы любого человека? Его внимание не в настоящем момент, оно либо в прошлом и он горюет, что потерял то, что у него было, либо в будущем и он боится того, что произойдёт и что он потеряет то, что есть в настоящем, т.е. он ещё не потерял, но уже переживает.
Есть замечательная притча про путника, который убегал от тигра и итоге оказался у обрыва, цепляясь за стебли травы. Тогда он увидел второго тигра, который ждал его внизу у обрыва. А тут ещё мышь стала грызть траву, за которую он держался. И тогда он увидел куст земляники рядом и спелую ягоду. Он сорвал ягоду и съел. Какая же она была вкусная. Ягода земляники - это настоящий момент. Медитация - это внимание на настоящий момент, на землянику, не на тигров. И тогда, когда это получается, земляника очень вкусная.
И раз всё дело во внимании, то каким же образом можно помочь человеку? Перенаправив его внимание в настоящий момент, как во время медитации. Или другой вариант, высвободив его внимание из прошлого или будущего, проработав прошлые ситуации, тогда внимание само, автоматически направляется в настоящий момент.
Для того, чтобы помочь человеку, не нужны никакие гормоны или лекарства, нужно просто помочь направить его внимание в настоящий момент. Это делается либо при помощи медитации, либо через проработку "негативного" прошлого опыта.
И, кстати, возвращаясь к книге. Почему она не помогает и почему уменьшает только симптомы? Потому что она не работает с вниманием. Вместо того, чтобы поместить внимание в настоящий момент или поместить внимание в прошлое, принять его и затем поместить внимание в настоящий момент, книга пытается путём логических доводов, которые она приводит и/или которые с ей помощью приводит самому себе читатель, убедить его в том, что его непроработанный негативный прошлый опыт не имеет значения для него, в то время, как он изначально убеждён, что имеет. Т.е. книга пытается обмануть читателя и помогает ему обмануть самого себя. А путём обмана проблемы никогда не решаются, они решаются только через рассмотрение как есть и принятие, что убирает причину (это концепция буддизма).
Закон диалектики "о превращении количества в качество" указывает на то, что на каждом "этапе" (ступеньке) какие-то "качества" должны появляться, а какие-то "качества" должны исчезать. ( "Качества" тут это что-то долгоиграющее, типа качества характера, или миропонимания или мировоззрения или способ ответных действий (или ещё что-то) ).
2). Должны ли где-то ещё работать медитирующие или они должны сутками напролёт смотреть в одну точку на стене (пока их не сморит сон). Как редко или как часто этим можно заниматься?