[Ирина Камаева] Помогаем клиенту за час (2018)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
УРОК 1
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
УРОК 1
- Отличия длительной терапии и короткого консультирования Зона ответственности психолога и зона ответственности клиента Клиентские мифы, проявляющиеся в краткосрочной терапии Профессиональные мифы психологов, мешающие эффективно работать в краткосрочном варианте Почему красиво завершить консультацию вредно для клиента "Открытый" способ завершения разовой консультации Как выстроить и обозначить потенциальным клиентам стоимость и условия разовой консультации и длительной терапии: что писать и что говорить Почему невозможно ответить на популярный вопрос: "А за сколько консультаций мы решим вашу проблему?" и что говорить в таком случае
- Коммуникация с клиентом до консультации Алгоритм коммуникации с потенциальным клиентом, снимащий тревожность психолога Цели клиента и цели терапевта - осознаваемые и неосознаваемые - в начальном взаимодействии Построение предварительных гипотез до встречи с клиентом Как в процессе предварительной беседы понять, будет ли консультация Что отвечать, если на консультацию хотят записать жену/мужа/друга/подругу Назначение времени консультации Чего не делать в предварительном разговоре по телефону? Особенности письменной коммуникации с потенциальным клиентом Письменный шаблон ответа потенциальному клиенту
- До начала консультации: особенности поведения пограничного и невротичного клиента в "пути" на консультации Эмоциальная реакция терапевта или профессиональные гипотезы - зачем нам анализировать поведение клинета до консультации Сопротивление процессу Анализ уровня психического реактанса и выстраивание взаимоотношений с клиентам на основе этого анализа Первые слова психолога и клиента на консультации Работа на процессуальном и содержательном уровне Социальная фаза интервьюирования клиента: какие вопросы и в какой последовательности задавать Консультация как простейшая математическая задачка Интервьюирование в содержательной части
- Главная часть консультации - формулирование различного типа задач Как с помощью формулирования задач с клиентом избавиться от стремления "наладить" его жизнь Используем модели из бизнес-консалтинга для формулирования целей и задач в психологическом консультировании Что делать, если клиент: - не может сформулировать задачи - не прекращает жалобы Техника чуда или чудесный вопрос применительно к разовой консультации Как сделать так, чтобы запрос в консультации был реалистичным Как уложиться в час и не тревожиться о том, что вы что-то не успеете Специальные вопросы и техники формулирования будущего после решения проблемы Три сферы прояснения
- Техники красткосрочного консультирования Техника шкалирования - классический вариант и различные модификации Анализ ресурсов клиента и их дефицита для решения проблемы Когнитивные заблуждения и их влияние на неспособность решить проблему Техника минимального шага Почему изменение стратегии с грандиозности на минимальные шаги оказывается самым действенным
- Трехшаговая терапевтическая модель прояснения взаимоотношений клиента с нерешенной проблемой Исследование когнитивных установок и влияния социальных стереотипов Создание поддерживающего окружения Терапевтическая технология "сдерживание" - методология, обоснование, применимость, виды сдерживания и реакция клиента Вызов проблеме и включение сопротивления клиента
- Завершение разовой консультации Парадоксальность завершающей стадии - завершить не завершая Парадоксальная задача в общей работе психолога Прогнозирование развития ситуации в конце консультации - специфическая позиция терапевта при прогнозировании "Завершающие" слова Формат дальнейшего возаимодействия с клиентом
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.