• Гигабайты ценной информации. Присоединяйся.
    У нас действительно всё бесплатно, включая ChatGPT/DALLE/VISION)

[Лилия Ким] Вебинар «Как использовать ДНК истории для смены личного нарратива» (2020)

serafim

Житель Разулы
Команда форума
Разула в сердце
Регистрация
25 Апр 2016
Сообщения
78.843
Реакции
127.195
Ra
242.620
[Лилия Ким] Вебинар «Как использовать ДНК истории для смены личного нарратива» (2020)



«Нарратив не просто отображает жизнь – он её конструирует»

«Мы становимся автобиографическими нарративами, которые рассказываем»

«Жизнь, вероятно, самое большое произведение искусства, которое мы творим»


– психотерапевт Джером Брунер


С его статьи – вслед за Л. Выготским и Т. Сарбин предлагавшей использовать инструменты литературы в психотерапии – началось всё, что STORYTELLERS есть: средства драматургии могут быть использованы для психотерапии, а средства психотерапии – для драматургии. Навык складывать историю = навык складывать жизнь.

«Нарративные (литературные) средства достижения психотерапевтических целей» – работа Майкла Уайта и Дэвида Эпстона, изданная в 1990, заложила три принципа нарративной психотерапии:

  • человек не равен своим проблемам, человек отдельно – его проблемы отдельно; всё, что человек считает непреодолимым, доминирующим, невозможным по умолчанию – может быть переформулировано во внешние испытания, бросающие ему вызов, который он способен принять и пройти как квест; человек может вернуть себе «авторство» в своей собственной автобиографии и создать альтернативный нарратив, который будет лучше служить его ценностям, нуждам, мечтам и т.д.
1 ноября состоится очень важный для меня лично вебинар. О том как наш первый и самый фундаментальный курс «ДНК истории» можно использовать как опору для прохождения всех трёх этапов нарративной терапии:


Экстернализация: как сделать шаг в сторону и увидеть свои проблемы как внешнего антагониста в рамках выбранной художественной метафоры. Создать символический ряд и понять, почему он именно такой.


Деконструкция и «смена рассказчика»: этап позволяющий осознать, что даже в ситуации, когда рассказчик и главный герой – одно и то же лицо – рассказчик необъективен. Что он интерпретирует события в соответствии с доминирующими в его сознании предписаниями. И путем простой смены «точки обзора» – может увидеть альтернативы.


Возвращение себе авторства в собственном нарративе: «расширение горизонта в процессе квеста» – узнавание других историй, поддерживающих альтернативную версию нарратива, пересмотр своих интерпретаций, создание плана действий и его осуществление.


Эта возможность была встроена в курс с самого начала. Я давно знала про нарративную психологию и была уверена, что сценарные средства в ней будут работать гораздо лучше литературных просто в силу ориентированности на действие. Потому что сценарное всё – это о том, что герой ДЕЛАЕТ.


Всех интересующихся темой и тех, кто хотел бы узнать больше о содержании курса ДНК истории – приглашаю присоединиться

Продажник:

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

Скачать:
 

Похожие темы

Сверху