• У нас ещё есть ChatGPT/DALLE/VISION. Всё это бесплатно.

Титов Михаил, Филлипс Алан. - Развенчиваем мифы о прививках (2018)

Ведаман

Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
840
Реакции
2.250
Ra
1.054
image.php

Автор: Михаил Титов, Алан Филлипс
Издательство: Издательские решения
ISBN: 978-5-4493-9733-1
Жанр: Медицина
Формат: PDF
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Без иллюстраций

Описание:
Когда моему 2-месячному сыну предстояло начать плановую вакцинацию, я не знал о существовании каких бы то ни было рисков, связанных с профилактическими прививками. Однако в интернете я нашёл противоречивую информацию: шансы возникновения у моего сына тяжёлой нежелательной реакции на вакцину АКДС были один к 1750, в то время как шансы умереть от коклюша составляли один к нескольким миллионам.

Оглавление:
Правовая информация

Часть 1. Мифы о прививках

  • Предисловие
  • Миф о вакцинации №1: «Прививки безопасны»… или нет?
  • Правдивый факт о вакцинации №1
  • Миф о вакцинации №2: «Прививки весьма эффективны»… или нет?
  • Правдивый факт о вакцинации №2
  • Миф о вакцинации №3: «На сегодняшний день заболеваемость находится на низком уровне, благодаря прививкам» … или нет?
  • Правдивый факт о вакцинации №3
  • Миф о вакцинации №4: «Вакцинация основывается на надёжной теории и практике иммунизации» … или нет?
  • Правдивый факт о вакцинации №4
  • Миф о вакцинации №5: «Детские болезни чрезвычайно опасны» … или нет, ну, в самом деле?
  • Правдивый факт о вакцинации №5
  • Миф о вакцинации №6: «Победа над полиомиелитом стала одним из величайших успехов в истории вакцинации» … или нет?
  • Правдивый факт о вакцинации №6
  • Миф о вакцинации №7: «У моего ребёнка не было реакции на прививки, поэтому волноваться не о чем» … или есть?
  • Правдивый факт о вакцинации №7
  • Миф о вакцинации №8: «Вакцины -единственный вариант профилактики болезней» … или нет?
  • Правдивый факт о вакцинации №8
  • Миф о вакцинации №9: «Вакцинация -юридически обязательна и неизбежна» … или нет?
  • Правдивый факт о вакцинации №9
  • Миф о вакцинации №10: «Должностные лица службы здравоохранения ставят здоровье общества превыше всех других проблем» …или нет?
  • Правдивый факт о вакцинации №10
  • Вместо заключения
Часть 2. Сведения
  • Американская Академия Педиатрии (ААП) оказывает давление на СМИ
  • ААП. Кому это выгодно
  • ААП. Цензура информации о прививках
  • Д-р Пол Оффит: кому это выгодно
  • Врачи требуют нашего доверия
  • Новые вакцины, новые предписания… и… большие прибыли
  • Воспаление мозга: вызванное инфекциями или вакцинами
  • Игнорирование симптомов реакции на прививку опасно
  • Узнайте, как принять осознанное решение относительно вакцинации
  • Универсальной дозы не существует
  • Защищайте свои права на информированное согласие и освобождение от прививок
  • Мыслите Глобально, Действуйте Локально
  • Поделитесь своей историей со СМИ и своими знакомыми
  • Интернет-ресурсы, которыми вы можете воспользоваться для получения дополнительной информации.
Скачать:
 

¯\_(ツ)_/¯

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
7.729
Реакции
77.429
Ra
115.202
все что вам нужно знать об этой книге - музыкант Титов стал реактором книги священника-юриста Алана. К медицине оба никакого отношения не имеют.
 

alore

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
1.898
Реакции
18.933
Ra
6.650
все что вам нужно знать об этой книге - музыкант Титов стал реактором книги священника-юриста Алана. К медицине оба никакого отношения не имеют.
то, что вы предлагаете узнать об авторах, может не относится к содержанию книги, всегда нужно смотреть первоисточник -т.е. тех, на кого авторы ссылаются. иначе, вы рискуете прослыть верхоглядом.
 

¯\_(ツ)_/¯

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
7.729
Реакции
77.429
Ra
115.202
то, что вы предлагаете узнать об авторах, может не относится к содержанию книги, всегда нужно смотреть первоисточник -т.е. тех, на кого авторы ссылаются. иначе, вы рискуете прослыть верхоглядом.
смотрел я - вся книга дилетантский 30-ти страничный реферат с источниками 30-ти летней давности. Которые в свою очередь ссылаются на книги 80-ти летней давности. И это издается в 2018 году. Мрак.


1641895702836.png
вот этот текст ссылается на 11-й источник, а это записки чешского геолога антиваксера из 60-х


1641895771630.png


Если для вас записки геолога из 60-х аргумент, то напомню вообще о том, что в те годы вакцин толком не было

1641896012075.png

Да, была одна хреновая вакцина ... все антиваксеры на свете только на этот факт и могут сослаться. Ну дык поправили же уже давно

И вот наступает 21-й век, наука изобретает быстрые векторные вакцины, которым не нужно 30 лет исследований, а народ запоем читает литературу из 60-х о великих открытиях чешских геологов и говорят, смотри на первоисточник.. веселые вы ребята, сходите купите что-нибудь у титова, тогда может и щелкнет где-нибудь, но это не точно :D
 
Последнее редактирование:

alore

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
1.898
Реакции
18.933
Ra
6.650
И вот наступает 21-й век, наука изобретает быстрые векторные вакцины, которым не нужно 30 лет исследований, а народ запоем читает литературу из 60-х о великих открытиях чешских геологов и говорят, смотри на первоисточник.. веселые вы ребята, сходите купите что-нибудь у титова, тогда может и щелкнет где-нибудь, но это не точно :D
Когда же вы сможете рассказать о себе всё или достаточно, чтобы прислушаться к Вашему так сказать авторитетному для некоторых мнению. А то получается как в рекламе: "Настанет день, и я скажу все, что я думаю по этому поводу"
Пользователь добавил сообщение :

сходите купите что-нибудь у титова :D
а зачем много покупать? здесь же , на сайте, всё есть

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

 

Вложения

  • Настанет день.jpg
    Настанет день.jpg
    15 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:

¯\_(ツ)_/¯

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
7.729
Реакции
77.429
Ra
115.202
Когда же вы сможете рассказать о себе всё или достаточно, чтобы прислушаться к Вашему так сказать авторитетному для некоторых мнению. А то получается как в рекламе: "Настанет день, и я скажу все, что я думаю по этому поводу"
Пользователь добавил сообщение :


а зачем? здесь же , на сайте, всё есть

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

какое еще мнение? фактчекинг не более
 

Razumnaya

Спасибо от Разулы
Регистрация
1 Окт 2020
Сообщения
323
Реакции
646
Ra
1.060
И вот наступает 21-й век, наука изобретает быстрые векторные вакцины, которым не нужно 30 лет исследований, а народ запоем читает литературу из 60-х о великих открытиях чешских геологов и говорят, смотри на первоисточник.. веселые вы ребята
Ты таким же скоро станешь веселым. :D Ничего-ничего, скоро и эта информация устареет, которую ты так отстаиваешь. Здесь есть хоть кто-либо, кто верит, что эта информация, которую так рьяно отстаивает serj_sutkin, будет всё так же актуальна, а самое главное, достоверна, и через 5, и через 10 и 15 лет. :D Хорошо хоть, что интернет сохранит переписки и потом можно будет поржать. :D.
Пользователь добавил сообщение :

Когда же вы сможете рассказать о себе всё или достаточно, чтобы прислушаться к Вашему так сказать авторитетному для некоторых мнению. А то получается как в рекламе: "Настанет день, и я скажу все, что я думаю по этому поводу"
Ха-ха-ха. А у человека нет своего мнения, есть только чужое "авторитетное" мнение, которому он верит безоговорочно. :D И ещё считает других без критического мышления. :D Отстаивает чужое мнение людей, которых он даже лично не знает (вот она магия регалий и признанной авторитетности :)), с упорством маньяка, так даже религиозные фанатики себя не ведут. :D
 
Последнее редактирование:

¯\_(ツ)_/¯

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
7.729
Реакции
77.429
Ra
115.202
будет всё так же актуальна, а самое главное, достоверна, и через 5, и через 10 и 15 лет.
с нонешними темпами развития почти любая научная инфа теряет актуальность за более короткий период, те же японцы скорей всего 2024му закончат пожизненную вакцину против ковида. Наши пока в ту степь даже и не лезут.

и потом можно будет поржать. :D.
судя по количеству смайлов вам ждать то и не надо, ржите сколько хочется вашей лошадиной душеньке

Ха-ха-ха. А у человека нет своего мнения, есть только чужое "авторитетное" мнение, которому он верит безоговорочно.
у меня есть своя сфера компетентности, в которой я как рыба в воде и есть спецы, которые годами в своей сфере и им я доверяю. И считаю, что только недалекие люди будут доверять музыканту и священнику пишущим книгу из области иммунологии.

Отстаивает чужое мнение людей, которых он даже лично не знает
на мнения я не ориентируюсь, а на проверенные научные факты

с упорством маньяка, так даже религиозные фанатики себя не ведут. :D
Это вы своей группой из 5 +- человек гарцуете в непрекращающемся параде некомпетентности во главе с генералиссимусом Мракобесных войск Дизи, который несомненно достоин ордена героя войны со здравым смыслом I степени. Светоч натуропатных знаний и сакральных тайн ложи массонов - широкоизвестный в узких кругах ограниченных людей хроноложец яро пропагандирующий возвращение в средневековье. И тебя на подпевке в виде поддакивалки-хохотушки которая 10 лет саморазвивается, но развилась пока только до поржать через 5 лет и лечением рака солеными тряпочками.

Самый адекватный среди вашей тусы - Алоре. У него есть все шансы. Вы к сожалению безнадежны.

В таком уж мире живем, где каждый откровенный ебанат уверен, что он-то уж точно мудрейший человек, которого общество/путин/рептилоиды/официальная медицина загнало под парашу. И непременно об этой мудрости надо заявить на весь свет, а то чакра вибрирующая перекроется и соленые тряпочки перестанут работать.
 

JamesBond007

Спасибо от Разулы
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
401
Реакции
1.033
Ra
1.032
у михаила титова, есть еще, как минимум пара книжек.
Не знаю однофамилец или нет
 

alore

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
1.898
Реакции
18.933
Ra
6.650
с нонешними темпами развития почти любая научная инфа теряет актуальность за более короткий период
я в том смысле, что , как говорится, если человек талантлив, то талантлив во всём. Ну и что с того, что чешский геолог, значит ищет, возможно истину, по крайней мере его талант уже в том, что он родился раньше своего времени - предвосхитил движение т.н. антиваксеров. ну и что с того, что геолог? а может глубоко копает. Один пытливый ум своего времени может ( не утверждаю 100%) целой плеяды современных учёных стоить, про псевдо и лжеучёных и таких как аля-serj sutkin (в обсуждаемой теме или области знаний) даже не говорю. Всё проверяется с годами, десятилетиями, и крупицы истинных знаний, проверенных с ходом столетий не могут устареть. Time will tell.
 

¯\_(ツ)_/¯

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
7.729
Реакции
77.429
Ra
115.202
я в том смысле, что , как говорится, если человек талантлив, то талантлив во всём. Ну и что с того, что чешский геолог, значит ищет, возможно истину, по крайней мере его талант уже в том, что он родился раньше своего времени - предвосхитил движение т.н. антиваксеров. ну и что с того, что геолог? а может глубоко копает. Один пытливый ум своего времени может ( не утверждаю 100%) целой плеяды современных учёных стоить, про псевдо и лжеучёных и таких как аля-serj sutkin (в обсуждаемой теме или области знаний) даже не говорю. Всё проверяется с годами, десятилетиями, и крупицы истинных знаний, проверенных с ходом столетий не могут устареть. Time will tell.
хоть почитал бы кого так яро защищаешь. А то как обычно - напишу чем он занимался, и сразу в кусты типа, у него одна мысль была хорошая, а остальное это так себе. Гуглить не умеешь, зато умеешь гавкать на все, что не вписывается в твой узкий кругозор. Походу тоже безнадежный.
ИДИ наер долбоеб.jpg

В крупицах знаний столетий твоя любимая церковь считала, что земля геоцентрическая и сжигала на кострах инакомыслящих и только мать его в 1992 году когда уже 5ти летки больше знали об устройстве солнечной системы - признали таки.

Как завещал Дизи, вам действительно место средневековье, с кострищами против ведьм и палками копалками там истинные знания.

А то используйте бесовский интернет и порождения дьявола-гаджеты. Пишите ваши высеры стилусом на бересте.
 

alore

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
1.898
Реакции
18.933
Ra
6.650
В крупицах знаний столетий твоя любимая церковь считала, что земля геоцентрическая и сжигала на кострах инакомыслящих и только мать его в 1992 году когда уже 5ти летки больше знали об устройстве солнечной системы - признали таки.
Какая церковь? Уточните. Разные они. На Руси монастыри были центрами науки и сохранения и передачи знаний. не надо класть все яйца в одну корзину. Типичное поведение верхогляда - нахватать верхушек и всё в одну бадью, приправив соусом энциклопедических познаний.
Пользователь добавил сообщение :

на мнения я не ориентируюсь, а на проверенные научные факты
Это вы своей группой из 5 +- человек .... И тебя на подпевке в виде поддакивалки-хохотушки которая 10 лет саморазвивается, но развилась пока только до поржать через 5 лет и лечением рака солеными тряпочками.

.... Вы к сожалению безнадежны.
так это не проверенные факты, а ваша реакция на комментарии оппонентов.
Вроде бы не царь , и не бог, а критика - не аргументированная, скатываетесь на эмоциональные подначивания, выносите вердикты. Такой метод дискуссии с теми, кто не согласен с вашим мнением, больше сродни к принципу секты ( сектор - часть целого). Секта гораздо хуже Церкви, догматы которой незыблемы столетиями. А для секты - все средства хороши.
 
Последнее редактирование:

¯\_(ツ)_/¯

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
7.729
Реакции
77.429
Ra
115.202
Какая церковь? Уточните. Разные они. На Руси монастыри были центрами науки и сохранения и передачи знаний. не надо класть все яйца в одну корзину. Типичное поведение верхогляда - нахватать верхушек и всё в одну бадью, приправив соусом энциклопедических познаний.
Пользователь добавил сообщение :



так это не проверенные факты, а ваша реакция на комментарии оппонентов.
Вроде бы не царь , и не бог, а критика - не аргументированная, скатываетесь на эмоциональные подначивания, выносите вердикты. Такой метод дискуссии с теми, кто не согласен с вашим мнением, больше сродни к принципу секты ( сектор - часть целого). Секта гораздо хуже Церкви, догматы которой незыблемы столетиями. А для секты - все средства хороши.
Факты говорят совсем другое - лгать и искажать историю - это характерная особенность верунов потому не удивляюсь.

Критике подвергалась концепция о множестве миров и гелиоцентрическую систему мира.
В 1740 году, по инициативе М. Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили. Священнослужители тогда спрашивали:
«Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?»
Книгу, по их мнению, следовало «везде отобрать и прислать в Синод», а Академии наук запретить печатать, «как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном».
В 1743 году изъят из продажи изданный Академией наук астрономический календарь, в котором Синод обнаружил сведения «относительно Луны и прочих планет», которые, по его мнению, были «к соблазну народному склонны». Синод потребовал в дальнейшем печатать календари только с его «апробации».
В 1756 году Московский университет хотел издать поэму Александра Поупа «Опыт о человеке», переведенную учеником Ломоносова под руководством последнего. В этой книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении вселенной, что вызвало резкие нападки духовных цензоров, которые нашли в книге «зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные Священному писанию», и книга была запрещена. «Исправлять» книгу взялся московский митрополит Амвросий, который переделал поэму Поупа, заменив стихи, в которых говорилось о множестве миров и коперниковской системе, своими стихами. В таком искаженном виде книга и была издана в 1757 году.
В 1757 году Синод потребовал «приостановить» научную деятельность Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях», придать сожжению его произведения, и отослать Ломоносова в Синод «для увещания и исправления». Требование Синода выполнено не было.
В 1764 году закрыт организованный Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии, «вере святой противные и с честными нравами несогласные».
Русское духовенство выступало с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века. До 1815 года с одобрения цензуры издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением». Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит». Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви.
В 1886 году по настоянию духовенства была запрещена книга знаменитого французского астронома Камиля Фламмариона «Мир до создания человека», в которой «опровергается» библейское учение о сотворении человека, и которая подрывает религиозные устои.

Русская православная церковь боролась с эволюционным учением с момента его появления.
Начиная с 70-х годов XIX века и вплоть до революции, запрещались и уничтожались основные труды немецкого естествоиспытателя и философа Эрнеста Геккеля. В 1873 году был запрещён труд немецкого философа и естествоиспытателя Эрнеста Геккеля «Естественная история мироздания», в которой автор развивал материалистическое учение о мироздании и, как считали духовные цензоры, глумился над библейскими сказаниями о происхождении мира и человека.
В 1879—1880 годах запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов».
С большой враждой было встречено учение Чарльза Дарвина, подрывающее основы религии. Труды Дарвина преследовались и иногда уничтожались. Священники, борясь против учения Дарвина, выступали против дарвинизма в своих проповедях, печатали статьи в журналах, книги, называли учение Дарвина «богохульным» и пытались доказать его «ненаучность», обвиняли Дарвина в разрушении нравственности. Цензура беспрепятственно печатает статьи против теории Дарвина, а опровержение на них оставляет в своих архивах.
В 1890 году запрещена и уничтожена книга С. Альберта «Чарлз Дарвин и его учение», которую духовные цензоры называли «катехизисом материалистического отрицания религиозных идей».
В 1895 году за «материалистический характер» запретили книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».
В 1902 и 1906 годах были сожжёны два тиража книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека». За «дерзкие выходки против высочайших предметов христианского почитания» эта книга числилась в черных списках ещё в 1916 году.

В 1866 году «за изложение самых крайних материалистических взглядов» был наложен арест на книгу русского физиолога и мыслителя И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга», отчасти противоречившую религиозным представлениям о человеке и его душе.
Петербургский митрополит Исидор попросил Синод сослать Сеченова «для смирения и исправления» в Соловецкий монастырь «за предерзостное душепагубное и вредоносное учение». Впоследствии арест на книгу был снят, но до 1894 года она числилась в списках книг, запрещённых для хранения в библиотеках. Автора книги зачислили в число «неблагонадежных» и запретили ему читать лекции для народа.
В 1819 году были преданы земле все экспонаты анатомического кабинета Казанского университета, по причине того, что «мерзко и богопротивно» употреблять «создание и подобие творца человека на анатомические препараты».

Духовной цензурой уничтожались труды по истории религии, не соответствующие взглядам иерархов Церкви.
В 1842 году была запрещена диссертация Н. И. Костомарова «О причинах и характере Унии в Западной России». Архиепископ Иннокентий (Борисов) нашёл в книге «множество дерзких выражений насчёт восточной церкви и ее патриархов». Мнение архиепископа поддержал министр просвещения С. С. Уваров. В результате, все экземпляры диссертации, которые удалось собрать, были сожжены. В 1997 году Иннокентий (Борисов) был причислен к лику местночтимых святых Одесской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата.
В марте 1879 года уничтожены все 580 экземпляров книги Георга Финлея «Византийская история с 716 по 1453 год», в которой найдены «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви» .
Также, в 1879 году, уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции.
Гонениям со стороны митрополита Филарета (Дроздова) подвергся учёный-историк, профессор Московского университета Т. Н. Грановский, которого обвинили во вредном влияние на студентов, так как тот не упоминал в своих лекциях о роли божественного промысла в историческом процессе.

С особенной враждебностью духовные ведомства боролись с идеями и книгами французских философов-просветителей, критикующих религиозные представления. Духовное ведомство не только запрещало, но и уничтожало тиражи сочинений Вольтера, Дидро, Гольбаха, Гельвеция. В то время как сочинения философов уничтожали критические материалы на их произведения публиковались безпрепятственно.

При Екатерине II за «неудовлетворительные религиозные понятия» был запрещён ряд произведений Ж.-Ж. Руссо («Размышления о величии божьем, его промысле и человеке», «Исповедь» и др.), за «изложение опасной теории материализма» запрещены труды Дидро.
В 1830 году духовная цензура за наличие идей, «противных христианской нравственности, правительству и религии» запретила «Обеденные беседы» Гольбаха. Другую книгу Гольбаха, «Система природы», считавшуюся «библией материализма», ещё в 1770 году предали огню католические инквизиторы и с тех пор её неоднократно запрещали и в России. В 1898 году опасаясь «адского» действия этой книги, разрушавшей, по словам духовных цензоров, основные начала религии, духовные власти настояли на её уничтожении.
В 1840-х годах духовным цензором была задержана работа, посвященная рассмотрению учения социалистов-утопистов Сен-Симона, Шарля Фурье и Роберта Оуэна. Цензор сомневался в том, «чтобы критические замечания автора могли решительно уничтожить вредное», по его мнению, «влияние» выдающихся мыслителей.
В 1841 году запрещена «Система природы» Гольбаха из-за «резкого материализма, знаменующего эту философию, отрицающего бытие божие и разрушающего основные начала веры, политики и нравственности».
В 1860 году был запрещён труд выдающегося немецкого философа Фейербаха «История новой философии от Бэкона до Спинозы».
В 1868 году уничтожена книга Вольтера «Философия истории», в которой духовные цензоры обнаружили «глумление над истинами и опровержение священного писания».
В 1871 году запрещена книга Гельвеция «О человеке, его духовных силах и воспитания». Запрещая эту книгу защитники православной церкви писали: «Презрение и отвержение, с которым автор отзывается о религии и ее служителях и совершенно материалистический взгляд его на воспитание… противны уставу о цензуре».
В 1874 году по требованию Синода было полностью уничтожено российское издание книги Т. Гоббса «Левиафан, или о сущности, форме и власти государства», которую признали «противной священному писанию и православной церкви».
В 1890 году уничтожены «Сатирические и философские диалоги» Вольтера, а в 1893 — его поэтические произведения, в которых были найдены «антирелигиозные тенденции».
В 1896 году цензор запретил публикацию «Вавилонской принцессы» Вольтера, ссылаясь на то, что проиведения Вольтера «были одной из причин, подготовивших революцию во Франции и давших ей антирелигиозный характер. У нас они должны оказывать то же влияние; только круг их влияния у нас теснее; он ограничится почти исключительно пресловутою интеллигенциею. Но желательно, чтобы и интеллигенция не подвергалась опасным влияниям».
Под цензурным запретом были произведения русского писателя и философа А. И. Герцена, в которых он разоблачал реакционную сущность православной церкви, защиту ею самодержавия и помещиков. В 1893 году духовная цензура не допустила издания сочинений Герцена, причиной чему послужил «атеизм А. И. Герцена и его социальные идеи». Представители духовного ведомства в издаваемых ими брошюрах называли Герцена «богоотступником и врагом христианской веры, противником православия». Против Герцена был выпущен ряд клеветнических брошюр, в том числе книга цензора Николая Елагина, в написании которой принимал участие митрополит Филарет (Дроздов). Петербургский митрополит Григорий даже внес в Синод предложение предать Герцена анафеме, но это предложение так и не было реализовано.
В 1888 году был наложен запрет на труд Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии».

Духовная цензура вплоть до конца XIX препятствовала развитию геологической науки. По словам Митрополита Филарета (канонизирован в 1994 году), научная геология опровергает библейскую космогонию и потому «не может быть терпима».
В 1850 году не допущена к печати статья В. Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», так как в ней «мироздание» объяснялось «по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласных с космогонией Моисея».
В 1855 году в 37 номере «Земледельческой газеты» вышла статья профессора Петербургского университета С. Куторги «Введение к почвознанию. Геологическая участь нашей земли», в которой автор знакомил читателя с геологическими периодами Земли, постепенным процессом формирования земной коры, образованим полезных ископаемых и т. д. По требованию Синода министерство просвещения распорядилось:
"Статьи подобного рода о предметах, уместных только в специальных ученых изданиях и доступных одним образованным читателям, были одобряемы к печати со всевозможною осмотрительностью, а в газетах и периодических изданиях, назначаемых более для популярного чтения и общедоступных, вовсе не были допускаемы к печати."
В марте 1858 года, в связи действиями московского митрополита Филарета против разворачивающихся геологических работ, князь В. Ф. Одоевский обратился с письмом к обер-прокурору Синода Толстому: «Довольно уже Россия, потерпела бед и убытков от страшного гонения на геологию, по милости которого у нас нет насущного хлеба, то есть каменного угля…, тогда как все это гонение основано просто на незнании предмета».
После публикации Рулье в 1859 году в газете «Московские ведомости» лекций по геологии, автору запретили читать публичные лекции, потребовали переделать труд таким образом, чтобы геологические факты читатель сумел «согласить с первой главой книги бытия». Преследование ученого привело его к преждевременной смерти.
В 1866 году из библиотек ряда учебных заведений изъяты книги по геологии, признанные «вредными и нигилистическими».
В 1893 году изъята из распространения и уничтожена книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовная цензура аргументировала свое решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии».

Во второй половине XIX века для усиления влияния духовенства в области просвещения народа была организована широкая сеть церковно-приходских школ, которые должны были воспитывать детей в духе преданности самодержавию и православной церкви. В программе церковно-приходских школ главное место занимали церковные предметы — Закон Божий, церковнославянский язык, церковное пение, богослужение. Отвергая учебники прогрессивных педагогов — К. Д. Ушинского, И. А. Худякова, В. П. Вахтерова, так как они — по отзывам духовных цензоров — мешали развитию религиозных чувств, использовались антинаучные учебники, составленные в религиозно-монархическом духе. Негативного мнения духовные власти были о светских начальных школах, называя их «орудием растления народа».

Духовенство оказывало противодействие попыткам передовых учителей дать детям вместо религиозного толкования явлений природы зачатки научного представления. Духовенство писало доносы на учителей и добивались их увольнения. Представители церкви говорили:
"Пусть дети лучше останутся темными людьми, но добрыми христианами и верными сынами царя и отечества, чем будут грамотными, но напитанными ядом революции."

Духовенство боролось с «ересями» и «материализмом» и в университетской среде. Учебные программы требовали обязательного одобрения духовного ведомства, все лекции должны были быть «в согласии с православным учением»[140]. В церковых дисциплинах большое внимание уделялось «опровержению материалистического учения». Богословие было обязательным для посещения студентами всех факультетов, при этом оно часто было выдержано «исключительно в полемическом тоне против современной науки». Однако, несмотря на имеющиеся широкие возможности по насаждению православия в университетской среде, представители высшего духовенства упрекали Министерство народного просвещения в том, что оно не противодействует пришедшей с Запада «заразе безверия».
Как правило, школьные программы и учебники утверждались, после одобрения их митрополитом Филаретом. Филарет настаивал на передаче духовенству все училищ для простого народа, на предоставлении духовенству права обучения детей без притязаний со стороны министерства просвещения.
В церковно-приходских школах священники внушали детям, что теория Дарвина — еретическая, так как она противоречит Библии, и что сам Дарвин — богоотступник, воставший против Священного писания. Священники-учителя запрещали использовать учебные пособия — карты по географии, зоологии, даже глобус, так как школа должна развивать не ум, а сердце и религиозность.

Ненависть духовного ведомства была вызвана деятельностью выдающегося русского просветителя Н. И. Новикова (1744—1818), издавшего за короткий срок много книг по всем отраслям знания. В книгах резко критиковались религиозный фанатизм и суеверия. По доносу протоиерея московского Архангельского собора Петра Алексеева, книги, изданные Новиковым, конфисковали, а самого его арестовали и на 15 лет заключили в Шлиссельбургскую крепость за оппозиционное отношение к самодержавию, активную просветительную деятельность и критику религии и церкви.

Преследованию со стороны духовных властей подвергся и выдающийся русский писатель А. Н. Радищев}} (1749—1802), автор знаменитого «Путешествие из Петербурга в Москву». Будучи материалистом, Радищев считал, что материя и природа существуют вечно, что их нельзя ни уничтожить, ни создать. Его взгляды на единство души и тела, критика религиозных взглядов на бессмертие души, осуждение царского деспотизм и религиозных суеверий были найдены «противными закону божьему, десяти заповедям, Священному писанию, православию и гражданскому закону». Книгу Радищева уничтожили, а его как «бунтовщика хуже Пугачева» приговорили к смертной казни, которая была заменена 10-летней каторгой. И даже через сто лет после смерти Радищева эта книга подверглась осуждению со стороны церкви: в 1903 году духовные цензоры нашли, что она все еще опасна для религии и церкви, что она подрывает авторитет светской и духовной власти, и потому уничтожили весь напечатанный тираж.
В 1830-х годах по требованию Святейшего Синода сожгли 5000 экземпляров Пятикнижия Моисея, переведенного на русский язык и изданного Библейским обществом. Однако спустя 30 лет митрополит Филарет (Дроздов) вспоминал об этом событии с сожалением: «Нельзя сего вспомнить без глубокой скорби, особенно в такое время, когда при распространяющемся движении естественного разума неведение в предметах веры унижало бы ее пред глазами разума…».
В 1840-х годах в список запрещенных по религиозным мотивам книг внесены сочинения Г. Р. Державина, А. Д. Кантемира, А. С. Пушкина, В. Г. Белинского, М. Шенье, В. Гюго, О. Бальзака и многих других.
В 1847 году было отдано распоряжение, по возможности, «вовсе не допускать» к изданию французские романы и повести, несмотря на то что они при переводах «до такой степени переделываются, что в них не остается ничего вредного».
В 1860 году знаменитый исследователь народного творчества А. Н. Афанасьев издал очередной сборник народных сказок. Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой направил письмо министру Народного просвещения:

Достаточно для закрепления твоего пустословия или добавить?
 

alore

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
1.898
Реакции
18.933
Ra
6.650
Русский писатель зарубежья, историк Юрий Федотов однажды удивительно сказал: «Древнерусские монастыри- святые зародыши неродившихся университетов»…
в этих общежительных обителях, в монастырских книжарнях, сохранялась культура, велись летописи, изучали медицину, языки, переводили с греческого, писали иконы, пряли и ткали, чеканили, золотили и жгли. Монахи-воины, монахи-зодчие и богомазы составляли духовное ядро народа, а монастыри долгое время были центрами просвещения на Руси.

Русь крещена в 988 году, а первая семинария в России- Славяно-Греко-Латинская Академия – основывается в 1685 году. 700 лет мы жили без школы, без профессионального духовного образования.

- Школа. Учились в ней дети людей "всякого чина... и сана, славных и худородных, богатых и убогих, даже и до последних земледельцев."

- Программа в этих школах полностью соответствовала уровню школ Западной Европы и Греции. Чтение, письмо, пение, счет. Основы представлений о семи свободных науках. Основы религии. Написанные стихами азбуковники, которые заучивали наизусть, давали образцы стихосложения и писем.

- Впрочем, интерес несомненен и к логике. Здесь, на столах русских книжников мы находим такие сложные произведения, как "Диалектика" грека Иоанна Дамаскина или "Логика Авиасафа" (фрагменты из аль-Газали), сочинения другого араба Маймонида. На полях -глоссы, разъясняющие те или иные термины...

- Энциклопедией астрономических и географических познаний средневековой Руси

был «Шестоднев» Иоанна Экзарха Болгарского, фазами луны, например, объясняющий приливы и отливы на море. Кстати, гелиоцентрическая система Коперника распространяется в России очень рано, практически не встречая себе противодействия.

- В области практической механики русские строители вряд ли уступали своим западным современникам. Создавались не только планы будущего сооружения, планировался сам технологический процесс. Дренажи, водоотводы, плотины, мосты, многие из которых функционируют и по сей день. Выдающимся инженером был, например, митрополит Филипп, который в бытность свою игуменом Соловецкого монастыря для переработки продуктов питания использовал конвейер. И это в XVI веке... Но идем дальше.

- В 1620 году в Москве создан Аптекарский приказ. С начала XVII века известен микроскоп.

Примеры бы можно множить и множить. Но остановим себя. Ибо итак уж, надеемся, честный читатель вслед за профессором И. Экономцевым вторит:

"Подводя итог, можно сделать вывод: основу русского образования в патриарший период составляла начальная школа, но ее дополняло приватное обучение в монастырях, у частных учителей (в том числе и у иностранных), а также в сфере материального производства... Эта система материального образования в целом вполне удовлетворяла интересы русского государства и Церкви, по крайней мере до второй половины XVII века..."

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

, когда стала необходимостью—"Правильная" высшая школа.

Просвещение, которое мы не усвоили с принятием христианства и без которого оставались до 18 века, наступило при Петре I. До этого были просто грамотные люди (начетники).

В начале века выходит в свет «Арифметика Магницкого», в течение полувека служившая основным учебным пособием по математике. Через пять с половиной лет вводится гражданский шрифт, и, наконец, в январе 1724 года- указ об учреждении Академии Наук.

С Московским Университетом (1755 г.) связана судьба многих выдающихся личностей, определивших умонастроения и сам облик эпохи, которой мы гордимся по праву. Здесь учились или преподавали светила и светочи, деятельность которых до сих пор помогает русским людям сохранить самоуважение и надежду на лучшие времена. Знакомясь с их свершениями, с их творческим наследием, люди «электронного века» неизменно удивляются тому насколько яркой и плодотворной была их скоротечная жизнь.

“Разнообразны были пути проникновения книжной культуры в народную среду,”- считает М. М. Громыко -“сохранение в семьях старинных рукописных и первопечатных книг (преимущественно духовных); использование церковных и школьных библиотек и личных библиотек священника и учителя; покупка лубочных и др. изданий у офеней-разносчиков; привоз книг из городов отходниками; подписка и др.

От XVIII-XIX вв. дошло множество свидетельств о грамотности значительной части крестьянства. Статистические данные о грамотности крестьян далеки от реальной картины: по данным Всероссийской переписи 1897 грамотных крестьян в Европейской России было 22,9% (мужчины — 31,4%, женщины — 5,7%). При официальном учете происходило занижение показателей.

В течение XIX в. число общественных и частных учебных заведений в сельской местности заметно нарастает (церковноприходские, земские и помещичьи школы, волостные училища), тем не менее и после реформы их было недостаточно. Основной формой обучения крестьянских детей грамоте были т. н. вольные, или домашние, временные школы, организуемые самими крестьянами. Обучали в них «бродячие» учителя, переходившие из деревни в деревню, отставные солдаты, грамотные крестьяне, заштатные церковнослужители и др.

Вольные (стихийные) школы отличались особенной гибкостью, приспособленностью к местным условиям, к составу детей и запросам родителей, к обстоятельствам жизни учителя и были распространены во всех губерниях. Срок обучения продолжался 3 — 4 месяца или более, по договоренности. Азбуки и буквари, Псалтыри и Часовники бытовали в крестьянских семьях и использовались для обучения. В вольных школах изучали сначала церковнославянскую азбуку, затем переходили к чтению по Часослову, Святцам, Псалтырю. Только после этого приступали к гражданской азбуке. В мелких населенных пунктах земство организует в 1880-х передвижные школы В них учили чтению, письму, элементарному счету и основным молитвам.

Сведения о чтении крестьян из разных районов страны дают сходную в основных чертах картину. На первом месте идут Священное Писание (Библия в целом, Евангелие, Псалтырь), поминальные, заздравные и заупокойные молитвенники, Святцы ; творения святых отцов; Жития святых (более ста имен); сочинения и наставления на религиозно-нравственные темы.

Вторую группу составляли азбуки, буквари, самоучители разного рода, прописи. Третью — басни, разные виды художественной литературы (больше всего — на исторические темы) и сказки.

Среди светской литературы корреспонденты выделяли произведения А. С. Пушкина, крестьяне читали их очень охотно. Особенной популярностью пользовались повести; более других были любимы «Капитанская дочка» и «Дубровский. «Сказки Пушкина знают даже безграмотные старухи». Из поэтических произведений больше знали «Полтаву» и многочисленные стихотворения, ставшие народными песнями: «Буря мглою», «Сквозь волнистые туманы», «Утопленник», «Черная шаль», «Талисман», «Бесы» и мн. др. У отдельных крестьян встречалось Полное собрание сочинений Пушкина.

Из книг на исторические темы пользовались спросом лубочные издания: «Как жили-были наши предки славяне», «Дмитрий Иванович Донской», «Иоанн Калита», «Ермак Тимофеевич, покоритель Сибири», «Великий князь Василий Темный и Шемякин суд», «Москва — сердце России», «Очерк 1812 года» и мн. др. Читали крестьяне и научно-популярную литературу по медицине, о животных, сельскохозяйственную и пр. Во Владимирской губ., например, в каждое волостное правление приходило по 20-50 экземпляров «Сельского вестника»”

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.



“В 1893 году в России было издано 7783 различных книги (общим тиражом 27,2 млн. экз.), а в 1913-м — уже 34 006 (тиражом 133 млн. экз.), то есть в 4,5 раза больше и по названиям, и по тиражу (кстати сказать, предшествующий, 1912 год был еще более «урожайным» — 34 630 книг). Дабы правильно оценить эту информацию, следует знать, что в 1913 году в России вышло книг почти столько же, сколько в том же году в Англии (12 379), США (12 230) и Франции (10 758), вместе взятых (35 367)! С Россией в этом отношении соперничала одна только Германия (35 078 книг в 1913 году), но, имея самую развитую полиграфическую базу, немецкие издатели исполняли многочисленные заказы других стран и, в частности, самой России, хотя книги эти (более 10 000) учитывались все же в качестве германской продукции.

Накануне войны 1914 года в России действовало более ста вузов с 150 000 студентов (во Франции - около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т.п.). Обучение было недорогим, например: на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии.”

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.



Одним из "чудес света" назвал французский поэт Поль Валери русскую культуру конца XIX - начала XX века. Даже если подобные оценки были чисто светскими (еще большим чудом была культура Православия как таковая) -нужно признать, что светская русская культура именно потому привлекала внимание, что во многом питалась православной традицией, внося ее чистую струю в мутные потоки современности. Даже если западный миp не сознавал этого, именно отблесками православной традиции обращали на себя его внимание классики русской прозы (Достоевский, Толстой, Чехов, Бунин) и поэзии (Блок и символисты); во всем миpe славилась русская музыка (Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Гречанинов, Стравинский, Бородин, Скрябин) и связанные с нею сценические искусства (Шаляпин, Собинов, Павлова, Нежданова, Обухова, Кшесинская, труппа Дягилева); русские художники (Нестеров, Васнецов, Кустодиев, Суриков, Репин, Серов, Врубель, Рябушкин, Куинджи, Верещагин, Саврасов, Коровин, Поленов). Жанр русского "толстого журнала" был уникальным в Европе и по объему, и по разнообразию тематики (в 1914 году выходило 916 газет и 1351 журнал на 35 языках народов Империи).

Третьяковская галерея основана и собрана купцом. Появляется Румянцевский музей-ныне Библиотека имени Ленина. Другой купец, в Иваново-Вознесенске, Бурылин, создает на свои деньги уникальный музей и дарит его городу Тенишева под Смоленском, создает училище для обучения народному искусству. В Абрамцеве вырастает центр русского народного искусства. Архитекторы-энтузиасты строят по своей инициативе прекрасные здания и храмы, художники-энтузиасты их расписывают, украшают мозаиками. В это же время землепроходцы Пржевальский, Семенов-Тян-Шанский, Арсеньев активно изучают окраины России...

Гражданская война и революционный террор, голод и эпидемии стремительно выстудили очаги русской культуры. Исход из России, начавшийся вскоре после октябрьского переворота, длился около пяти лет. Кто уносил с собой рукопись, кто горсть земли, кто полковое знамя.

Высокое стояние духа белой эмиграции сравнимо с подвижничеством безымянных отшельников.у приполярных широт. Опыт далеких предков, приверженность понятиям достоинства и чести, впитанные с материнским молоком, помогали этим людям возжигать новые очаги в Сербии, Швейцарии, Франции. Свет и тепло этих очагов не были нужны европейцам или американцам. Демонстративно не замечала их и Родина. То были костры на ветру, в чистом поле, в затяжной Ненастной ночи. То горели сердца воителей, мыслителей, созерцателей, спорящих со временем и судьбой.

“Г. П. Федотов (1886-1951), осознавая исторические ошибки, писал после революции: «Мы не хотели поклониться России — царице, венчанной царской короной... Вместе с Владимиром Печериным проклинали мы Россию, с Марксом ненавидели ее... Еще недавно мы верили (не обладая способностью понять и даже просто увидеть. — В.К.), что Россия страшно бедна культурой, какое-то дикое, девственное поле. Нужно было, чтобы Толстой и Достоевский сделались учителями человечества, чтобы пилигримы потянулись с Запада изучать русскую красоту, быт, древность, музыку, и лишь тогда мы огляделись вокруг нас. И что же? Россия — не нищая, а насыщенная тысячелетней культурой страна — предстала взорам... не обещание, а зрелый плод. Попробуйте ее отмыслить — и насколько беднее станет без нее культурное человечество... Мир может быть не в состоянии жить без России. Ее спасение есть дело всемирной культуры.»”


И.Экономцев. Православие, Византия, Россия.М., 1992 г., С.63.
М.М. Громыко. Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации. ред. О.Платонов «Энциклопедия Русской Цивилизации» 2000 г.
В. Кожинов Россия Век XX Книга первая (1901 — 1939) Часть 1 Эксмо-Пресс Москва 2002
















Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

И.Экономцев. Православие, Византия, Россия.М., 1992 г., С.63.

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

М.М. Громыко. Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации. ред. О.Платонов «Энциклопедия Русской Цивилизации» 2000 г.

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

В. Кожинов Россия Век XX Книга первая (1901 — 1939) Часть 1 Эксмо-Пресс Москва 2002
[/ISPOILER]
Пользователь добавил сообщение :

Век ХIХ прошел под знаменем веры во всесилие науки.

Декартовская философия разума и западная схоластика породили невиданный культ науки. Как мы видим на примере Базарова, наука для его современников заменила религию.

Позитивизм в ХIХ веке стал таким же массовым помешательством, как в ХХ веке нацизм в Германии и коммунизм в России. Вера в спасительность науки, в то, что она осчастливит человечество, захватывала умы многих весь ХIХ век, приведя к началу ХХ века к «великому социальному эксперименту» - построению рая на земле.

Как писал в 1868 г. Петр Лавров, «наука составляет теперь высший и важнейший элемент общественной жизни». Наука стала претендовать на не подобающее ей место, вытесняя религиозное представление о человечестве, утверждая себя как «образец всякого мышления»

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

.

«Везде реальная наука, - писал К.Леонтьев, - и везде ненаучная вера в уравнительный и гуманный прогресс» (Леонтьев К. Записки отшельника. С. 151.). Цель прогресса озвучил философ Прудон, уверявший, «что цель всей истории в том, чтобы обратить всех людей в скромных, однородного ума и счастливых, не слишком много работающих буржуа…» (Леонтьев К. Записки отшельника. С. 162.)

Методы изучения материи перенесли на науку о человеке, об обществе. Законы материальные стали претендовать на власть в мире духовном. «Венцом положительных наук считается социология, обещающая выработку таких условий общежития, при которых нужда, горе и страдания навсегда исчезнут с земли». «В Европе перестали верить в чудеса и поняли, что вся человеческая задача сводится к устроению на земле» (Шестов Л. Апофеоз беспочвенности. С. 9, 42.)

«Интеллект без совести опасен как для самого человека, так и для тех, кто его окружает», - предупреждал Патриарх Алексий II на Рождественских чтениях.

«Без нравственности невозможно и развитие любой науки, ибо крайне трудно проверить эксперименты, вычисления, ссылки на источники и прочее», - вторит ему академик Д.С. Лихачев. Что мы сегодня и наблюдаем: лавина информации «специалистов», - но как проверить истинность ее? Вот в чем главный вопрос. Оказывается, наука без нравственности существовать не может.

«Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло» ([1] Цит. по: Святая Русь. Энциклопедия О.Платонова. С. 15.)

Если образованный византиец прекрасно знал библейские и святоотеческие тексты (их древних рукописей сохранилось намного больше, чем списков светских сочинений, заметим); и императоры, и сановники демонстрировали весьма глубокое знание богословских проблем, - то мы с самого начала университетского образования столкнули лбами веру и науку, отчего этот миф живуч до сих пор. И получили в ХIХ веке образованных «негодяев»: Печориных да Онегиных…

Они не видят, что «наука - ложь, когда ее данные принимают, как нечто абсолютное, ибо завтрашняя наука будет отрицать сегодняшнюю» (игумен Никон (Воробьев)

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

. Разочарования - впереди.

Итак, противопоставление религии научному знанию, пришедшее к нам из эпохи Просвещения, было доведено до абсурда, до полного атеизма. Плоды этой прискорбной антитезы мы пожинаем до сих пор. Но святые отцы еще в IV столетии выработали единственно плодотворный подход к науке. Наука и вера - не оппоненты, но союзники на пути постижения Истины. И они имеют на этом пути общее препятствие - греховность человеческой природы, ее склонность к ошибкам. Отклонение от нравственных норм уродует человека, приводит его самого к трагедии. Точно так же и в научном знании: отклонение от Истины ученого чревато не менее катастрофическими последствиями для человека, чем моральные грехи. И наоборот, верующий ученый ничуть не уступает своему коллеге-атеисту по творческому потенциалу. А вот атеистическая наука «бодрым шагом» может привести все человечество к катастрофе, ибо лишена каких-либо иных регуляторов, кроме личной гордыни и похоти. Лучше всех, на мой взгляд, в литературе это отразил М.А. Булгаков в своем «Собачьем сердце», но это уже век ХХ.

В законе Российской Федерации сказано, что целью образования является «достижение образовательного ценза». Весьма приниженная и утилитарная задача. Говоря о законе РФ «Об образовании», Патриарх Алексий II отмечал, что слово «нравственность» встречается здесь всего лишь однажды, в статье, посвященной дошкольному образованию»

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

. В демократическом государстве задача системы образования сузилась до примитивно-прагматической: подготовка человека как машины для выработки определенных интеллектуальных услуг.

В.Г. Белинский считал Евангелие лучшей книгой человечества, в которой сказано все, что нужно человеку. «Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большем проникновении в таинственную глубину этой Божественной Книги».






Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

Лавров П. Задачи позитивизма и их решение. С. 134, 145.

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

Захаров Александр священник. «Печаль ваша в радость будет». С. 19.

Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

ХV Рождественские чтения. С. 5.
 
Последнее редактирование:

¯\_(ツ)_/¯

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
7.729
Реакции
77.429
Ra
115.202
Читать народ надо учить, чтобы зомбироваться в священное писание могли, а считать, что б десятину в бюджет спланировать могли.

И конечно же все лавры научного просвещения присвоить себе. Ну как же без этого.

А вышеупомянутых и нижеупомянутых событий как будто и не было вовсе.

Многие представители высшего церковного духовенства негативно отзывались о развитии техники.
Архиепископ Казанский и Свияжский, ректор Киевской Духовной Академии Антоний (Амфитеатров) называл «дьявольскими» и «богопротивными» железные дороги, газовое освещение и телеграф. Близкие мысли высказывал епископ Леонид (Краснопевков), писавший, что «Железные дороги прямо действуют на мозг. Дороги и телеграфы заставляют голову слишком быстро работать».
Харьковским архиепископом Макарием (Булгаковым) была написана столь радикальная статья «против прогресса», что ее не принял даже журнал «Православное обозрение».
Архимандрит Феофан (Говоров), ректор Петербургской Духовной Академии писал об открытой «враждебности» технического прогресса христианской истине. Феофан прославлен в лике святых на Поместном Соборе РПЦ в 1988 году.
Митрополит Григорий, а позже Исидор поддерживали издание еженедельника «Домашняя Беседа» В. И. Аскоченского, прославившегося борьбой с «прогрессистами» и «цивилизаторами». На страницах еженедельника материальный прогресс связывался с «разнузданностью мысли и чувства».

"По поводу изданной (т. е., пропущенной цензором Наумовым) книги господина Афанасьева под заглавием: «Русские народные легенды» высокопросвещенный митрополит Филарет обратился ко мне с письмом, в котором изъяснил, что… к имени Христа Спасителя и святых в сей книге прибавлены сказки, оскорбляющие благочестивые чувства, нравственность и приличие, и что необходимо отыскать средство к охранению религии и нравственности от печатного кощунства и поругания."

В результате распоряжением Главного управления цензуры было предписано запретить к перепечатыванию новые изданием книги «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым», а 5000 уже отпечатанных экземпляров были уничтожены.
В 1853 году при издании полного собрания сочинений Н. В. Гоголя по требованию духовных властей из его произведений исключили многие места, которые были найдены оскорбительными для церкви.
В произведениях М. Н. Загоскина (1830—1904) московский митрополит Филарет (Дроздов) (причислен к лику святых в 1994 году) нашел «смешение» церковных и светских предметов, в итоге автору пришлось основательно переделать свои произведения.
Также митрополит Филарет одобрил действия ректора Троицкой духовной семинарии Саввы, который, узнав, что у семинаристов есть печатные и рукописные сочинения Гоголя, Лермонтова, Пушкина, Белинского и других, ночью сделал обыск и все отобранные книги распорядился предать «торжественному сожжению» во дворе академии в присутствии преподавателей и учащихся. Впоследствии Савва стал помощником митрополита.
В 60-х годах XIX века было запрещено издание романа Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», в котором духовные цензоры нашли антирелигиозные идеи, а также опасность уничтожения доверия к Священному писанию и духовенству.
В 1889 году при издании собрания сочинений Н. С. Лескова духовная цензура «растерзала» шестой том, в котором были собраны произведения из жизни духовенства. Весь тираж книги уничтожили. Н. С. Лесков назвал эту расправу «подлым самочинством и самовластием со стороны всякого прохвоста».
Максима Горького представители духовной цензуры обвинили в том, что в центре своих произведений он ставит не дух, а тело, чем и подрывает религиозные устои общества, называя Горького «литературным язычником». В 1910 году казанский миссионерский съезд заявил, что А. М. Горький, Л. Н. Андреев и другие «литературные язычники» «создали уже и продолжают усиливать среди общества атмосферу безбожия».
С большой враждебностью духовенство относились к произведениям прогрессивных иностранных писателей, разоблачавших сущность религии и деятельность ее служителей. Подвергались «строгому запрещению» почти все сочинения выдающегося немецкого писателя Генриха Гейне, в котором царское самодержавие и православная церковь видели разрушительную силу для «веры и правительства».
Под запрет духовных властей попали произведения таких французских писателей как Гюстав Флобер, Анатоль Франс, Эмиль Золя, Анри Барбюс и др., в чьих проивезедиях были обнаружены «кощунственные и богохульные» мысли, глумление над христианством.

а про то что церковь любит приплетать к себе науку для получения финансирования, карикатуры еще в крокодиле рисовали
церковь и наука.jpg

А вещать лапшу, о том, что у церкви были совсем иные цели и мотивы, можешь в какой нить группе верунов из серии #ачнитисьпраснитись[/spoiler]
 

alore

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
1.898
Реакции
18.933
Ra
6.650
А вещать лапшу, о том, что у церкви были совсем иные цели и мотивы, можешь в какой нить группе верунов из серии #ачнитисьпраснитись[/spoiler]
Свои макаронные изделия на чьи-то растопыренные уши припрячь подальше. Ещё скажи, что ты историю Церкви изучал и богословие и в той же степени их знаешь, как и литературу с историей и, что ещё немного так и откроешь закон всего и вся.
«Инквизиция была потребностию века. То, что в ней отвратительно, есть необходимое следствие нравов и духа времени. История ее мало известна и ожидает еще беспристрастного исследователя» (Пушкин А.С. ПСС в 10 т. Т. 7. С. 640. Далее - том и страница в скобках).
 

¯\_(ツ)_/¯

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
7.729
Реакции
77.429
Ra
115.202
«Инквизиция была потребностию века. То, что в ней отвратительно, есть необходимое следствие нравов и духа времени. История ее мало известна и ожидает еще беспристрастного исследователя»
ну да да, кострища ведьмы ... про монастырские тюрьмы еще вспомним давай.

До христианства вера воспитывала людей самодостаточных, знания и мудрость шли и накапливплись от поколения к поколению. Человек разумный и самодостаточный под "раба божьего" никак не подходит, и управлять им сложно. Вот и выкашивали при крещении стариков - знания хранящих и мужчин, чтобы отпор не дали. Это нужно знать и помнить, и мозг включать.

Если сейчас дать полную волю самым ярым ПГМ-нутым верунам, то то же самое начнётся, не смотря на то, что сейчас 2022.

По поводу веры спорить совершенно бессмысленно. Если веришь, ну верь себе, кто мешает то, раз нуждаешься, ну ок.

Напомню, что я, про то, что передаче "крупиц знаний" как ты писал выше, твоя религия не способствовала ниразу, а в корне наоборот. А ты мне пушкина про инквизицию цитируешь, оправданы типа по твоему кострища были ... ну да хрен с тобой, пущай будет так, вон распечатай и на стену повесь, там весело было и теплом согревало всех вокруг

1641998744760.png
 

alore

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
1.898
Реакции
18.933
Ra
6.650
Очень много сделал для прославления России и русской истории Александр Сергеевич Пушкин. (рекомендую ознакомиться и ознакомить детей с книгой Александры Ишимовой "История россии в рассказах для детей", которая понравилась даже великому Пушкину). Когда скончался наш великий историк Николай Михайлович Карамзин, то именно Пушкин сменил его на посту государственного историка. Но вместе с тем Пушкин всегда изучал историю предков своей семьи. И говорил: я не хочу иметь никакой другой истории, кроме той, что Господь Бог дал России.
А вы на Пушкина замахнулись. А не замахнуться ли вам на Вильяма, понимаете ли, Шекспира? Так и хочется сказать: "Ай, да, Serj! Ай да, Sutkin сын!"
 

¯\_(ツ)_/¯

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
7.729
Реакции
77.429
Ra
115.202
Очень много сделал для прославления России и русской истории Александр Сергеевич Пушкин. (рекомендую ознакомиться и ознакомить детей с книгой Александры Ишимовой "История россии в рассказах для детей", которая понравилась даже великому Пушкину). Когда скончался наш великий историк Николай Михайлович Карамзин, то именно Пушкин сменил его на посту государственного историка. Но вместе с тем Пушкин всегда изучал историю предков своей семьи. И говорил: я не хочу иметь никакой другой истории, кроме той, что Господь Бог дал России.
А вы на Пушкина замахнулись. А не замахнуться ли вам на Вильяма, понимаете ли, Шекспира? Так и хочется сказать: "Ай, да, Serj! Ай да, Sutkin сын!"
против пушкина ничего не имею, речь чисто о фактологии нанесения непоправимого ущерба российской науке РПЦ


Есть люди (их ужасно много)
Чьи жизни отданы тому,
Чтоб обосрать идею Бога
Своим служением Ему.
 

alore

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Июн 2018
Сообщения
1.898
Реакции
18.933
Ra
6.650
Уже ««Повесть временных лет» донесла до нас чувство потрясения, вызванное приходом христианства и Библии на Русскую землю: «И рады были славяне, что услышали о величии Божием на своем языке»…
В.А. Жуковский считал изучение Евангелия «главным предметом жизни». Пушкин называл книги Писания «ключом живой воды». «Я думаю, - рассуждал поэт, - что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания… Религия создала искусство и литературу; все, что было великого с самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку…» Глинка передает, что он раз застал Пушкина с Евангелием в руках, и писатель сказал ему: «Вот единственная книга в мире: в ней есть все» (Записки А.О. Смирновой. Ч. I. С. 91.). Нередко теперь цитируют знаменитый отзыв Пушкина о Евангелии, повторим и мы этот гимн Евангелию «Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которое бы не знали все наизусть, которое не было бы уже пословицей народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного, но книга сия называется Евангелием, и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие» (Пушкин А.С. ПСС в 10 т. Т. 7. С. 470.)
О влиянии Евангелия на творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского создана уже целая библиотека.
«В России влияние духовенства столь же было благотворно, - замечает Пушкин, - сколько пагубно в землях римско-католических» (8;130).
Пушкин, гениальный Пушкин, пророчески видел всю гибельность французских лиьеральных идей свободы без Христа (см. «Арап Петра Великого»).

Пользователь добавил сообщение :

И.Аксаков, говоря о табели Петра, где священники приравнены к «майорам», архимандриты - к «бригадирам», епископы - к «генералам» и т.д., добавляет: «Это уже целое мировоззрение, включавшее саму Церковь в состав государственного правительственного механизма. Результат - настоящее состояние Церкви, при мысли о котором сжимается сердце. Понятие Церкви подменено понятием ведомства»(Фудель С.И. Славянофильство и Церковь. С. 234.). У государства свои представления о церковной жизни. После учреждения Синода многие русские епископы попали в тюрьмы, были расстригаемы, биты кнутом и т.д. Оправдывая недостатком средств, государство закрывало школы и семинарии, не могли издаваться церковные книги для простых людей. При Екатерине II из 954 монастырей было закрыто 754, а огромная часть монастырских угодий роздана в дар фаворитам. До сих пор учебники по истории любят подчеркнуть огромные богатства Церкви и разумное решение государства эти земли и богатства национализировать, не утруждая себя попыткой узнать: а куда ушли эти богатства? Если бы народу! Увы, большинство было растащено фаворитами, «расхищенное любовниками» (8;123). Пушкин, будучи еще юным, отметил, что отобрание церковных имений нанесло сильный удар прежде всего просвещению народа в России. «Екатерина, - пишет Пушкин в «Заметках по русской истории ХVIII века», - явно гнала духовенство, …угождая духу времени. Но, лишив его независимого состояния и ограничив монастырские доходы, она нанесла сильный удар просвещению народному. Семинарии пришли в совершенный упадок. Многие деревни нуждаются в священниках. Бедность и невежество этих людей, необходимых в государстве, их унижает и отнимает у них саму возможность заниматься важною своею должностию. От сего происходит в нашем народе презрение к попам и равнодушие к отечественной религии… Жаль! ибо греческое вероисповедание (читай сегодня: Православие) дает нам особенный национальный характер» (А.С. Пушкин - 8;130).
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. Начальная школа
  2. для педагогов
  3. Василий Захаров
  4. Сущности
  5. Предание
  6. Титов Михаил
  7. анатоль
  8. покоритель
  9. Ушаков
Сверху