Какой интересный диалог! Вот бы ещё вы вывели простым человеческим языком алгоритм проработки для абсолютно несведущих.
Алгоритм проработки в общем очень простой. Есть проблема, на которую жалуется клиент. Необходимо сформулировать короткий запрос. В данном случае, боюсь собак. Далее, если боязнь собак возникала не постепенно, а появилась сразу после какого-то случая нужно попросить клиента вернуться в этот случай, для того, чтобы ему легче было это сделать, можно попросить его закрыть глаза. Далее он как бы смотрит кино с тем случаем и во время просмотра испытывает какие-то эмоции. Тем, кто не умеет читать мысли, придётся спрашивать клиента, если он сам не говорит, что он видит и что чувствует. Когда клиент дойдёт до конца случая, если случай всё ещё имеет на него влияние, необходимо повторить процедуру.
Как видите, сам алгоритм довольно простой и никакого секрета в нём нет. Техника называется перепросмотр. Правда есть нюансы, что делать если... И таких если десятки. Ну а чтобы обучиться отличать одно если от другого и что делать в том или ином случае, нужно потратить не один год.
Ну и если у клиента боязнь собак возникла не сразу, а возникала постепенно, это уже другой вариант. Тогда можно (нужно или нет надо в каждом конкретном случае решать) работать по-другому. К примеру, попросить клиента вспомнить случай, когда он боялся собак. Клиент вспомнит, расскажет. Затем снова попросить его вспомнить подобный случай. И так до тех пор, пока эти случаи оказывают на него влияние.
А ещё можно, если у клиента плохо с памятью, к примеру, просить не вспоминать случаи боязни собак, а представлять. А можно попросить его представить некий один самый страшный случай, с собаками связанный и прости этот вымышленный случай перепросмотром.
А ещё можно... много чего. Выбор конкретной техники зависит от конкретной проблемы клиента и от конкретного клиента, от того, что он хочет получить в итоге, от доступного времени работы и т.д.
Не суть важно какой конкретно техникой мы работаем. Главное, что у клиента есть проблема и мы направляем его внимание тем или иным образом (зависит от техники) на его проблему точечно или на целую область, в которой находится проблема. Направлять внимание клиента нужно до тех пор, пока он не смог что-то понять и/или принять, после чего, если проблема всё ещё остаётся, то она будет уже слабее и, возможно, немного по-другому формулироваться. Нужно будет опять поговорить с клиентом как будто он первый раз к нам обратился, сформулировать проблему и далее как описано выше.