• У нас ещё есть ChatGPT/DALLE/VISION. Всё это бесплатно.

[Mihail90] - Манифест: "Путь К Самопознанию: Исцеление Через Осознанность"(2023)

СнежА

Спасибо от Разулы
Регистрация
16 Ноя 2022
Сообщения
174
Реакции
721
Ra
1.028
Удивлю Вас: не 16 из 24, а все 24 часа осознанности. Йоги сохраняют осознанность даже во сне. А зачем, -спросите Вы? Вот когда дадите осмысленный ответ, зачем они это делают, тогда дальше и поговорим.
Ну да))) Чтобы осознавать весь абсурд, написанный тут Вами - нужно иметь хоть минимальные знания о работе ЦНС в теч.24 часов в т.ч. во время сна)) Сорри, но даже разговаривать на эту тему не буду - каждый свободен верить во что ему больше нравится. Г-н Довлатов предлагал 5 часов спать, а все траблы через сердечную чакру решать, а г-н Зеланд предлагает Волшебную палку себе соорудить из подручных средств - некая "Золотая Рыба - Мечты")) ;)

Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!

Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!


Индийские учения - безусловно очень ценная вещь, но это еще и большой бизнес. Зерна и Плевна - обычная история))

Тут, кстати, Черниговская говорила, что сейчас идут научн. исследования - подключатся в мозгу буд.монахов, когда они в медитациях - и видят, что левое полушарие - практически не активно. Каким местом осознавать то?)))
с 21 мин.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 

СнежА

Спасибо от Разулы
Регистрация
16 Ноя 2022
Сообщения
174
Реакции
721
Ra
1.028
Вот это просто замечательное предложение). Стремление самопознания и самоосознанности либо есть у человека, либо его нет. Это стремление самопознания человека проявляется-вызревает само по себе в результате личной духовной эволюции. И если его нет, то и разговора-нет. Разговор может быть только в кругу тех, кто уже осознал такую необходимость.Иначе если спор будут вести с одной стороны человек осознавший такую необходимость собсвенного самоосознания и тот, который еще до этого не дошел, то это ничем хорошим не кончится.Это просто бессмысленно вести такие споры...
Вы не "осознали" того, о чем я написала))) Я имела ввиду - чтобы что-то найти, нужно понимать - ЧТО мы ищем и ЧТО вообще бывает в сфере, кот. чел пытается осознать. А Вы про душевно - когнитивные потребности каждого отдельного персонажа))) ;)
Слушайте, у индусов - Невежество - страшный грех.. так что на дураках делают деньги, а на фанатичных дураках - целые состояния. Здесь выбор каждого - на что тратить время своей жизни) Ща таааакое разнообразие всяко-разно. Как говорится -

Я скажу вам: просите, и дано будет вам;
ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
11:10. ибо всякий просящий получает, и ищущий
находит, и стучащему отворят.
 

KocalK

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
7 Янв 2019
Сообщения
1.478
Реакции
7.428
Ra
6.178
Ну да))) Чтобы осознавать весь абсурд, написанный тут Вами - нужно иметь хоть минимальные знания о работе ЦНС в теч.24 часов в т.ч. во время сна)) Сорри, но даже разговаривать на эту тему не буду - каждый свободен верить во что ему больше нравится. Г-н Довлатов предлагал 5 часов спать, а все траблы через сердечную чакру решать, а г-н Зеланд предлагает Волшебную палку себе соорудить из подручных средств - некая "Золотая Рыба - Мечты")) ;)

*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***

Индийские учения - безусловно очень ценная вещь, но это еще и большой бизнес. Зерна и Плевна - обычная история))

Тут, кстати, Черниговская говорила, что сейчас идут научн. исследования - подключатся в мозгу буд.монахов, когда они в медитациях - и видят, что левое полушарие - практически не активно. Каким местом осознавать то?)))
с 21 мин.
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Выложили все что под руку попалось, была бы кастрюля и ее бы сюда бросили...?) Зачем все это? Какое отношение имеют психологи, неврологи, нейрофизиологи к теме осознанности, если центр осознанности находится вообще не в голове у человека. и его не пощупать , ни разрезать, ни исследовать нельзя? Это не грубо материальная субстанция, чтобы ее исследовать обычными инструментами науки..
А вам не приходило в голову, что можно спать и осознавать себя одновременно?У меня были такие опыты, когда ты во сне осознаешь, что ты спишь глубоким сном, обездвижен и сопишь во сне. Прикольно за этим наблюдать. Классное состояние, в отличие от обычного бодрствующего состояния голова совершенно чистая от каких либо мыслей. И на качестве сна это вообще не влияет, но кроме всего прочего такое состояние открывает такие возможности. что.......
И я, писал вам, что если не ответите на мой вопрос, зачем это делают йоги, дальше реагировать на Вас не буду. Не ответили, стали бросаться какими то роликами не по теме...Так что диалог закончен.

P.S. Для общего развития.
Первой загадкой, с которой в начале 1940-х годов столкнулся Прибрам на пути формулирования голографической модели, была природа памяти - в частности, ее местонахождение. Тогда господствовало мнение, что хранилище памяти - головной мозг. Например, считалось, что память о том, когда вы в последний раз видели свою бабушку или нюхали цветы в саду, запечатлена в определенных клетках мозга. Такие следы памяти получили наименование энграмы, и хотя никто не мог толком сказать, что они такое - нейроны или, возможно, молекулы особого рода, большинство ученых было уверено, что со временем эти самые энграмы непременно обнаружат.
Вначале молодой нейрохирург Прибрам принимал на веру Пенфилдову теорию энграм. Но затем произошло нечто, в корне изменившее его взгляды. В 1946 г. он начал работать с выдающимся нейропсихологом Карлом Лэшли из Йеркешской лаборатории высших приматов в Ориндж-Парк, штат Флорида. В распоряжении Прибрама оказался огромный опыт, накопленный Лэшли в течение тридцати лет исследований загадочного механизма памяти, и оказалось, что эксперименты Лэшли ставят под сомнение само существование энграм заодно со всеми выводами Пенфидда.
Лэшли занимался тем, что обучал крыс выполнять серию задач - например, выискивать наперегонки кратчайший путь в лабиринте. Затем он удалял различные участки мозга крыс и заново подвергал их испытанию. Его целью было локализовать и удалить тот участок мозга, в котором хранилась память о способности бежать по лабиринту. К своему удивлению он обнаружил, что вне зависимости от того, какие участки мозга были удалены, память в целом нельзя было устранить. Обычно лишь была нарушена моторика крыс, так что они едва ковыляли по лабиринту, но даже при удалении значительной части мозга их память оставалась нетронутой.
Для Прибрама это были исключительно важные открытия. Если бы память хранилась в определенных участках мозга, подобно тому как книги располагаются в определенных местах на полках, то почему хирургическое вмешательство не влияло на память? В понимании Прибрама единственным ответом могло быть то, что конкретная память не локализуется в определенных участках мозга, а каким-то образом распределена по всему мозгу, как единое целое. Проблема состояла в том, что Прибрам не знал, какой механизм или процесс может дать удовлетворительное обоснование этой гипотезе.
Еще более обескуражен экспериментами был сам Лэшли. Позже он писал: "Когда я пытался выявить локализацию памяти, мне порой начинало казаться, что в принципе невозможно вообще никакое обучение. И однако, несмотря на отрицательные результаты эксперимента, оно происходит".
В Иейльском университете Прибрам продолжал обдумывать свою гипотезу о том, что память, судя по всему, распределена в мозговой ткани, и чем больше он думал, тем более гипотеза казалась убедительной. Все пациенты, у которых мозг был частично удален по медицинским показаниям, никогда не жаловались на потерю конкретной памяти. Удаление значительной части мозга может привести к тому, что память пациента станет расплывчатой, но никто еще не терял после операции избирательную, так называемую селективную память. Например, люди, получившие травму головы в автомобильных катастрофах, всегда помнили всех членов своей семьи или прочитанный ранее роман. Даже удаление височных долей -той области мозга, которую Пенфидд подверг особенно пристальному изучению, - не приводило к каким-либо провалам в памяти пациента.

Несмотря на все большую для Прибрама очевидность распределенного характера памяти, он пока еще не мог понять, как мозгу удается справляться с этой поистине магической задачей. И вот в середине 1960-х годов Прибрам прочел в журнале "Scientific American" статью, где описывались первые опыты построения голограммы. Статья поразила его как гром среди бела дня. Открытие принципа голограммы не только было революционным само по себе: оно сулило решение той головоломки, с которой Прибрам столько лет безуспешно боролся…он понял, что память как одна из центральных функций мозга имеет распределенный, а не локализованный характер. Если каждый кусочек голографической пленки может содержать информацию, по которой создается целое изображение, то совершенно аналогично каждая часть мозга может содержать информацию, восстанавливающую память как целое.
Зрение голографично
Память - не единственная функция мозга, в основе которой лежит голографический принцип. Еще одно открытие Лэшли заключалось в том, что зрительные центры мозга обнаруживают удивительную сопротивляемость хирургическому вмешательству. Даже после удаления у крыс 90 % зрительного отдела коры головного мозга (часть мозга, которая принимает и обрабатывает видимое глазом) они были в состоянии выполнять задачи, требующие сложных зрительных операций. Аналогичные исследования, проведенные Прибрамом, показали, что 98 % оптических нервов у кошек могут быть удалены без серьезного нарушения их способности выполнять сложные зрительные задачи. Это можно сравнить с ситуацией, когда зрители в кинотеатре смотрят кинофильм на экране, 90 % площади которого удалено.
Таким образом, проведенные Прибрамом эксперименты еще раз подвергли сомнению общепринятую концепцию зрительного восприятия, основанную на взаимно-однозначном соответствии между видимым образом и тем, как он представлен в мозгу. Другими словами, считалось, что, когда мы смотрим на квадрат, электрическая активность зрительной области коры головного мозга также принимает форму квадрата.
Хотя, казалось, открытие Лэшли нанесло смертельный удар общепринятой теории восприятия, Прибрам не был удовлетворен. Работая в Йейльском университете, он поставил ряд экспериментов по выяснению этого вопроса и в течение семи лет тщательно измерял электрическую активность мозга у обезьян во время выполнения ими различных зрительных задач. Он не только не обнаружил взаимного соответствия между предметом и его изображением в мозгу, но даже не выявил никакой системы в активизации электродов. О своих наблюдениях он писал: "Полученные экспериментальные результаты не согласуются с положением, согласно которому предмет проецируется на поверхность коры головного мозга подобно фотографии".
Нечувствительность, которую, как оказалось, проявляет зрительная область мозга к хирургическому вмешательству, означала, что зрение, как и память, имеет распределенный характер. Ознакомившись с теорией голографии, Прибрам начал рассматривать ее как возможное объяснение работы мозга. Природа голограммы как "целого, заключенного в части" вполне могла объяснить, почему удаление большой части коры головного мозга не нарушает способность мозга выполнять зрительные задачи. Если мозг обрабатывает изображения с помощью некоторой внутренней голограммы, даже небольшая часть этой голограммы могла бы восстановить увиденную ранее целую картину. Эта теория также объясняла отсутствие взаимного соответствия между внешним миром и электрической активностью мозга. Действительно, если мозг использует голографический принцип для обработки зрительной информации, взаимное соответствие между изображением и электрической активностью должно быть не больше, чем соответствие между отвлеченной интерференционной картиной на фрагменте голографической пленке и самим закодированным на пленке изображением.
— Голограммы
Однако оставалось непонятным, какие волновые явления в мозгу способны создавать такие внутренние голограммы. Как только Прибрам сформулировал для себя этот вопрос, он тотчас же начал искать возможный ответ. К тому времени было известно, что в электрическом взаимодействии между нервными клетками мозга, или нейронами, с необходимостью принимает участие прочая мозговая ткань.
Нейроны имеют древовидные разветвления, и когда электрический сигнал достигает конца одного такого разветвления, он распространяется далее в виде волн, точно таких, какие мы наблюдаем на поверхности воды. Поскольку нейроны тесно прилегают друг к другу, расходящиеся электрические волны постоянно налагаются друг на друга. Когда Прибрам увидел это своим мысленным взором, ему стало ясно, что волны могут создавать бесконечный калейдоскопичный ряд интерференционных картин, в которых и коренится адаптированность мозга к принципу голографии. "Голографический принцип неизменно фигурирует в волновой природе взаимодействия нервных клеток мозга, - пишет Прибрам. - Мы просто не могли себе этого представить".

Топографическая модель мозга - ключ ко многим загадкам
Прибрам опубликовал свою первую статью о предполагаемой голографической природе мозга в 1966 году и в течение последующих нескольких лет продолжал развивать и уточнять свою теорию. По мере того как с ней знакомились другие исследователи, становилось все более ясно, что распределенный характер памяти и зрения - не единственная нейрофизиологическая загадка, которую можно разгадать с помощью голографической модели.

Колоссальная вместимость памяти
Среди прочего голография дает объяснение тому, каким образом мозг умудряется хранить столько информации в столь небольшом пространстве. Гениальный физик и математик, уроженец Венгрии, Джон фон Нейман однажды рассчитал, что в среднем в течение человеческой жизни мозг накапливает порядка 2,8-10 бит информации (280 000 000 000 000 000 000). Такое невообразимое количество информации никак не согласуется с традиционной картиной механизма хранения памяти.
В этом смысле показательно, что именно голограммы обладают фантастической способностью к хранению информации. Изменяя угол, под которым два лазера облучают кусочек фотопленки, оказывается возможным записать множество изображений на одной и той же поверхности. Любое записанное таким образом изображение может быть восстановлено простым освещением пленки лазером, направленным под тем же углом, под которым находились первоначально два луча. Используя этот метод, исследователи рассчитали, что на одном квадратном сантиметре пленки можно разместить столько же информации, сколько содержится в десяти Библиях!

Способность забывать и вспоминать
Фрагменты голографической пленки, содержащие множественные изображения, наподобие тех, которые были описаны выше, дают также ключ к пониманию нашей способности забывать и вспоминать. Если такой кусочек пленки перемещать под лучом лазера, на нем в непрерывной последовательности будут появляться и исчезать записанные образы. Предполагается, что наша способность вспоминать есть не что иное, как освещение лазерным лучом фрагмента пленки для активизации определенного образа. То есть когда мы не можем вспомнить некий образ, это означает, что, посылая, так сказать, луч на пленку, мы не можем найти правильный угол, под которым этот образ вызывается в памяти.

Ассоциативная память
Марсель Пруст в романе "В сторону Свана" описывает, как всего один глоток чая и кусочек пирожного вдруг погрузили рассказчика в целую анфиладу воспоминаний. Сначала он сбит с толку, но затем, после некоторого усилия, начинает постепенно вспоминать картины прошлого, начиная с той, где его, маленького мальчика, угощали чаем с таким же пирожным. Все мы сталкивались с подобным опытом вкус определенной пищи или вид давно забытых предметов вдруг пробуждают в нас образы из далекого прошлого.
Из голографической модели следует дальнейшая аналогия с ассоциативной памятью. Это можно проиллюстрировать еще одним способом голографической записи. Сначала свет одного лазерного луча отражается одновременно от двух объектов, скажем, от кресла и вазы. Затем происходит наложение отраженных световых потоков от двух объектов, и результирующая интерференционная картина записывается на пленку. Если теперь осветить кресло лазерным лучом и пропустить отраженный свет через пленку, на ней появится трехмерное изображение вазы. И наоборот, если то же самое проделать с вазой, появляется голограмма кресла. Поэтому, если наш мозг действует голографически, подобный процесс может прояснить, почему некоторые объекты вызывают у нас специфические воспоминания.

Способность моментально узнавать знакомые предметы
На первый взгляд наша способность узнавать знакомые предметы не кажется такой уж необычной, однако исследователи мозга давно считают ее весьма сложной. Например, моментальное узнавание знакомого лица в толпе из нескольких сотен основано не на каких-либо индивидуальных талантах, а на чрезвычайно быстрой и надежной обработке информации мозгом.
В опубликованной в 1970 году статье в британском научном журнале "Nature" физик Петер Ван Хеерден предположил, что в основе этой способности лежит особый тип голографии, известный как голографическое распознавание образов. В голографии распознавания образ предмета записывается обычным способом, за исключением того, что луч лазера отражается от специального устройства, известного как фокусирующее зеркало, прежде чем попадет на неэкспонированную пленку. Если второй предмет, подобный, но не идентичный первому, осветить лазерным лучом и отраженный от зеркала луч направить на пленку, на пленке появится яркое световое пятно. Чем ярче и четче световое пятно, тем ближе подобие между первым и вторым предметом.

А с осознанием дела куда сложнее...)
 
Последнее редактирование:

Y55

Спасибо от Разулы
Регистрация
9 Ноя 2019
Сообщения
232
Реакции
465
Ra
1.555
Тут, кстати, Черниговская говорила, что сейчас идут научн. исследования - подключатся в мозгу буд.монахов, когда они в медитациях - и видят, что левое полушарие - практически не активно. Каким местом осознавать то?)))
осознавать - левым... при неосознанном сне левое выключено, при медитации - режим наблюдателя (минимальная активность)
 

KocalK

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
7 Янв 2019
Сообщения
1.478
Реакции
7.428
Ra
6.178
осознавать - левым... при неосознанном сне левое выключено, при медитации - режим наблюдателя (минимальная активность)
Во-первых, во время сна активность обоих полушарий мозга сохраняется, однако функционирование каждого полушария во время сна может быть немного различным. Левое полушарие, обычно отвечающее за аналитическое мышление, речь и логику, может быть менее активно, в то время как правое полушарие, связанное с интуицией, творчеством и образным мышлением, может быть более активно. Это может объяснять наличие сюрреалистических и необычных образов и сюжетов во время сновидений.
Во-2, и левое и правое полушарие одинаково получают информацию, вопрос в том, что они обрабатывают ее по своему. Даже если предположить, что одно полушарие можно отключить ВООБЩЕ, то другое будет воспринимать информацию и реагировать на нее присущим ему способами. То есть человек продолжает все воспринимать, несмотря на работу одного полушария.
Например, вы себе ставите задачу: "У меня кончился сахар"....Левое полушарие отвечает: "Надо пойти в магазин и купить 1 кг сахара". А правое полушарие отвечает: "Можешь идти, но не в этот магазин, потому что там переучет, а вот в этот по другому адресу". Они оба отвечают на один и тот же вопрос, но по разному, исходя из своей специализации.: Левое полушарие сразу делает вывод: раз сахар кончился, -надо купить в магазине. А правое не просто согласно с этим, оно включает режим интуиции, и говорит: "Покупай, но не в этом магазине, поскольку там переучет. А вот в соседнем магазине-пожалуйста". В идеале- когда оба полушария работают в тандеме.
 

Kuka234

Спасибо от Разулы
Регистрация
26 Ноя 2023
Сообщения
192
Реакции
795
Ra
668
Выложили все что под руку попалось, была бы кастрюля и ее бы сюда бросили...?) Зачем все это? Какое отношение имеют психологи, неврологи, нейрофизиологи к теме осознанности, если центр осознанности находится вообще не в голове у человека. и его не пощупать , ни разрезать, ни исследовать нельзя? Это не грубо материальная субстанция, чтобы ее исследовать обычными инструментами науки..
А вам не приходило в голову, что можно спать и осознавать себя одновременно?У меня были такие опыты, когда ты во сне осознаешь, что ты спишь глубоким сном, обездвижен и сопишь во сне. Прикольно за этим наблюдать. Классное состояние, в отличие от обычного бодрствующего состояния голова совершенно чистая от каких либо мыслей. И на качестве сна это вообще не влияет, но кроме всего прочего такое состояние открывает такие возможности. что.......
И я, писал вам, что если не ответите на мой вопрос, зачем это делают йоги, дальше реагировать на Вас не буду. Не ответили, стали бросаться какими то роликами не по теме...Так что диалог закончен.

P.S. Для общего развития.
Первой загадкой, с которой в начале 1940-х годов столкнулся Прибрам на пути формулирования голографической модели, была природа памяти - в частности, ее местонахождение. Тогда господствовало мнение, что хранилище памяти - головной мозг. Например, считалось, что память о том, когда вы в последний раз видели свою бабушку или нюхали цветы в саду, запечатлена в определенных клетках мозга. Такие следы памяти получили наименование энграмы, и хотя никто не мог толком сказать, что они такое - нейроны или, возможно, молекулы особого рода, большинство ученых было уверено, что со временем эти самые энграмы непременно обнаружат.
Вначале молодой нейрохирург Прибрам принимал на веру Пенфилдову теорию энграм. Но затем произошло нечто, в корне изменившее его взгляды. В 1946 г. он начал работать с выдающимся нейропсихологом Карлом Лэшли из Йеркешской лаборатории высших приматов в Ориндж-Парк, штат Флорида. В распоряжении Прибрама оказался огромный опыт, накопленный Лэшли в течение тридцати лет исследований загадочного механизма памяти, и оказалось, что эксперименты Лэшли ставят под сомнение само существование энграм заодно со всеми выводами Пенфидда.
Лэшли занимался тем, что обучал крыс выполнять серию задач - например, выискивать наперегонки кратчайший путь в лабиринте. Затем он удалял различные участки мозга крыс и заново подвергал их испытанию. Его целью было локализовать и удалить тот участок мозга, в котором хранилась память о способности бежать по лабиринту. К своему удивлению он обнаружил, что вне зависимости от того, какие участки мозга были удалены, память в целом нельзя было устранить. Обычно лишь была нарушена моторика крыс, так что они едва ковыляли по лабиринту, но даже при удалении значительной части мозга их память оставалась нетронутой.
Для Прибрама это были исключительно важные открытия. Если бы память хранилась в определенных участках мозга, подобно тому как книги располагаются в определенных местах на полках, то почему хирургическое вмешательство не влияло на память? В понимании Прибрама единственным ответом могло быть то, что конкретная память не локализуется в определенных участках мозга, а каким-то образом распределена по всему мозгу, как единое целое. Проблема состояла в том, что Прибрам не знал, какой механизм или процесс может дать удовлетворительное обоснование этой гипотезе.
Еще более обескуражен экспериментами был сам Лэшли. Позже он писал: "Когда я пытался выявить локализацию памяти, мне порой начинало казаться, что в принципе невозможно вообще никакое обучение. И однако, несмотря на отрицательные результаты эксперимента, оно происходит".
В Иейльском университете Прибрам продолжал обдумывать свою гипотезу о том, что память, судя по всему, распределена в мозговой ткани, и чем больше он думал, тем более гипотеза казалась убедительной. Все пациенты, у которых мозг был частично удален по медицинским показаниям, никогда не жаловались на потерю конкретной памяти. Удаление значительной части мозга может привести к тому, что память пациента станет расплывчатой, но никто еще не терял после операции избирательную, так называемую селективную память. Например, люди, получившие травму головы в автомобильных катастрофах, всегда помнили всех членов своей семьи или прочитанный ранее роман. Даже удаление височных долей -той области мозга, которую Пенфидд подверг особенно пристальному изучению, - не приводило к каким-либо провалам в памяти пациента.

Несмотря на все большую для Прибрама очевидность распределенного характера памяти, он пока еще не мог понять, как мозгу удается справляться с этой поистине магической задачей. И вот в середине 1960-х годов Прибрам прочел в журнале "Scientific American" статью, где описывались первые опыты построения голограммы. Статья поразила его как гром среди бела дня. Открытие принципа голограммы не только было революционным само по себе: оно сулило решение той головоломки, с которой Прибрам столько лет безуспешно боролся…он понял, что память как одна из центральных функций мозга имеет распределенный, а не локализованный характер. Если каждый кусочек голографической пленки может содержать информацию, по которой создается целое изображение, то совершенно аналогично каждая часть мозга может содержать информацию, восстанавливающую память как целое.
Зрение голографично
Память - не единственная функция мозга, в основе которой лежит голографический принцип. Еще одно открытие Лэшли заключалось в том, что зрительные центры мозга обнаруживают удивительную сопротивляемость хирургическому вмешательству. Даже после удаления у крыс 90 % зрительного отдела коры головного мозга (часть мозга, которая принимает и обрабатывает видимое глазом) они были в состоянии выполнять задачи, требующие сложных зрительных операций. Аналогичные исследования, проведенные Прибрамом, показали, что 98 % оптических нервов у кошек могут быть удалены без серьезного нарушения их способности выполнять сложные зрительные задачи. Это можно сравнить с ситуацией, когда зрители в кинотеатре смотрят кинофильм на экране, 90 % площади которого удалено.
Таким образом, проведенные Прибрамом эксперименты еще раз подвергли сомнению общепринятую концепцию зрительного восприятия, основанную на взаимно-однозначном соответствии между видимым образом и тем, как он представлен в мозгу. Другими словами, считалось, что, когда мы смотрим на квадрат, электрическая активность зрительной области коры головного мозга также принимает форму квадрата.
Хотя, казалось, открытие Лэшли нанесло смертельный удар общепринятой теории восприятия, Прибрам не был удовлетворен. Работая в Йейльском университете, он поставил ряд экспериментов по выяснению этого вопроса и в течение семи лет тщательно измерял электрическую активность мозга у обезьян во время выполнения ими различных зрительных задач. Он не только не обнаружил взаимного соответствия между предметом и его изображением в мозгу, но даже не выявил никакой системы в активизации электродов. О своих наблюдениях он писал: "Полученные экспериментальные результаты не согласуются с положением, согласно которому предмет проецируется на поверхность коры головного мозга подобно фотографии".
Нечувствительность, которую, как оказалось, проявляет зрительная область мозга к хирургическому вмешательству, означала, что зрение, как и память, имеет распределенный характер. Ознакомившись с теорией голографии, Прибрам начал рассматривать ее как возможное объяснение работы мозга. Природа голограммы как "целого, заключенного в части" вполне могла объяснить, почему удаление большой части коры головного мозга не нарушает способность мозга выполнять зрительные задачи. Если мозг обрабатывает изображения с помощью некоторой внутренней голограммы, даже небольшая часть этой голограммы могла бы восстановить увиденную ранее целую картину. Эта теория также объясняла отсутствие взаимного соответствия между внешним миром и электрической активностью мозга. Действительно, если мозг использует голографический принцип для обработки зрительной информации, взаимное соответствие между изображением и электрической активностью должно быть не больше, чем соответствие между отвлеченной интерференционной картиной на фрагменте голографической пленке и самим закодированным на пленке изображением.
— Голограммы
Однако оставалось непонятным, какие волновые явления в мозгу способны создавать такие внутренние голограммы. Как только Прибрам сформулировал для себя этот вопрос, он тотчас же начал искать возможный ответ. К тому времени было известно, что в электрическом взаимодействии между нервными клетками мозга, или нейронами, с необходимостью принимает участие прочая мозговая ткань.
Нейроны имеют древовидные разветвления, и когда электрический сигнал достигает конца одного такого разветвления, он распространяется далее в виде волн, точно таких, какие мы наблюдаем на поверхности воды. Поскольку нейроны тесно прилегают друг к другу, расходящиеся электрические волны постоянно налагаются друг на друга. Когда Прибрам увидел это своим мысленным взором, ему стало ясно, что волны могут создавать бесконечный калейдоскопичный ряд интерференционных картин, в которых и коренится адаптированность мозга к принципу голографии. "Голографический принцип неизменно фигурирует в волновой природе взаимодействия нервных клеток мозга, - пишет Прибрам. - Мы просто не могли себе этого представить".

Топографическая модель мозга - ключ ко многим загадкам
Прибрам опубликовал свою первую статью о предполагаемой голографической природе мозга в 1966 году и в течение последующих нескольких лет продолжал развивать и уточнять свою теорию. По мере того как с ней знакомились другие исследователи, становилось все более ясно, что распределенный характер памяти и зрения - не единственная нейрофизиологическая загадка, которую можно разгадать с помощью голографической модели.

Колоссальная вместимость памяти
Среди прочего голография дает объяснение тому, каким образом мозг умудряется хранить столько информации в столь небольшом пространстве. Гениальный физик и математик, уроженец Венгрии, Джон фон Нейман однажды рассчитал, что в среднем в течение человеческой жизни мозг накапливает порядка 2,8-10 бит информации (280 000 000 000 000 000 000). Такое невообразимое количество информации никак не согласуется с традиционной картиной механизма хранения памяти.
В этом смысле показательно, что именно голограммы обладают фантастической способностью к хранению информации. Изменяя угол, под которым два лазера облучают кусочек фотопленки, оказывается возможным записать множество изображений на одной и той же поверхности. Любое записанное таким образом изображение может быть восстановлено простым освещением пленки лазером, направленным под тем же углом, под которым находились первоначально два луча. Используя этот метод, исследователи рассчитали, что на одном квадратном сантиметре пленки можно разместить столько же информации, сколько содержится в десяти Библиях!

Способность забывать и вспоминать
Фрагменты голографической пленки, содержащие множественные изображения, наподобие тех, которые были описаны выше, дают также ключ к пониманию нашей способности забывать и вспоминать. Если такой кусочек пленки перемещать под лучом лазера, на нем в непрерывной последовательности будут появляться и исчезать записанные образы. Предполагается, что наша способность вспоминать есть не что иное, как освещение лазерным лучом фрагмента пленки для активизации определенного образа. То есть когда мы не можем вспомнить некий образ, это означает, что, посылая, так сказать, луч на пленку, мы не можем найти правильный угол, под которым этот образ вызывается в памяти.

Ассоциативная память
Марсель Пруст в романе "В сторону Свана" описывает, как всего один глоток чая и кусочек пирожного вдруг погрузили рассказчика в целую анфиладу воспоминаний. Сначала он сбит с толку, но затем, после некоторого усилия, начинает постепенно вспоминать картины прошлого, начиная с той, где его, маленького мальчика, угощали чаем с таким же пирожным. Все мы сталкивались с подобным опытом вкус определенной пищи или вид давно забытых предметов вдруг пробуждают в нас образы из далекого прошлого.
Из голографической модели следует дальнейшая аналогия с ассоциативной памятью. Это можно проиллюстрировать еще одним способом голографической записи. Сначала свет одного лазерного луча отражается одновременно от двух объектов, скажем, от кресла и вазы. Затем происходит наложение отраженных световых потоков от двух объектов, и результирующая интерференционная картина записывается на пленку. Если теперь осветить кресло лазерным лучом и пропустить отраженный свет через пленку, на ней появится трехмерное изображение вазы. И наоборот, если то же самое проделать с вазой, появляется голограмма кресла. Поэтому, если наш мозг действует голографически, подобный процесс может прояснить, почему некоторые объекты вызывают у нас специфические воспоминания.

Способность моментально узнавать знакомые предметы
На первый взгляд наша способность узнавать знакомые предметы не кажется такой уж необычной, однако исследователи мозга давно считают ее весьма сложной. Например, моментальное узнавание знакомого лица в толпе из нескольких сотен основано не на каких-либо индивидуальных талантах, а на чрезвычайно быстрой и надежной обработке информации мозгом.
В опубликованной в 1970 году статье в британском научном журнале "Nature" физик Петер Ван Хеерден предположил, что в основе этой способности лежит особый тип голографии, известный как голографическое распознавание образов. В голографии распознавания образ предмета записывается обычным способом, за исключением того, что луч лазера отражается от специального устройства, известного как фокусирующее зеркало, прежде чем попадет на неэкспонированную пленку. Если второй предмет, подобный, но не идентичный первому, осветить лазерным лучом и отраженный от зеркала луч направить на пленку, на пленке появится яркое световое пятно. Чем ярче и четче световое пятно, тем ближе подобие между первым и вторым предметом.

А с осознанием дела куда сложнее...)
"Это не грубо материальная субстанция, чтобы ее исследовать обычными инструментами науки..." Да, сознание - структура тонкополевая, имеющая квантовую природу. Осознанность появляется тогда, когда сознание как-бы поднимается над телом. Невозможно исследовать систему , находять в ней. Отсюда все наши эмоциональные баги, которые не так просто из себя вытянуть, потому что мы (как материальные личности) в них энергетически купаемся. Поэтому, когда говорят, что всё внутри, то можно согласиться, но с одним "но"... Если свое "нутро" наблюдаешь снаружи, растождествляешься со своей физической структурой. Это могут все, но этот навык нужно потренировать и вспомнить, и самому это прочувствовать. Так что ищущие обязательно найдут то, что ищут по закону синхроничности, и будет нам всем свое личное счастье на некоторое время. А потом есть следующий этап - как себя гармонизировать и удерживать это счастье, чтобы снова не нахвататься всякой внешней ерунды. Вот отсюда и начинается уже осознанная целенаправленная работа с собой. Но самое смешное, что нет общей инструкции, каждый должен подобрать для себя свою. И опыт других часто в помощь, чтобы не изобретать колесо заново,и умеющие думать, думают и размышляют, а потом анализируют, сопоставляют, и снова думают. И таким образом происходит наша эволюция всех наших энергетических тел.
 

KocalK

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
7 Янв 2019
Сообщения
1.478
Реакции
7.428
Ra
6.178
Осознанность появляется тогда, когда сознание как-бы поднимается над телом.
Да, но не просто над телом).У меня есть предположение, что ключик от режима "Вкл. осознанность" находится в ментальном теле человека. У мага Вахрушева есть практика осознавание своего ментального тела. И он описывает это место: строго над головой 50 см вверх и 50 см вперед. Вся работа состоит в уплотнениии этого ментального тела путем концентрации сознания в этом месте. Естественно при этом рабочим состоянием практики должно быть растождествление сознания с телом, и выход сознания вверх через макушку в эту зону.. Это лишний раз доказывает, что феномен осознанности находится вне человеческого тела, и наш мозг тут вообще не приделах). То есть понятно?, -чтобы добраться до режима осознанности в ментальном теле нужно: 1 растождествление сознания с телом; 2- концентрация на ментальном теле..
 
Последнее редактирование:

Kuka234

Спасибо от Разулы
Регистрация
26 Ноя 2023
Сообщения
192
Реакции
795
Ra
668
Да, но не просто над телом).У меня есть предположение, что ключик от режима "Вкл. осознанность" находится в ментальном теле человека. У
Да, но не просто над телом).У меня есть предположение, что ключик от режима "Вкл. осознанность" находится в ментальном теле человека. У мага Вахрушева есть практика осознавание своего ментального тела. И он описывает это место: строго над головой 50 см вверх и 50 см вперед. Вся работа состоит в уплотнениии этого ментального тела путем концентрации сознания в этом месте. Естественно при этом рабочим состоянием практики должно быть растождествление сознания с телом, и выход сознания вверх через макушку в эту зону.. Это лишний раз доказывает, что феномен осознанности находится вне человеческого тела, и наш мозг тут вообще не приделах). То есть понятно?, -чтобы добраться до режима осознанности в ментальном теле нужно: 1 растождествление сознания с телом; 2- концентрация на ментальном теле..
Вы зайдите на план Будхи и понаблюдайте, где и что у вас в структуре происходит. Вы правы, что многие процессы имеют место быть на верхних уровнях ментального плана, а не на физическом. Но для этого нужно своим сознанием добраться туда... А это вовсе не тривиальная задача для непрокаченных индивидуумов.:)
 

myreach

Спасибо от Разулы
Регистрация
27 Мар 2017
Сообщения
338
Реакции
375
Ra
2.532
"В идеале родители должны понаблюдать к чему тянется ребенок и помочь ему в этом направлении развиваться". В идеале надо просто любить Божье создание и, наблюдая за ним, учиться у него, воспринимая как человека полноценного и уже состоявшегося, не как ребенка. Может, более полноценного, потому как он ближе к Творцу, чем мы. Мы можем толькопоказать ему как удобнее держать в руках ложку. Нам удобнее.
 

Morph

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
1.429
Реакции
3.446
Ra
16.964
В идеале надо просто любить Божье создание и, наблюдая за ним, учиться у него, воспринимая как человека полноценного и уже состоявшегося, не как ребенка. Может, более полноценного, потому как он ближе к Творцу, чем мы. Мы можем толькопоказать ему как удобнее держать в руках ложку. Нам удобнее.
Ну это у кого как.Любовь или есть или нету.Какая то к собственным детям у всех имеется по умолчанию.В любом случае от притворной любви,навязываемой в этических религиях,вряд ли получится что то хорошее.
 

Kuka234

Спасибо от Разулы
Регистрация
26 Ноя 2023
Сообщения
192
Реакции
795
Ra
668
Ну это у кого как.Любовь или есть или нету.Какая то к собственным детям у всех имеется по умолчанию.В любом случае от притворной любви,навязываемой в этических религиях,вряд ли получится что то хорошее.
Любовь есть у всех. И как бы это кощунственно не звучало, её можно прокачать, работая над Анахатой.
 

Morph

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
1.429
Реакции
3.446
Ra
16.964
Любовь есть у всех. И как бы это кощунственно не звучало, её можно прокачать, работая над Анахатой.
И что дальше ,как это ребенку поможет осознать свое предназначение? Больше пользы будет если родители будут регулярно подпинывать его в том направлении в котором у него есть способности.
 

Kuka234

Спасибо от Разулы
Регистрация
26 Ноя 2023
Сообщения
192
Реакции
795
Ra
668
И что дальше ,как это ребенку поможет осознать свое предназначение? Больше пользы будет если родители будут регулярно подпинывать его в том направлении в котором у него есть способности.
Хорошо, если родители видят способности ребенка, а не желают удовлетворить свои амбиции через ребенка. Родителям нужно быть честными с собой в первую очередь и любить своих детей беспристрастно, не за их способности и мнимое предназначение в этом материальном мире. И начинать нужно с себя, а не пытаться направить кого-то на якобы правильный путь. Вы, я думаю, и без моих опусов всё это знаете.
 

Morph

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
1.429
Реакции
3.446
Ra
16.964
Хорошо, если родители видят способности ребенка, а не желают удовлетворить свои амбиции через ребенка. Родителям нужно быть честными с собой в первую очередь и любить своих детей беспристрастно, не за их способности и мнимое предназначение в этом материальном мире. И начинать нужно с себя, а не пытаться направить кого-то на якобы правильный путь. Вы, я думаю, и без моих опусов всё это знаете.
Я с самого начала написал - В идеале родители должны понаблюдать к чему тянется ребенок и помочь ему в этом направлении развиваться. (Это методика воспитания.Чтоб человек с детства пошел по правильному пути,чтоб ему потом не пришлось "искать себя" смотря курсы инфоцыган шизотериков,пудрящих мозги кармами,реинкарнациями, чакрами,заповедями и самодельной любовью)
 

Kuka234

Спасибо от Разулы
Регистрация
26 Ноя 2023
Сообщения
192
Реакции
795
Ra
668
Я с самого начала написал - В идеале родители должны понаблюдать к чему тянется ребенок и помочь ему в этом направлении развиваться. (Это методика воспитания.Чтоб человек с детства пошел по правильному пути,чтоб ему потом не пришлось "искать себя" смотря курсы инфоцыган шизотериков,пудрящих мозги кармами,реинкарнациями, чакрами,заповедями и самодельной любовью)
Согласна. Идеал на то он и идеал, что как линия горизонта, до которой никогда не суждено добраться. Реальность, как правило, опускает фейсом об тайбл, поскольку родителям самим нужно многому учиться... Я думаю, мы говорим об одном и том же, только с разных ракурсов.
 

Maksim

Разула в сердце
Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Май 2016
Сообщения
10.800
Реакции
58.617
Ra
50.273
Сложно утверждать, что существуют абсолютно тайные знания, которые закрыты для всех, иначе как можно было бы утверждать об их существовании? Возможно, речь идет о том, что для некоторых людей некоторые вещи остаются неизвестными из-за ограничений времени, интересов или ресурсов. Но это не делает эти знания тайными в общем смысле.
Для открытия у человека сверхспособностей необходимым условием является определенный уровень личной энергетики (либо нужна возможность получать такой уровень энергетики ивне, например от мага-учителя).

Без этого Ключа (наличие определенного (высокого) уровня личной энергетики) , доступ к знаниям (методикам) бесполезен.
 

Mihail90

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
27 Авг 2017
Сообщения
1.196
Реакции
17.086
Ra
5.847
Для открытия у человека сверхспособностей необходимым условием является определенный уровень личной энергетики (либо нужна возможность получать такой уровень энергетики ивне, например от мага-учителя).

Без этого Ключа (наличие определенного (высокого) уровня личной энергетики) , доступ к знаниям (методикам) бесполезен.
Согласен. Без ЛС, без нужного количества Светимости, ничего не выйдет. Светимость можно к слову возвращать через ОСы, действенные методы. Только речь шла не много о другом, хотя уже не суть.
Как вы представляете себе передачу от мага-учителя? Опишите если не трудно, как происходит данный процесс энергообмена.
Условно, есть человек А и уровень его ЛС равен = 1, и есть человек Б и уровень его ЛС = 3, каким "магическим" образом, человек Б способен передать СВОЮ ЛС человеку А ?
 

Kuka234

Спасибо от Разулы
Регистрация
26 Ноя 2023
Сообщения
192
Реакции
795
Ra
668
Согласен. Без ЛС, без нужного количества Светимости, ничего не выйдет. Светимость можно к слову возвращать через ОСы, действенные методы. Только речь шла не много о другом, хотя уже не суть.
Как вы представляете себе передачу от мага-учителя? Опишите если не трудно, как происходит данный процесс энергообмена.
Условно, есть человек А и уровень его ЛС равен = 1, и есть человек Б и уровень его ЛС = 3, каким "магическим" образом, человек Б способен передать СВОЮ ЛС человеку А ?
Нужна собственная личная сила, энергия высоких вибраций. Всё остальное - заблуждение, что кто-то кому-то передаст ЛС навсегда. Поддерживать своей энергетикой другого человека может, но не передавать. Разве только пред собственной смертью, наверное возможно, и то не факт.
 

Mihail90

Живёт по соседству
Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
27 Авг 2017
Сообщения
1.196
Реакции
17.086
Ra
5.847
Нужна собственная личная сила, энергия высоких вибраций. Всё остальное - заблуждение, что кто-то кому-то передаст ЛС навсегда. Поддерживать своей энергетикой другого человека может, но не передавать. Разве только пред собственной смертью, наверное возможно, и то не факт.
Ну вот и я об этом же. личную силу можно вернуть, прокачать, наполнить и сохранить, но что бы передать, через мастера магии.. абсурдно же. Вероятно, это бы мог сделать Бог, но никак не человек
 

Kuka234

Спасибо от Разулы
Регистрация
26 Ноя 2023
Сообщения
192
Реакции
795
Ra
668
Ну вот и я об этом же. личную силу можно вернуть, прокачать, наполнить и сохранить, но что бы передать, через мастера магии.. абсурдно же. Вероятно, это бы мог сделать Бог, но никак не человек
Единственное, чем может помочить наставник, это методично направлять и поддерживать энергетически ученика на его собственном пути развития. И то, чаще это не личной силой или эгрегором, а эгрегориальной структурой школы. Вся же работа над собой лежит только на каждом из нас, и не нужно надеяться на большее. Сейчас вообще интесное время наступает, переход от коллективизации к индивидуализации. Так что нужно "ноги в руки брать" и развивать себя по всем направлениям.
 
Последнее редактирование:
Похожие темы Форум История
R Поиск курсов,программ и остального
vitriol0674 Cпорт и здоровье
vitriol0674 Психология/саморазвитие
vitriol0674 Психология/саморазвитие
vitriol0674 Курсы для заработка и бизнеса
vitriol0674 Психология/саморазвитие
vitriol0674 Cпорт и здоровье
Mihail90 Общение на любые темы

Похожие темы

Теги по которым нашли тему

  1. Довлатов
  2. ОСОЗНАННОСТЬ
  3. уверенность в себе
  4. сила внимания
  5. океан возможностей
  6. Сверхспособности
  7. ценный
  8. цивилизации
  9. ПУТЬ К СЕБЕ
  10. youtube
Сверху