вы сами же и ответили на свой вопрос.
да, да именно -ДЛЯ всего человечества. Я это и хотел сказать. жаль , что не получилось
имеется ввиду, что Новый Завет для всех наций , а не т.н. богоизбранного народа
Есть хороший демотиватор, объясняющий суть Ваших высказываний по поводу для всего человечества.
Обратите внимание на крест - Вы на многих церквях видели именно восьмиконечный православный крест? На большинстве совершенно другие кресты, а на некоторых вообще не кресты. На зданиях и строениях православной церкви. Попробуйте для себя ответить, как так получилось?
Вот Ваша цитата:
И ещё с того символического момента, как Моисей разбил скрижали, вера в Единого Бога становится общечеловеческой, а не отдельно взятой нации.
Существование Моисея, а также достоверность его жизнеописания в Библии является предметом споров среди библеистов и историков. Библеисты обычно датируют его жизнь XVI—XII веками до н. э., в основном связывая с фараонами Нового царства.
До написания нового завета ещё, как минимум, 1200 лет (или 1600?).
И как у Вас совмещается
имеется ввиду, что Новый Завет для всех наций , а не т.н. богоизбранного народа
со скрижалями и Моисеем?
Нет у Вас в голове противоречий, да и ладно.
Выдержка из откровения:
Выпасая скот у горы Хорив (Синай), он из неопалимой купины получил призыв бога, открывшего ему своё имя — Яхве (Иегова), к освобождению своего народа. Моисей спросил, что ему делать, если израильтяне ему не поверят. В ответ бог дал Моисею возможность творить знамения: он превратил свой жезл в змея, а змея — снова в жезл; затем Моисей положил руку свою к себе в пазуху, и рука побелела от проказы как снег; по новому повелению снова положил руку в пазуху, вынул её, и рука была здорова.
Возвратившись на берега Нила, вместе с братом Аароном (которого бог выбрал ему в помощники служить «его устами» (Исх. 4:16), так как Моисей ссылался на своё косноязычие), ходатайствовал перед фараоном об освобождении сынов Израилевых из Египта. Причём сначала Моисей и Аарон от имени Яхве просили фараона отпустить евреев в пустыню на три дня для принесения жертв. (ЖЕРТВ !!!)
Далее Яхве начинает творить разные зверства и непотребства, которые в его стиле и духе (этим пронизана вся библия):
Упорство фараона подвергло страну ужасам «Десяти казней египетских»: превращению вод Нила в кровь; нашествию жаб; нашествию мошек; нашествию пёсьих мух; мору скота; болезни на людях и скоте, выразившейся в воспалениях с нарывами; граду и огню между градом; нашествию саранчи; тьме; смерти первенцев в семьях египетских и всего первородного из скота.
Наконец, фараон разрешил им выйти из Египта и совершить служение господу (Исх. 12:31).
После этого евреи, взяв скот и останки Иакова и Иосифа Прекрасного, ушли из Египта в пустыню Сур.
Вот Вам то всё человечество, для которого, по Вашим словам, после разбития скрижалей Моисеем, вера становится не для отдельно взятой нации.
Вот более развёрнуто:
Согласно Пятикнижию[2], Скрижали Завета были даны Моисею богом на горе Синай[1]. Десять заповедей («…наставление и заповедь, которые Я написал») были высечены на плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано. И скрижали эти было дело божье, а письмена — письмена божьи» (Исх. 32:15—16). Эти скрижали Моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу (Исх. 32:19). Впоследствии Моисей по божьему велению высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз (Исх. 34:1—4). На этих скрижалях бог во второй раз написал те же Десять заповедей (Втор. 10:1—5). Скрижали Завета именуются также «скрижалями свидетельства» (Исх. 34:29), так как они свидетельствуют о Завете, заключенном богом с народом Израиля.
Заключение Завета с еврейским народом происходило в три этапа.
Моисей поднялся на гору Синай, и бог объявил ему первые Десять заповедей.
Весь народ видел громы и пламя, и звук трубы, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами бог, чтобы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был перед вашим лицом, чтобы вы не грешили. И народ стоял вдали, а Моисей вступил во мрак, где бог.
— Исх. 20:18—21
Затем Моисей вторично восходит на гору, где получает ещё много указаний, в частности, детальное описание как и из чего надлежит сделать Ковчег Завета, в котором потом надлежит хранить скрижали.
И господь сказал Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе каменные скрижали, и закон и заповеди, которые Я написал для их научения. И Моисей встал с Иисусом, своим служителем, и Моисей пошёл на гору божью, а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, пока мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним. И Моисей взошёл на гору, и облако покрыло гору, и слава господня осенила гору Синай; и облако покрывало её шесть дней, а в седьмой день господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы господней на вершине горы был перед глазами народа Израиля, как поедающий огонь. Моисей вступил в середину облака и взошёл на гору; и Моисей был на горе сорок дней и сорок ночей.
— Исх. 24:12—18
И далее: «И когда бог перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, каменные скрижали, на которых было написано рукой божьей» (Исх. 31:18).
Спустившись с горы, он застал народ за поклонением золотому тельцу, и разбил скрижали. Левиты встали на сторону Моисея и убили всех, кто пропагандировал идею с тельцом - !!! Внимание обратите на этот момент.
После этих происшествий господь вновь обратился к Моисею:
В то время сказал мне господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали [были] в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их господь мне. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне господь.
— Втор. 10:1—5
Передача скрижалей — знаковый момент в истории народа. Считается, что с этого момента был заключен союз между богом и еврейским народом. Согласно талмудической традиции, это событие произошло 10 тишрея по еврейскому календарю, в тот самый день, когда согласно библейскому установлению праздновался День Искупления (Йом Кипур) — один из наиболее священных еврейских праздников.
Но, если не знаете силу таинств, лучше не путать их с обрядами и нарекать Евхаристию каннибализмом (пытались умельцы и до вас, но тщетно,без пользы, напрасно, зря) а то получается фантазирование, как у меня.
Опять же с причастием верующий приобретает дары святого Духа.
Я назвал этот процесс приучения людей к мысли, что такая церемония (таинство) вполне нормальна и является нормой - моральный каннибализм.
Не нужно путать это понятие с каннибализмом, который используют в качестве аргумента, сторонники противостояния православию.
Вот выдержка:
Православная церковь на протяжении всего своего существования исповедует, что хлеб и вино Евхаристии — истинные Тело и Кровь Христа, а не их символы.
Православное учение о Евхаристии основывается на словах господа Иисуса Христа: ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6:55–56).
В соответствии с Евангельским учением святые отцы и учителя Церкви утверждали, что евхаристические хлеб и вино являются истинной Плотью и истинной Кровью Иисуса Христа. Так, святой Игнатий Богоносец в Послании к римлянам писал: "Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама. И пития Божия желаю — крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная"*
*Писания мужей апостольских. Рига, 1995. С. 332.
Причастие Тела и Крови господа нашего Иисуса Христа (Таинство Евхаристии) является главным Таинством православной церкви, ради которого существует церковь.
Для Причастия необходимо соблюдение следующих условий:
- Вы должны быть крещены в православной церкви и иметь православную веру, принимать все без исключения догматы христианского вероучения.
Верь и не рефлексируй!
Перед причастием обязательно:
- соблюдение поста (обычно три дня), во время которого не едят яиц, мясных и молочных продуктов - потому что животный белок в кишечнике препятствует усвоению тех нехороших веществ, которые содержатся в продуктах, употребляемых при Евхаристии
- приступать к Таинству Причастия следует натощак, поэтому в день Причастия, начиная с полуночи, ничего не едят и не пьют - чтобы те вещества точно правильно усвоились и проявили нужный священнослужителям эффект.
- перед причастием необходимо приступить к таинству Исповеди, чтобы достойно принять Тело и Кровь Христовы. Исповедаться можно на вечерней службе накануне причащения или в начале литургии. В некоторых храмах не допускают до причастия тех, кто не был на вечерней службе - они должны знать про Ваши недостатки и плохие поступки всё, чтобы потом была возможность использовать этот компромат в нужных им целях.
Перед причастием необходима исповедь, потому что к богу следует приходить с чистой совестью.
А зачем человеку для общения с богом прокладка (посредник) в виде священнослужителя?
Обычно рекомендуется причащаться не реже, чем раз в месяц, но этот вопрос также решается лично со священником.
А с причастием любой, даже неверующий, приобретает необходимое количество наркотиков в организм для прочувствования единения себя с богом.
Плюс ещё некоторые вещества, которые церковь всеми способами пытается сохранить в тайне. Вы попробуйте вынести хоть крошку из просфоры или каплю вина. Чтобы сделать анализ на состав.
Священнослужители Вам этого не позволят, даже с применением физической силы и насилия.
Им очень важно сохранить в тайне тот состав веществ, которые там используют. Даже под угрозой, или с применением, физической расправы.
Если капля вина попадает на одежду, священнослужители вырезают этот кусок одежды ножницами и забирают. И человек уходит с испорченной одеждой.
Но ведь для истинно верующего это всё неважно, правда?
Главное мнимое "соединение" с богом и чувствовать себя замечательно после проведения церемонии и в кругу единомышленников.